Решение №04-02/9740 Решение по жалобе ООО «Адажио» от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

29 октября 2015 года

 

 

 

 № 04-02/9740

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Адажио» исх. от 14.10.2015 № 14/10.15-2, перенаправленную письмом ФАС России исх. от 23.10.2015 № ГЗТУ/6449 (вх. от 26.10.2015 № 2705эл), на действия Единой комиссии Прокуратуры Республики Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на «Капитальный ремонт административного здания Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6» (закупка № 0307100008915000085), далее – жалоба,

при участии:

- <…>;  

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «Адажио» (далее – ООО «Адажио», общество, заявитель), закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Адажио» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Адажио».

Заявитель обжалует действия Единой комиссии Прокуратуры Республики Коми в части принятия решения о несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО «Адажио», требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель отмечает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе общества с ограниченной ответственностью «Зодчий» (далее - ООО «Зодчий») признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, при это начальная (максимальная) цена контракта осталась неизменной, что свидетельствует, по мнению заявителя, о предварительном сговоре заказчика и ООО «Зодчий», что является нарушением антимонопольного законодательства.

Заявитель просит в жалобе отменить результаты электронного аукциона и привлечь должностных лиц заказчика к ответственности.

Прокуратурой Республики Коми письмом исх. от 28.10.2015 № 10/1-36-2015 (вх. от 28.10.2015 № 6249) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика (заместителя председателя и секретаря Единой комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки является Прокуратура Республики Коми.

Объект закупки – оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на «Капитальный ремонт административного здания Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 340 741, 00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100008915000085 от 30.09.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

Документация об электронном аукционе № 0307100008915000085 по определению исполнителя на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на «Капитальный ремонт административного здания Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6» (далее – документация об электронном аукционе) утверждена 30.09.2015 заместителем прокурора Республики Коми – руководителем контрактной службы.

Приказом и.о. прокурора республики старшего советника юстиции от 03.03.2014 № 21 (в ред. приказов от 09.12.2014 № 132, от 14.07.2015 № 108) в Прокуратуре Республики Коми создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Прокуратуры Республики Коми (далее – Единая комиссия).

3.2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В пункте 23 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: «Обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно, на архитектурный проект «Капитальный ремонт административного здания Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6», раздел Архитектурные решения.

Требование установлено на основании п. 8 ч. 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с положениями глав 69, 70 части 4 Гражданского кодекса РФ.

*Справочно: архитектурный проект «Капитальный ремонт административного здания Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6» разработан ООО «Зодчий»

Реквизиты проектной организации:  167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Первомайская, дом 70; телефон: (8212) 24-42-80; факс: (8212) 39-12-28;  e-mail: polina_alla@mail.ru  Генеральный директор –  Полина Алла Васильевна».

Согласно подпунктам 2.1, 2.2 пункта 2 проекта контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе: «2.1. Исполнитель обязуется в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, оказать услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт нежилых помещений здания Прокуратуры по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Нагорная 2-б», в соответствии с техническим заданием (приложения № 1 к контракту) и сдать результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат услуг и оплатить его.

2.2. Результатом оказанных услуг  по настоящему Контракту является согласованная Заказчиком проектно-сметная документация в составе:

- техническое заключение о проведении обследовательских работ по техническому состоянию объекта – 4 экземпляра;

- варианты дизайнерских решений (не менее 2-х) на бумажном носителе – 2 экземпляра;

- рабочая документация на бумажном носителе – 4  экземпляра;

- сметная документация на бумажном носителе - 2  экземпляра;

- техническое задание для проведения закупки работы на капитальный ремонт объекта на бумажном носителе -  1 экземпляр;

- вся документация должна быть предоставлена Заказчику в электронном виде в общедоступном формате, сметная документация в формате программного сметного комплекса «WinRik» - 1 экземпляр».

В соответствии со статьей 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации  на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

В силу пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации  объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; другие произведения.

В силу статьи 2 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора; архитектурное решение - авторский замысел архитектурного объекта - его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте.

Согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства входят архитектурные решения.

В соответствии со статьей 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации  автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

В материалы жалобы заказчиком представлена копия договора № ПР-452/15 от 08.09.2015, заключенного между Прокуратурой Республики Коми (далее – заказчик) и ООО «Зодчий» (далее – исполнитель). В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1, подпунктом 4.1.4 пункта 4 договора № ПР-452/15 от 08.09.2015 заказчик поручает, а исполнитель обязуется по заданию заказчика разработать архитектурный проект (далее – документация) по объекту: «Капитальный ремонт здания – 2-х этажная надстройка административного здания прокуратуры Республики Коми по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6» раздел Архитектурные решения, согласно Техническому заданию. Выполненная по настоящему договору документация является интеллектуальной собственностью исполнителя. Исполнитель обладает исключительным правом на результат данной интеллектуальной деятельности, вправе использовать документацию по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Исполнитель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации. Исполнитель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Как следует из материалов жалобы, при разработке проектно-сметной документации на «Капитальный ремонт административного здания Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6», являющейся объектом закупки, участник закупки, с которым будет заключен контракт, должен использовать вышеуказанный архитектурный проект.

Архитектурный проект «Капитальный ремонт административного здания Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6», раздел Архитектурные решения, разработан ООО «Зодчий» является объектом авторского права, автор проекта – ООО «Зодчий» обладает исключительными правами на указанный объект интеллектуальной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 1233 Гражданского кодекса правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

Таким образом, действие заказчика – Прокуратуры Республики Коми в части установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки об обладании исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно, на архитектурный проект «Капитальный ремонт административного здания Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6», раздел Архитектурные решения соответствует пункту 8 части 1 статьи 31,  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Единой комиссией принято решение о признании участника электронного аукциона ООО «Адажио» и второй части заявки не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а именно: пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункту 6 части 2 пункта 2 раздела I документации об электронном аукционе: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлены копии документов, подтверждающих обладание участника закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности – архитектурный проект «Капитальный ремонт административного здания Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6».

Данное решение комиссии оформлено протоколом № 0307100008915000085 подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на «Капитальный ремонт административного здания Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6» от 13.10.2015.

В пункте 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, устанавливающем требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, указано: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

- декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (подпунктами 2-7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации), в том числе: об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности – архитектурный проект «Капитальный ремонт административного здания Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6».

Исходя из анализа второй части заявки общества  на участие в электронном аукционе ООО «Адажио» с регистрационным № 6 Комиссией Коми УФАС России установлено, что обществом не представлена декларация о соответствии требованию, установленному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 23 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности – архитектурный проект «Капитальный ремонт административного здания Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6».

Кроме того, в материалах жалобы имеется письмо ООО «Зодчий» исх. от 12.10.2015 № 253, согласно которому ООО «Зодчий» обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности – архитектурный проект «Капитальный ремонт административного здания Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6». В указанном письме также сообщается, что права на вышеуказанный проект никому не передавались, не продавались и в ближайшее время передаваться не будут.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом № 0307100008915000085 подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на «Капитальный ремонт административного здания Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6» от 13.10.2015, в части принятия решения о признании участника электронного аукциона ООО «Адажио» и второй части заявки с регистрационным № 6 не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе не противоречит требованиям части 2, части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части довода по обжалованию действий Единой комиссии на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе необоснованной.

2. Решить вопрос о передаче материалов жалобы в части довода заявителя о нарушении заказчиком, Единой комиссией требований антимонопольного законодательства в соответствующий отдел Коми УФАС России для рассмотрения в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны