Решение №04-02/9822 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя в отношени... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

19 октября 2016 года

 

 

 

                     № 04-02/9822

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии;            <…>, члена Комиссии;  <…> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) исх. от 12.10.2016 (вх. от 12.10.2016 № 3164э, от 14.10.2016 № 5158) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - администрация МО ГО «Воркута») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Совместный открытый аукцион в электронной форме на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров в 2016 году», извещение           № 0307300001816000558 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель, администрация МО ГО «Воркута», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад                 № 26 «Маячок» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад  № 26 «Маячок»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5  «Ёлочка» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 5  «Ёлочка»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Теремок»              г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 10 «Теремок»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 комбинированного вида «Катюша» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида «Катюша»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12  «Золотой петушок»  г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 12  «Золотой петушок»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Чебурашка» г. Воркуты (МБДОУ «Детский сад № 14 «Чебурашка»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида «Гнёздышко» г. Воркуты (далее - МБДОУ Детский сад № 17 комбинированного вида «Гнёздышко»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Звёздочка» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 18 «Звёздочка»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Умка» г. Воркуты             (далее - МБДОУ «Детский сад № 21 «Умка»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 компенсирующего вида «Ромашка»               г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 24 компенсирующего вида «Ромашка»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Алёнка» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Алёнка»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Теремок» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 32 «Теремок»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 «Светлячок» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 33 «Светлячок»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 34 «Соловушка»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Метелица» г. Воркуты (далее -МБДОУ «Детский сад № 35 «Метелица»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37  «Росинка» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 37 «Росинка»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 «Белоснежка» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад №41 «Белоснежка»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 «Алёнка» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 42 «Алёнка»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 «Красная шапочка» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 48 «Красная шапочка»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 53 «Радость»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад               № 54 «Радуга», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Смородинка» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 56 «Смородинка»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 «Северяночка»                             г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 63 «Северяночка»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Бусинка»              г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 65 «Бусинка»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81 «Весёлые голоса»                        г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 81 «Весёлые голоса»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83 «Игрушка»           г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 83 «Игрушка»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103 «Русалочка» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад № 103 «Русалочка»), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 105 «Синичка» г. Воркуты (далее - МБДОУ «Детский сад  № 105 «Синичка»), муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты (далее - МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1»), муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 1» г. Воркуты (далее - МБОУ «Прогимназия № 1») (далее - заказчики), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Индивидуальным предпринимателем исх. от 14.10.2016 (вх. от 17.10.2016                        № 5218), администрацией МОГО «Воркута» исх. от 18.10.2016 № 1108 (вх. от 18.10.2016 № 3222э), 28 заказчиками заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей администрации МО ГО «Воркута», заказчиков, ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Индивидуальным предпринимателем  обжалуются:

-действие аукционной комиссии администрации МО ГО «Воркута» в части принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе;

-бездействие аукционной комиссии в части ненаправления оператору электронной площадки, неразмещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Администрацией МО ГО «Воркута» в отзыве на жалобу исх. от 18.10.2016 № 1108 (вх. от 18.10.2016 № 3222э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиками закупки путем проведения электронного аукциона явились: МБДОУ «Детский сад  № 26 «Маячок», МБДОУ «Детский сад № 5  «Ёлочка», МБДОУ «Детский сад № 10 «Теремок», МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида «Катюша», МБДОУ «Детский сад № 12  «Золотой петушок», МБДОУ «Детский сад № 14 «Чебурашка», МБДОУ Детский сад № 17 комбинированного вида «Гнёздышко», МБДОУ «Детский сад № 18 «Звёздочка», МБДОУ «Детский сад № 21 «Умка», МБДОУ «Детский сад № 24 компенсирующего вида «Ромашка», МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Алёнка», МБДОУ «Детский сад № 32 «Теремок», МБДОУ «Детский сад № 33 «Светлячок», МБДОУ «Детский сад № 34 «Соловушка», МБДОУ «Детский сад № 35 «Метелица», МБДОУ «Детский сад № 37  «Росинка», МБДОУ «Детский сад №41 «Белоснежка», МБДОУ «Детский сад № 42 «Алёнка», МБДОУ «Детский сад № 48 «Красная шапочка», МБДОУ «Детский сад № 53 «Радость», МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга», МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница», МБДОУ «Детский сад № 56 «Смородинка», МБДОУ «Детский сад  № 63 «Северяночка», МБДОУ «Детский сад № 65 «Бусинка», МБДОУ «Детский сад              № 81 «Весёлые голоса», МБДОУ «Детский сад № 83 «Игрушка», МБДОУ «Детский сад № 103 «Русалочка», МБДОУ «Детский сад  № 105 «Синичка», МБОУ «Начальная  школа - детский сад № 1», МБОУ «Прогимназия № 1».

Уполномоченным органом в качестве организатора совместного электронного аукциона явилась администрация МО ГО «Воркута».

Объект закупки - «Совместный открытый аукцион в электронной форме на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров в 2016 году».

Совокупная начальная (максимальная) цена договоров составила 2 333 370,50 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства, полученные от приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001816000558, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 21.09.2016.

Постановлением исполняющего обязанности руководителя администрации МО ГО «Воркута» от 17.03.2014 № 408 (в ред. от 08.08.2016 № 1347) создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - аукционная комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 3 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть III «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе по позиции 1,           3, 4 наименование и технические характеристики:

 

Наимено-вание продукции

Фасовка

Технические характеристики

1. Мыло хозяйст-венное

Индиви-дуальная фабрич-ная упаковка

Хоз. мыло твёрдое, для ручной стирки, мытья рук и посуды. Должно подходить для замачивания или стирки мелких вещей, создает пышную пену. Легко устранять жир с посуды, при мытье рук не вызывать раздражения кожи. Сорт мыла с содержанием жирных кислот не менее 65% и более 72% и большим количеством щелочей, около 0,15-0,20 %. Водородный показатель - рН 11-12. Обладает антибактериальными свойствами. Мыло хоз. представляет собой моющее средство, основной (активной) частью которого являются натриевые и калиевые соли жирных кислот. Применяют для стирки изделий из различных тканей, а также для санитарно-гигиенических и промышленных целей. ГОСТ-30266-95. Фасовка не менее 180 гр.  и не более 220 гр.

3. Порошок стираль-ный «Ушастый Нянь» или эквива-лент

 

Мягкая фабрич-ная упаковка

Порошок стиральный для стирки детского белья. Для стирки изделий в стиральных машинах любого типа и ручной стирки в воде любой жёсткости. Дерматологически протестирован.

Массовая доля пыли в стиральном порошке составляет не менее 0,5% и не более 0,7%. Максимально снижает риск раздражения дыхательных путей. Фасовка не менее 9 кг.  и не более 12 кг. ГОСТ 25644

4. Чистящее средство «Комет» универ- сальное или эквива-лент

Пласти-ковая туба

Средство должно быть предназначено для мытья и обезжиривания кухонной посуды, стекла, мытья кафеля, полов, водостойких поверхностей, кухонной мебели, плит, холодильников. Для чистки фаянсовых, керамических эмалированных и нержавеющих поверхностей.

Содержит не менее 5% и не более 7% АПАВ, поликабоксилат. карбонат кальция, сульфат натрия, отдушка.Фасовка не менее 400 гр. и не более 500 гр. ГОСТ Р 51696-2000

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпунктам а), б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно подпункту 11.1 части 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе «участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 - 3.5 раздела 3 части I документации об аукционе».

В соответствии с абзацами а), б) подпункта 1 пункта 3.1.3 раздела 3 части 1 документации об электронном аукционе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части III «Техническое задание» документации об аукционе (далее - техническое задание), содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу частей 1, 3-7 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Заявке индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 3 на участие в электронном аукционе по позициям 1, 3, 4 указаны, в том числе наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара:

 

 

№ п/п

Наименование продукции

Характеристика товара

1

Мыло хозяйственное

Хоз. мыло твёрдое, для ручной стирки, мытья рук и посуды.  Сорт мыла с содержанием жирных кислот  72% . Водородный показатель - рН -12. Обладает антибактериальными свойствами. Мыло хоз. представляет собой моющее средство, основной (активной) частью которого являются натриевые и калиевые соли жирных кислот. Применяют для стирки изделий из различных тканей, а также для санитарно-гигиенических и промышленных целей. ГОСТ-30266-95. Фасовка 200 г.

3

Порошок стиральный «Ушастый Нянь»

Порошок стиральный для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (ручной и в стиральных машинах) Не вызывает аллергии. Дерматологическая безопасность средства подтверждена сертификатами.  ГОСТ 25644 . Фасовка 9 кг.

4

Чистящее средство «Комет» универсальное

Порошкообразное чистящее средство универсальное, содержащее хлоринол и абразивный компонент на меловой основе. Эффективен для посуды, стекол, кафеля, раковин, ванн, унитазов, кухонной мебели и изделий из нержавеющей стали. Фасовка 475 г.

 

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «в первой части заявки участника не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого  к поставке: поз. 1 процентное содержание щелочей,  поз. 3  массовая доля пыли, поз. 4 процентное содержание АПАВ».

Данное решение отражено в протоколе от 03.10.2016 № 0307300001816000558-1  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенном на электронной площадке, на официальном сайте 03.10.2016 как протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, доводы жалобы о ненаправлении оператору электронной площадки и не размещении на официальном сайте протокола от 03.10.2016                            № 0307300001816000558-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не находят своего подтверждения.

По результатам анализа первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что в указанной заявке по позиции 1 «мыло хозяйственное» не указан конкретный показатель «процентное содержание щелочей»; по позиции 3  «порошок стиральный «Ушастый Нянь» не указан конкретный показатель «массовая доля пыли»; по позиции 4 «чистящее средство «Комет» универсальное» не указан конкретный показатель «процентное содержание АПАВ».

Довод заявителя о том, что указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 1 «мыло хозяйственное» того, что предлагаемый к поставке товар соответствует ГОСТ-30266-95 достаточно, поскольку ГОСТ-30266-95 содержит характеристику товара  «процентное содержание щелочей», не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

  Согласно пункту 4.2.3 «ГОСТ 30266-95. Межгосударственный стандарт. Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия», введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 05.10.1995 № 517, по физико-химическим показателям хозяйственное твердое мыло должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

Таблица № 2 содержит нормы показателя «массовая доля свободной едкой щелочи, % к номинальной массе куска, не более» для мыла  I, II, III  групп (для I  и II группы - 0,15, для II I - 0,20).

ГОСТ 30266-95 не содержит конкретного показателя «процентное содержание щелочей» предлагаемого заявителем к поставке товара, указанная информация в силу требований пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 3.1.3 раздела 3 части 1 документации об электронном аукционе, должна быть указана в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Довод заявителя о том, что неуказание в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позициям 3 «порошок стиральный «Ушастый Нянь»; по позиции 4 «чистящее средство «Комет» универсальное» конкретных показателей предлагаемого товара не может являться основанием для признания первой части заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации о закупке, поскольку заявителем предложен товар торговых марок «Ушастый Нянь», «Комет» - универсальный», указание на которые содержит Техническое задание, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

По подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 1 ст. 1477, ст. 1480, п.п. 1, 2 ст. 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В силу статьи 1485 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

В жалобе заявитель указывает, что «Ушастый нянь», «Комет» - универсальный» -торговые марки товара.

Торговая марка - оригинально оформленный специальный отличительный знак торгового предприятия, торговой фирмы, который они вправе размещать на продаваемых товарах, изготовленных по заказу данной фирмы. Чаще всего торговая марка представлена графическим изображением, оригинальным названием, особым сочетанием знаков, букв, слов. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.
«Современный экономический словарь.-6-е изд., перераб. и доп.-М.»
(ИНФРА-М, 2011).

Понятия торговая марка и товарный знак не являются равнозначными.

На время и дату рассмотрения жалобы доказательства о наличии в наименованиях товара по позиции 3 «Порошок стиральный «Ушастый Нянь», по позиции 4 «чистящее средство «Комет» универсальное» Технического задания указаний на товарный знак (сведения о серии и (или) номере свидетельства на товарный знак, выданного в установленном порядке, о сроке его действия и т.п.) в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены.

Следовательно, в соответствии с требованиями подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, абзаца б) подпункта 1 пункта 3.1.3 раздела 3 части 1 документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании изложенного, действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, соответствует части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                    <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                         

       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны