Решение №04-02/9796 Решение и предписание по жалобе ООО "Стройинвест" в отношени... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18 октября 2016 года

 

 

 

 № 04-02/9796

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..> - <…..>, председателя Комиссии; <…..> - <…..>, члена Комиссии; <…..> - <…..>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ») исх. от 11.10.2016 (вх. от 11.10.2016 № 3160э) на действия заказчика - Администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – Администрация МР «Сыктывдинский») при осуществлении закупки способом запроса предложений «Выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (улица Ольги Мальцевой, дом 76) в селе Выльгорт Сыктывдинского района», извещение № 0107300011316000106 (далее -  закупка, запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СТРОЙИНВЕСТ», Администрация МР «Сыктывдинский» о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Администрацией МР «Сыктывдинский» исх. от 17.10.2016 № 01-28/5014 (вх. от 17.10.2016 № 5214) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей.  

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ», Администрации МР «Сыктывдинский» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжалуются положения документации о проведении запроса предложений.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

2.1. Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация МР «Сыктывдинский».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (улица Ольги Мальцевой, дом 76) в селе Выльгорт Сыктывдинского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 171 660.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».

Извещение о проведении запроса предложений № 0107300011316000106 документация о проведении запроса предложений размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) - 03.10.2016.

3. Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В силу пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.

Согласно материалам жалобы, мониторингу официального сайта, заказчиком были проведены электронные аукционы № 0107300011316000055, № 0107300011316000070, № 0107300011316000085 предметом которых являлось выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (улица Ольги Мальцевой, дом 76) в селе Выльгорт Сыктывдинского района.

Указанные выше электронные аукционы были признаны Администрацией МР «Сыктывдинский» несостоявшимися в соответствии с законодательством о контрактной системе, в связи с чем, заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе проведен запрос предложений.   

3.1. На основании пункта 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одним из единых требований к участникам закупки является требование о том, чтобы участник не являлся оффшорной компанией.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.12 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении запроса предложений от 03.10.2016 отсутствует требование предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, неустановление заказчиком требования в извещении о проведении запроса предложений, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит части 5 статьи 31, пункту 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3.2. В силу пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе информацию, указанную в части 4 настоящей статьи, согласно которой в извещении о проведении запроса предложений должны содержатся требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В документации о проведении запроса предложений отсутствует требование предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 

Таким образом, неустановление заказчиком в документации о проведении запроса предложений требования, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит части 5 статьи 31, пункту 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3.3. В силу частей 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень).

По пункту 5 Перечня выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отнесено к видам работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

Согласно документации о проведении запроса предложений требования о соответствии участника закупки условиям, указанным в Перечне, не установлены (ни в составе единых требований к участникам закупки, ни в составе запретов основанных на части 3 статьи 14 Закона о контактной системе).  

Таким образом, заказчиком в документации о проведении запроса предложений не было установлено требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в пункте 5 Перечня, что противоречит части 3 статьи 14, пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

4. В ходе проведения внеплановой проверки закупки № 0107300011316000106  Коми УФАС России было установлено следующее.

Как следует из материалов жалобы, 03.10.2016 на официальном сайте Администрацией МР «Сыктывдинский» было размещено извещение о проведении запроса предложение, предметом которого является выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (улица Ольги Мальцевой, дом 76) в селе Выльгорт Сыктывдинского района.   

Согласно извещению о проведении запроса предложений датой и временем окончания подачи заявок на участие в закупки является 13.10.2016.

 На дату и время окончания подачи заявок для участие в запросе предложений было подано три заявки: заявка общества с ограниченной ответственностью «<…..>» (далее – ООО «<…..>»), которой был присвоен порядковый номер <...> , заявка общества с ограниченной ответственностью «<…..> (далее – ООО «<…..>»), которой был присвоен порядковый номер <...> , заявка общества с ограниченной ответственностью «<…..>» (далее – ООО «<…..>»), которой был присвоен порядковый номер <...> .

Как следует из материалов жалобы, заявки всех трех участников были признаны соответствующими требованиям документации о проведении запроса предложений. Данное решение отраженно в протоколе от 12.10.2016 № (ЗП-19/2016) извещение № 0107300011316000106  проведения запроса предложение.

Согласно итоговому протоколу от 13.10.2016 № (ЗП-19/2016) извещение № 0107300011316000106 проведения запроса предложений, участник ООО «ИнвестСтрой» был признан победителем запроса предложений на выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (улица Ольги Мальцевой, дом 76) в селе Выльгорт Сыктывдинского района.

4.1. На основании частей 10, 11 статьи 83 Закона о контрактной системе Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

Согласно извещению о проведении запроса предложений, пункту 14 документации о проведении запроса предложений, участникам запроса предложений необходимо предоставить декларацию о соответствии требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1, 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Проанализировав заявку участника ООО «<…..>», Комиссия Коми УФАС России установила, что данным участником была представлена не полная декларация о его соответствии требованиям запроса предложений, установленным в соответствии с пунктами 1, 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно ООО «<…..>» не была представлена информация о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Следовательно, заявка ООО «<…..>» содержит не полный перечень документов необходимых для участия в запросе предложений. 

На основании протокола от 12.10.2016 № (ЗП-19/2016) извещение № 0107300011316000106  проведения запроса предложение заявка ООО «Строймонтаж-СЭВ» признана соответствующей требования документации о проведении запроса.

Таким образом, единой комиссией Администрации МР «Сыктывдинский» нарушена часть 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, в виде признания заявки ООО «<…..>» соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной.

            2. Признать бездействие Администрации МР «Сыктывдинский» в виде неустановления в извещении о проведении запроса предложений требования, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе, несоответствующим части 5 статьи 31, пункту 2 части 4 статьи 83  Закона о контрактной системе.

3. Признать бездействие Администрации МР «Сыткывдинский» в виде неустановления в документации о проведении запроса предложений  требования, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, несоответствующим части 5 статьи 31, пункту 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе. 

4. Признать бездействие Администрации МР «Сыктывдинский» в виде неустановления в документации о проведении запроса предложений требования о соответствии участника закупки условиям, указанным в пункте 5 Перечня, несоответствующим части 3 статьи 14 пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.  

5. Признать единую комиссию Администрации МР «Сыктывдинский» нарушившей часть 10 статьи 83 Закона о контрактной системе в части совершения действий в виде признания заявки ООО «<…..>» соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений. 

            6. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки выдать единой комиссии Администрации МР «Сыктывдинский» предписание об отмене протокола от 12.10.2016 № (ЗП-19/2016) извещение № 0107300011316000106  проведения запроса предложение, итогового протокола от 13.10.2016 № (ЗП-19/2016) извещение № 0107300011316000106 проведения запроса предложений, в связи  с неправомерным признанием заявки ООО «<…..>» на участие в запросе предложений соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений, что противоречит части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.

7. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика и единой комиссии к административной ответственности

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                          _____________<…..>

 

Члены комиссии                                                                        _____________<…..>                                                                                                                                         

 

                                                                                                   ______________<…..>

    

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 18 октября 2016 года

 

 

 

           № 04-02/9796

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..>. - <…..>, председателя Комиссии; <…..> - <…..>, члена Комиссии; <…..> - <…..>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 18.10.2016 года о нарушении единой комиссией Администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – Администрация МР «Сыктывдинский») (адрес места нахождения: Республика Коми, г. с Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 62) при  осуществлении закупки способом запроса предложений «Выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (улица Ольги Мальцевой, дом 76) в селе Выльгорт Сыктывдинского района», извещение № 0107300011316000106 (далее – запрос предложений), требований  части 10 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссией Администрации МР «Сыктывдинский» в 3-дневный срок  с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований  части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, посредством отмены протокола от 12.10.2016 № (ЗП-19/2016) извещение № 0107300011316000106  проведения запроса предложение, итогового протокола от 13.10.2016 № (ЗП-19/2016) извещение № 0107300011316000106 проведения запроса предложений.

2.  Единой комиссией Администрации МР «Сыктывдинский» осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения запроса предложений в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Единой комиссией Администрации МР «Сыктывдинский» в  пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

               

                           <…..>

Члены комиссии

 

                         <…..>

 

 

                         <…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны