Решение №04-02/9782 Решение и предписание по жалобе <...> от 11 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2012 года

№ 04-02/9782

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <…> исх.  от 28.10.2012 (вх. № 6206 от 30.10.2012) на действия заказчика - Администрации сельского поселения «Зеленец» (далее - Администрация СП «Зеленец») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по организации подготовки проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к д. Парчег» (на участке по с. Зеленец км 1+140 - км 2+140)» (извещение № 0107300000912000014 от 25.10.2012), далее - открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ,

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Коми УФАС России поступила жалоба <…> исх.  от 28.10.2012 (вх. № 6206 от 30.10.2012) (далее – заявитель).

Оператор электронной площадки - закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом от 01.11.2012 № 04-02/9531 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы.

<…> письмом от 01.11.2012 № 04-02/9530 надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы <…>, представители ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» отсутствуют, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. Заявитель в жалобе указывает, что заказчик в  документации об открытом аукционе в электронной форме допустил нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

А именно, заявитель указывает на разночтения и противоречия документации об открытом аукционе в электронной форме  с извещением об открытом аукционе в электронной форме; нарушение заказчиком сроков, предусмотренных ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов; включение в проект муниципального контракта условия о расторжении контракта в одностороннем порядке; неустановление требования о наличии у участника размещения заказа допуска на конкретные виды работ по инженерным изысканиям.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчик необоснованно  объединил  в один лот два самостоятельных вида работ, которые относятся  к различным видам деятельности.

Так же заявитель считает, что в нарушение ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчик не указал в плане-графике размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков, опубликованном на  официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещаемый заказ.

Заявитель считает, что требования документации об открытом аукционе в электронной форме   являются неправомерными, нарушают права и законные интересы участников размещения заказов.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России приостановить размещение заказа, провести внеплановую проверку документации об открытом аукционе в электронной форме.

Администрацией СП «Зеленец» в отзыве на жалобу от 02.11.2012 № 1764 (вх. от 02.11.2012 № 6287) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов, названных в жалобе.

Указано, что заказчик, установив оспариваемые требования, не ограничил количество участников размещения заказа в открытом аукционе в электронной форме  и не нарушил требования Закона о размещении заказов.

Указано, что, разночтения в положениях документации об открытом аукционе в электронной форме и  извещения об открытом аукционе в электронной форме являются технической ошибкой, допущенной специалистом Администрации СП «Зеленец».

Время окончания подачи заявок в извещении об открытом аукционе в электронной форме  - 23 часа 55 минут было указанно некорректно.

Отсутствие соответствующей корректировки плана-графика размещения муниципального заказа являются ошибкой, допущенной специалистом Администрации СП «Зеленец».

Так же Администрация СП «Зеленец» указывает, что работы, предусмотренные к исполнению в соответствии с  документацией об открытом аукционе в электронной форме подпадают под перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено  соответствующее требование к участникам размещения заказа о наличии действующего свидетельства о допуске к работам, в области подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Свидетельство должно содержать допуск на «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом  или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

По мнению Администрации СП «Зеленец» данное требование является обоснованным и правомерным и не влечет за собой ограничение количества  участнивок размещения заказа.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Администрации СП «Зеленец» пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                

3.1. Заказчиком размещения заказа является Администрация СП «Зеленец» (далее – муниципальный заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по организации подготовки проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к д. Парчег» (на участке по с. Зеленец км 1+140 - км 2+140)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 729 110,00 (семьсот двадцать девять тысяч сто десять) рублей.

Источник финансирования заказа – бюджет муниципального образования сельского поселения «Зеленец».

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по организации подготовки проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к д. Парчег» (на участке по с. Зеленец км 1+140 - км 2+140)» утверждена исполняющим обязанности руководителя Администрации СП «Зеленец» 24.10.2012 (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                           № 0107300000912000014 (далее – извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме), документация открытого аукциона в электронной форме размещены на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки 25.10.2012.

3.2.  Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

3.2.1 В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Ч. 2 раздела 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по организации подготовки проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к д. Парчег» (на участке по с.Зеленец км 1+140 - км 2+140)» документации об открытом аукционе в электронной форме  установлены требования к участникам открытого аукциона в электронной форме, а именно: «Участник размещения заказа должен соответствовать в том числе следующему обязательному требованию:

1) Участник должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

Из документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что предметом муниципального контракта являются работы по разработке проектно-сметной документации.

П. 11 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукциона в электронной форме предусмотрено, что инженерные изыскания выполняются по месту  нахождения объекта, подготовка проектной документации - по месту нахождения Подрядчика.

Ч. 6 «Проект муниципального контракта» раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме  в права и обязанности подрядчика включено выполнение работ по инженерным изысканиям.

Так п.п. 6.2 – 6.4 ч. 6 «Проект муниципального контракта» раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме  определено, что при выполнении инженерных изысканий обеспечить применение средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую проверку (калибровку) или аттестацию. При обработке материалов инженерных изысканий, выполнении проектных работ обеспечить использование сертифицированного программного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации. По окончании инженерных изысканий сформировать материалы в виде технического отчета и сдать  его Заказчику.

По мнению представителя заказчика,  договором  о подготовке проектной документации заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.

Заказчик считает, что  указание в «Проект муниципального контракта» разделе 5 документации об открытом аукционе в электронной форме на требования  к условиям проведения инженерных изысканий и обработки материалов, не противоречит действующему законодательству.

В п. 17 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  должна содержать, в том числе и действующее свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Свидетельство должно содержать допуск на «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

«Техническое задание», являющееся приложением к муниципальному контракту определяет перечень видов работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в которое так же включены работы по выполнению изысканий.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме включает в себя выполнение двух видов работ – работы по выполнению проектной документации и работы по инженерным изысканиям.

Однако, требование о наличии  свидетельства выданного саморегулируемой организацией установлено только к работам по подготовке проектной документации.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В ст. 11 Закона о размещении заказов установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

В п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства установлено, что для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Следовательно, в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчику в числе требований к участникам размещения заказа надлежало установить требование о наличии свидетельства на выполнение работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, бездействия заказчика в части не установления п. 17 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме требования к составу второй части заявки на участие в открытом  аукционе в электронной форме  о том, что она должна содержать, в том числе свидетельство на выполнение работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации противоречат требованиям п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Из всего вышеизложенного следует, что в предмет открытого аукциона в электронной форме включено выполнение двух разных видов работ.

Следовательно,  потенциальный участник открытого аукциона в электронной форме должен иметь два свидетельства на осуществление двух разных видов деятельности, на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ - на проектирование и осуществление инженерных изысканий.

Объединение заказчиком в состав одного лота проектных и изыскательских работ, к исполнителям которых законодательством Российской Федерации предъявляются различные требования - наличие допуска СРО на виды работ, связанные с проектированием, наличие допуска СРО на виды работ, связанные с инженерными изысканиями, - ограничило доступ к участию в торгах хозяйствующих субъектов - участников рынка, имеющих только одно из указанных свидетельств, выданных саморегулируемой организацией ограничило конкуренцию при проведении конкурса, поскольку исходя из положений документации об открытом аукционе в электронной форме и требований Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукциона в электронной форме в случае, если его заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукциона в электронной форме.

Данная позиция подтверждается  Постановлением Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.04.2012 по делу № А27-11041/2011, Постановлением Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.2012 по делу № А56-26404/2011.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, действия заказчика – Администрации СП «Зеленец» в части  объединения  в состав одного лота проектных и изыскательских работ, к исполнителям которых законодательством Российской Федерации предъявляются различные требования - наличие допуска саморегулируемой организации на виды работ, связанные с проектированием, наличие допуска саморегулируемой организации на виды работ, связанные с инженерными изысканиями, которые могли повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречат требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.2.2.   Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 25.10.2012 в 12:11.

Окончание срока подачи заявок  - 01.11.2012  23:55.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2011 № Д28-240 дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом о размещении заказов.

Следовательно, для подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме у участника размещения заказа имелось 6 полных дней, что противоречит ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Таким образом, действия заказчика – Администрации СП «Зеленец» в части размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок противоречат ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

3.2.3. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В 20 раздела 3  «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что дата проведения открытого аукциона  в электронной форме 07 ноября 2012 года.

В то время,  как в извещении об открытом аукционе в электронной форме дата проведения открытого аукциона  в электронной форме -  06 ноября 2012 года.

По мнению заявителя, данное расхождение информации вводит участника размещения заказа в заблуждение.

Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России, расхождение данной информации связано с технической ошибкой заказчика. 

Следовательно, п. 20 раздела 3  «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме противоречит ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, действия заказчика – Администрации СП «Зеленец» в части указания в документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о дате проведения открытого аукциона в электронной форме, не соответствующих соответствующим сведениям в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме противоречат требованиям ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.2.4. П. 11.4 «Проект муниципального контракта» раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме  определено, что заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке по своей инициативе и случае:

 при уменьшении или прекращении финансирования из бюджета поселения «Зеленец»;

 при выявлении фактов выполнения Подрядчиком работ с отступлением от требований государственных стандартов и других нормативных документов.

В силу ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Следовательно, включение в проект муниципального контракта условий, установленных п. 11.4 «Проект муниципального контракта» раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме, противоречит требованиям ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заказчиком – Администрацией СП «Зеленец» допущено нарушение ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов в части включения в проект муниципального контракта условий, установленных  п. 11.4 «Проект муниципального контракта» раздел 5 документации об открытом аукционе в электронной форме.

3.2.5. В силу ч. 5.1. ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

Ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов определено, что порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 761 и Федерального казначейства № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении  порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» утвержден вышеуказанный порядок (далее – Порядок).

П.п. 4, 5  Порядка установлено, что планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов «заказчик» или «уполномоченный орган» на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

П. 6 Порядка определено, что в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

По информации, представленной Администрацией СП «Зеленец» решение о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме по проведению работы по организации подготовки проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к д. Парчег» (на участке по с. Зеленец км 1+140 - км 2+140)» принято Администрацией СП «Зеленец» на основании экспертного заключения, представленного специализированной организацией, в октябре 2012 года.

Как пояснил представитель заказчика в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, финансирование на размещаемый заказ поступило позже, после формирования бюджета.

Представителем заказчика Комиссии Коми УФАС России представлен план–график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков с изменениями от 01.11.2012, в который включен размещаемый заказ.

При мониторинге официального сайта было установлено, что вышеуказанные изменения в план - график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков размещены 12.11.2012, то есть с нарушением законодательно установленного срока.

Таким образом, действия заказчика – Администрации СП «Зеленец» в части внесения изменений в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков не противоречат законодательству о размещении заказов; в части несвоевременного размещения на официальном сайте изменений в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков, противоречащими ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что муниципальный контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме не заключен.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> исх.  от 28.10.2012 (вх. № 6206 от 30.10.2012) в части не включения в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков открытого аукциона в электронной форме по проведению работы по организации подготовки проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к д. Парчег» (на участке по с. Зеленец км 1+140 - км 2+140)» необоснованной, в остальной части обоснованной.

2. Признать бездействия заказчика – Администрации сельского поселения «Зеленец» в части не установления п. 17 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме требования к составу второй части заявки на участие в открытом  аукционе в электронной форме  о том, что она должна содержать, в том числе свидетельство на выполнение работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации противоречащими требованиям п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Признать действия заказчика – Администрации сельского поселения «Зеленец» в части  объединения  в состав одного лота проектных и изыскательских работ, к исполнителям которых законодательством Российской Федерации предъявляются различные требования - наличие допуска саморегулируемой организации на виды работ, связанные с проектированием, наличие допуска саморегулируемой организации на виды работ, связанные с инженерными изысканиями, которые могли повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречащими требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов; в части размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок противоречащими ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов; в части указания в документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о дате проведения открытого аукциона в электронной форме не соответствующих соответствующим сведениям в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме противоречащими требованиям ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов; в части включения в проект муниципального контракта условий, установленных  п. 11.4 «Проект муниципального контракта» раздел 5 документации об открытом аукционе в электронной форме, противоречащими требованиям ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов; в части несвоевременного размещения на официальном сайте изменений в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков, противоречащими требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного заказчиком, выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии предписание об аннулировании торгов, отмене протоколов открытого аукциона в электронной форме.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица муниципального заказчика, допустившего нарушение Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

07 ноября  2012 года

№ 04-02/9782

Сыктывкар

об аннулировании торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, на основании своего решения от 07.11.2012 о нарушении заказчиком – Администрацией сельского поселения «Зеленец»  (место нахождения: 168200, Республика Коми, Сыктывдинский р-н, с. Зеленец, 2 квартал, д. 12А.) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по организации подготовки проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к д. Парчег» (на участке по с. Зеленец км 1+140 - км 2+140)», (извещение № 0107300000912000014 от 25.10.2012) требований ч. 8 ст. 9, ч. 5.1 ст. 16,  ч.ч. 3.1, 6 ст. 34, ч. 2 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части не установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к составу второй части заявки о наличии свидетельства на выполнение работ по инженерным изысканиям; в части объединения  в состав одного лота проектных и изыскательских работ; в части размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок; в части указания в документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о дате проведения открытого аукциона в электронной форме не соответствующих соответствующим сведениям в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме; в части включения в проект муниципального контракта условий, установленных  п. 11.4 «Проект муниципального контракта» раздел 5 документации об открытом аукционе в электронной форме; в части несвоевременного размещения на официальном сайте изменений в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – Администрации сельского поселения «Зеленец» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по организации подготовки проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к д. Парчег» (на участке по с. Зеленец км 1+140 - км 2+140)» (извещение № 0107300000912000014 от 25.10.2012).

2. Аукционной комиссии Администрации сельского поселения «Зеленец» отменить  протоколы открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по организации подготовки проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к д. Парчег» (на участке по с. Зеленец км 1+140 - км 2+140)».

3. Муниципальному заказчику – Администрации сельского поселения «Зеленец», аукционной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссии п.п. 1, 2 настоящего предписания.

 

Примечание: В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны