Решение №04-02/981 Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» от 2 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

04 февраля 2013 года

 

 

 

 04-02/981

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПротексФарм» от 28.01.2013 № 198 (вх. от 28.01.2013 № 188-эл) на действия заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр»  при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний, входящих в перечень ЖНВЛП (извещение № 0307200016613000007 от 21.01.2013), далее – жалоба, ООО «ПротексФарм» или заявитель, заказ или запрос котировок, заказчик или ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр»,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.

В ходатайстве от 01.02.2013 № 153 заявитель просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя.

С учётом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО «ПротексФарм» не препятствует её рассмотрению по существу.

2. В жалобе заявитель указывает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации,  если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие одинаковые МНН, формы выпуска, дозировки и способ введения, являются взаимозаменяемыми. Остальные характеристики, по мнению заявителя, являются дополнительными и указывают на конкретного производителя и торговое наименование лекарств, что является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В жалобе отмечено, что в нарушение данной нормы заказчиком указаны дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно:

1) по позиции 4 МНН Цефтазидим заказчик указал дополнительное требование к товару, а именно: «После разведения раствор можно хранить 24 часа при комнатной температуре (не выше 25ºС) или 7 дней в холодильнике». С заданными характеристиками и дозировкой (1г) зарегистрировано одно торговое наименование Фортум производства компании ГлаксоСмитКляйн С.п.А. (Италия).

У препаратов с другими торговыми наименованиями, зарегистрированных с МНН Цефтазидим информация о сроках хранения товара отличается от заявленной заказчиком.

2) по позиции 5 МНН Цефуроксим, по мнению заявителя, заказчиком указаны дополнительные требования к товару: «Приготовленный раствор с возможностью применения в течение 5 часов (при температуре 25ºС). Стабильность готового раствора при температуре 4ºС составляет 48 часов». С заданными характеристиками и дозировкой (750мг.) зарегистрировано одно торговое наименование Зинацеф® производства компании ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» (Россия).

У препаратов с другими торговыми наименованиями, зарегистрированных с МНН Цефуроксим информация о сроках хранения товара отличается от заявленной заказчиком.

3) по позиции 8 предусмотрена поставка лекарственного препарата с МНН Ванкомицин с дополнительными требованиями, а именно: «Возможность назначать в период беременности и лактации, в том числе в 1 триместр», которые не содержатся в инструкциях к препаратам, зарегистрированным с МНН Ванкомицин. По мнению заявителя, заказчик, указав неверные сведения к лекарственному препарату, допустил нарушение ч. 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Как указано в жалобе, документация о запросе котировок содержит избыточные требования к товарам, которые не позволяют участнику размещения заказа предложить аналогичный товар, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Включение в лот лекарственных препаратов, технические характеристики которых косвенно указывают на одного единственного производителя, существенно ограничивает доступ субъектов фармацевтического рынка к участию в запросе котировок, что ведет к ограничению конкуренции на рынке торговли лекарственными средствами.

Заявитель просит рассмотреть жалобу на положения документации о запросе котировок, приостановить размещение государственного заказа, вынести предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию запроса котировок.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика, члена комиссии, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр».  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 494 453 руб. 58 коп.

Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (неонатология).

Предмет контракта: поставка лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний, входящих в перечень ЖНВЛП.

Информация о проведении запроса котировок, в том числе извещение о проведении запроса котировок № 0307200016613000007 от 21.01.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

3.2. На основании ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч.ч. 3.1, 3.3, 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.

В случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Анализ положений п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет запроса котировок, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В позициях 4, 5, 8 Перечня приобретаемых лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний, входящих в перечень ЖНВЛП, являющегося приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок (далее – Перечень), заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару - лекарственным средствам для лечения инфекционных заболеваний, входящих в перечень ЖНВЛП:

 

 

МНН

Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка

ед.

изм.

Кол-во

Цефтазидим

порошок для приготовления раствора инъекций 1 г, флаконы № 1

Активное вещество: цефтазидим (в форме пентагидрата). После разведения раствор можно хранить 24 часа при комнатной температуре (не выше 25ºС) или 7 дней в холодильнике.

уп.

100

Цефуроксим

порошок для приготовления раствора для инъекций 750 мг, флаконы №1

Приготовленный раствор с возможностью применения в течение 5 часов (при температуре 25ºС). Стабильность готового раствора при температуре 4ºС составляет 48 часов.

уп.

50

Ванкомицин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг, флаконы № 1

Активное вещество: ванкомицина гидрохлорид в количестве эквивалентном 0,5г.(500000МЕ) ванкомицина. Стабильность раствора-раствор, приготовленный на основе 0,9%натрия хлорида или 5% глюкозы, может храниться в холодильнике (при температуре 2-8ºС) в течение 14 дней без потери активности. Возможность назначать в период беременности и лактации, в том числе в 1 триместр.

уп.

50

 

Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика, при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей, руководствовался профилем осуществляемой им медицинской деятельности.

Требования, установленные в позициях 4, 5 Перечня, в части условий и времени хранения приготовленных растворов заказчик обосновывает тем, что данные препараты закупаются для лечения новорожденных, в том числе недоношенных детей. Учитывая низкую массу тела новорожденных, в том числе недоношенных детей, вводимые дозировки антибактериальных препаратов крайне малы. Использование препаратов, разрешенных к применению в течение длительного времени после разведения, позволяет более эффективно использовать материальные ресурсы и минимизировать остатки препарата, которые в случае их неиспользования подлежат утилизации.

  Указанное в п. 8 Перечня требование о возможности назначения лекарственного препарата в период беременности и лактации, в том числе в 1 триместре, заказчик обуславливает тем, что государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» оказывает медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов. Для лечения беременных женщин и родильниц требуется использовать лекарственные препараты с более высокой степенью безопасности. Заказчиком представлена инструкция по медицинскому применению препарата Эдицин, согласно которой, лекарственный препарат с торговым названием Эдицин (МНН Ванкомицин) в числе противопоказаний беременность (1 триместр), период лактации не указаны.    

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307200016612000007-П от 01.02.2013 следует, что на участие в запросе котировок подано 5 котировочных заявок, из которых: 2 котировочные заявки отклонены, 3 – допущены к участию в запросе котировок.

Заявителем не представлены доказательства того, что требования к закупаемым лекарственным средствам, установленные заказчиком в п.п. 4, 5, 8 Перечня, ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе не дают возможность самому заявителю принять участие в проводимом запросе котировок.

При таких обстоятельствах Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в техническое задание требований к закупаемым лекарственным средствам нарушения требований п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

3.3. Жалоба в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства (на ст. 17 Закона о защите конкуренции), подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 44 Закона о защите конкуренции.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» от 28.01.2013 № 198 (вх. от 28.01.2013 № 188-эл) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны