Решение №04-02/9761 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя в отношени... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 17 октября 2016 года

 

 

 

                            № 04-02/9761

г. Сыктывкар

 

               Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>  (далее – <…>)  исх. от 10.10.2016 № б/н (вх. от 10.10.2016 № 3137э.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании (ЭА-1693)», извещение № 01072000002716001726 (далее - электронный аукцион),

               при участии <…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 12.01.2016 № 01-05/59,

 

УСТАНОВИЛА:

  1. ИП <…>, Министерство финансов Республики Коми, государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Усть-Вымская станция по борьбе с болезнями животных» (далее – ГБУЗ РК «Усть-Вымская станция по борьбе с болезнями животных»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ГБУЗ РК «Усть-Вымская станция по борьбе с болезнями животных» письмом от 14.10.2016 № 188 (вх. № 5161 от 14.10.2016) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ИП <…>, ГБУЗ РК «Усть-Вымская станция по борьбе с болезнями животных», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ИП <…> обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по вторым частям заявок.

Министерством финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Усть-Вымская станция по борьбе с болезнями животных» в отзывах на жалобу, представленными письмами от 14.10.2016 № 20-17/6909 (вх. № 5189 от 14.10.2016), от 14.10.2016 № 188 (вх. № 5161 от 14.10.2016) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, изучив материалы жалобы,  пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Усть-Вымская станция по борьбе с болезнями животных», уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Коми.

           Объект закупки – «Выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании (ЭА-1693)».

           Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 234 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения – за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на иные цели.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716001726, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru – 16.09.2016.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от  10.12.2013 № 482 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми» Министерство финансов Республики Коми наделено функциями органа, уполномоченного на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе и путем проведения электронных аукционов.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 14.09.2016 № 1866-З создана аукционная комиссия для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-1693) по определению подрядчика для выполнения работ по текущему ремонту помещений в здании.

27.09.2016 приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми № 1923-З внесены изменения в приказ о создании аукционной комиссии № 1866-З от 14.09.2016 в части изменения состава комиссии.

4. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В силу части 1, пункта 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе  копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

4.1. Как следует из материалов жалобы на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  03.10.2016 состоялся электронный аукцион.

В соответствии с протоколом аукционной комиссии от 05.10.2016 № 0107200002716001726-3 подведения итогов электронного аукциона заявка ИП <…> признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и подпункта 1 части 6 пункта 17 раздела I документации с обоснованием принятого решения: «Заявка на участие в электронном аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в части предоставления документов, предусмотренных п. 5 ч.  ст. 62 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ и п/п 5 ч. 13 п.12 раздела I документации об аукционе, а именно не представлена копия документа, удостоверяющая личность участника аукциона (для физического лица) (копия паспорта представлена не в полном объеме, отсутствуют страницы №№ 1, 20)».  

  В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 15 июня 2009 года  № 477, копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, следует, что «Бланк паспорта имеет размеры 88x125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В пункте 3.1.23 ГОСТ Р 7.0.8-2013. «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст, под «копией документа» понимается «экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа».

Исследовав заявки участников электронного аукциона, изучив копии документов, приложенных к заявкам, Комиссией Коми УФАС России установлено, что ИП <…> при аккредитации на электронной площадке предоставила не полную копию паспорта (отсутствует первая и последняя страницы), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

В соответствии с пунктом 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные этим положением, является недействительным.

Отсутствие первой и последней страницы паспорта не позволяет определенно установить является ли паспорт действительным, поскольку в случае внесения в отсутствующие страницы паспорта каких-либо сведений, отметок или записок, такой паспорт считается недействительным.

Согласно части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Следовательно, при подаче второй части заявки ИП <…> должна была удостовериться в полноте и достоверности сведений в предоставляемых ею документов. 

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа – Министерство финансов Республики Коми в части рассмотрения вторых частей заявок, правомерно отклонила заявку ИП <…> от участия в электронном аукционе, предметом которого являлось «Выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании (ЭА-1693)», извещение № 01072000002716001726, что не противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.    

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                        

                                        <…>

 

Члены комиссии                                                                                                            <…>

                                                                                                                         

                                                                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны