Решение №04-02/9893 Решение по жалобе ООО «4-8» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15 ноября 2013 года

 

 

 

 № 04-02/9893

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «4-8» (далее - ООО «4-8») исх. от 08.11.2013 (вх. от 08.11.2013  № 6476) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть - Цилемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по организации подготовки проектно - сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения Новоборской участковой больницы в 2013 году (извещение № 0307300050713000014 от 28.10.2013) (далее – запрос котировок, размещаемый заказ),

при  участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.   ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ», общество с ограниченной ответственностью «Стройремонтмонтаж» (далее – ООО «Стройремонтмонтаж») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

На рассмотрении жалобы представители ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ»,  ООО «Стройремонмонтаж» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба  ООО «4-8» исх. от 08.11.2013 (вх. от 08.11.2013  № 6476).

ООО «4-8» обжалуются действия единой комиссии ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ» в виде признания победителем в проведении запроса котировок участника размещения заказа ООО «Стройремонтмонтаж», так как у данного участника размещения заказа в сведениях о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо, отсутствуют  сведения, связанные с проектной деятельностью.

Заказчик - ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ»,  не  согласно с доводами жалобы и изложило свои доводы в отзыве на жалобу от 13.11.2013 № 1697  (вх. от 13.11.2013 № 2396эл).

3. Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Извещение о проведении запроса котировок №  0307300050713000014   размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 28.10.2013.

Заказчиком размещения заказа является ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ».

Размещение заказа осуществлялось заказчиком.

Предмет муниципального контракта - выполнение работ по организации подготовки проектно – сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения Новоборской участковой больницы в 2013 году.

Начальная (максимальная) цена контракта:  278 745, 50  руб.

Источником финансирования заказа является приносящая доход деятельность.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 28.10.2013 10:00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 07.11.2013 10:00.

Приказом главного врача ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ» от 12.03.2013 № 12 $4 создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ»  (далее – единая комиссия).

Приказом главного врача ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ» от 12.03.2013 утверждено Положение о единой         комиссии ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3.2 Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Согласно  абз. 1 п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» при разрешении споров необходимо учитывать, что коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных организаций, предусмотренных законом, наделены общей правоспособностью  и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в учредительных документах таких коммерческих организаций не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься.

В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

При этом в силу п. 3 ст. 49 ГК РФ  правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно п. 2 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

На основании п. 2 ст. 52  ГК РФ в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В соответствии с пп. «п» п. 1  ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения и документы о юридическом лице, в частности сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Согласно постановлению ФАС Западно - Сибирского округа от 24.05.2006                   № Ф04-850/2006(22654-А27-34) коды ОКВЭД предназначены для целей государственной статистики и не регулируют правоотношения в целях налогового законодательства.

Таким образом, коды ОКВЭД предназначены исключительно для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

ФНС России в письме от 26.09.2005 № ВЕ-6-09/795@ разъяснила, что законодательством о государственной регистрации не предусмотрена обязанность в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности) в случае их отсутствия в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Судебная практика также исходит из того, что организация при осуществлении нового вида деятельности не обязана поставить в известность об этом налоговый орган (постановления ФАС  Западно - Сибирского округа от 06.02.2006 № Ф04-65/2006 (19269-А45 - 6), от 23.08.2006 № Ф04-4302/2006 (24413 - А27 - 34).

Организация должна самостоятельно определять коды осуществляемых видов экономической деятельности на основании ОКВЭД и отсутствие в ЕГРЮЛ сведений об определенных кодах ОКВЭД, которые соответствуют осуществляемой организацией деятельности, не является запретом на ее осуществление (постановление ФАС Поволжского округа от 02.09.2004 № А72 - 5150/04 - 8/484).

Таким образом, отсутствие у ООО «Стройремонтмонтаж»  в выписке ЕГРЮЛ соответствующего кода ОКВЭД, внесенного в установленном порядке в Единый государственный реестр юридических лиц, не означает не возможность осуществления обществом вида деятельности, являющегося предметом запроса котировок, и не является основанием для отказа лицу в допуске к участию в размещении заказов.

3.3. Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Установленный ст. 44 Закона о размещении заказов перечень сведений исчерпывающий.

В составе документов запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по организации подготовки проектно - сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения Новоборской участковой больницы в 2013 году содержится форма котировочной заявки:

 

Котировочная заявка

       Наименование участника размещения заказа: _________________________________,

расположенный по адресу: _____________________________________________________

зарегистрированный в: ________________________________________________________

                                                                                   (наименование и адрес налогового органа)

ИНН/КПП __________________/                          _______

Контактный телефон: ________________,  телефакс: _________________,

банковские реквизиты: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в лице__________________________________________________________________________

                                                                    (должность, Ф.И.О.)

        Наименование, характеристика предприятия здания, сооружения или вида работ указаны в приложении 1 к котировочной заявке.

      Стоимость выполненных работ с учетом уплаты налогов, пошлин, сборов, и других обязательных платежей составляет:

____________________________________________________________________________.

                                                                                                        (сумма прописью в рублях)

Мы обязуемся, в случае признания  нашей котировочной заявки победившей, подписать гражданско-правовой договор бюджетного учреждения (далее Договор) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

С проектом Договора ознакомлены и согласны с имеющимися в нем требованиями к выполнению работ, обязанностями и ответственностью сторон, гарантийными обязательствами, условиями оплаты.

В случае, если наше предложение о цене Договора будет содержать лучшие условия по цене Договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок, а победитель в проведении запроса котировок будет признан уклонившимся от заключения Договора с Бюджетным заказчиком, мы обязуемся подписать данный Договор на поставку товара в соответствии с требованиями котировочной  документации и условиями нашего предложения о цене.

Мы извещены о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения Договора, а так же  о поставщиках, с которыми Договор по решению суда расторгнут в

 связи с существенными нарушениями исполнения Договора.

 __________________________________                                           ___________________________________

               (должность)                                                                                            (подпись)

                    М.П.   

Приложение 1 к котировочной заявке

Наименование и характеристика выполняемых работ

 

 

 

п/п

Характеристика предприятия здания, сооружения или вида работ

№№ частей, глав, таблиц, пунктов указаний к разделу или главе сборника цен на проектные и изыскательские работы для строительства

Расчеты стоимости: а+вх (объем строительно-монтажных работ) х проц.:100 или количество х цена , тыс.руб.

Стоимость

(руб.)

1

2

3

4

5

1

Капитальный ремонт системы электроснабжения Новоборской участковой больницы 911 м2

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

Договорная стоимость

 

 

 

 

НДС  18%

 

 

 

 

ИТОГО с НДС:

 

Примечание:

при описании поставленного товара обязательно указать, что товар будет новым.

__________________________________                                           ___________________________________

               (должность)                                                                                            (подпись)

                    М.П.   

Согласно форме котировочной заявки участник размещения заказа должен указать в том числе, наименование и адрес налогового органа,  в котором зарегистрирован участник размещения заказа, КПП, контактный телефон, телефакс участника размещения заказа.

В соответствии с приложением 1 к форме котировочной заявки участник размещения заказа в том числе должен указать «№№ частей, глав, таблиц, пунктов указаний к разделу или главе сборника цен на проектные и изыскательские работы для строительства», «расчеты стоимости: а+вх (объем строительно-монтажных работ) х проц.:100 или количество х цена , тыс.руб.» и «договорную стоимость».

Предоставление указанных сведений не предусмотрено ст. 44 Закона о размещении заказов.

Таким образом, действия заказчика ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ», в части установления требований о представлении участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных Законом о размещении заказов сведений противоречат ст. 44 Закона о размещении заказов.

3.4 В силу ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2011 № Д 28-240 дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом о размещении заказов для представления котировочных заявок.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 28.10.2013, начальная (максимальная) цена контракта составила 278 745, 50 рублей, дата окончания срока подачи котировочных заявок, согласно извещению о проведении запроса котировок, 07.11.2013.

Следовательно, извещение о проведении запроса котировок  на право заключения договора на выполнение работ по организации подготовки проектно - сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения Новоборской участковой больницы в 2013 году  размещено на официальном сайте менее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок.

Таким образом, действия заказчика - ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ» в части нарушения срока размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по организации подготовки проектно - сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения Новоборской участковой больницы в 2013 году на один рабочий день, противоречат требованиям ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «4-8» исх. от 08.11.2013 (вх. от 08.11.2013  № 6476) на  действия единой комиссии ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по организации подготовки проектно - сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения Новоборской участковой больницы в 2013 году (извещение № 0307300050713000014) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика - ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ», при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по организации подготовки проектно - сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения Новоборской участковой больницы в 2013 году (извещение № 0307300050713000014) в части установления в форме котировочной заявки требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов, а именно:

- наименование и адрес налогового органа, в котором зарегистрирован участник размещения заказа;

- КПП, контактный телефон, телефакс участника размещения заказа;

- №№ частей, глав, таблиц, пунктов указаний к разделу или главе сборника цен на проектные и изыскательские работы для строительства;

- Расчеты стоимости: а+вх (объем строительно-монтажных работ) х проц.:100 или количество х цена , тыс.руб.;

- Договорная стоимость,

противоречащими ст. 45 Закона о размещении заказов.

3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика - ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по организации подготовки проектно - сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения Новоборской участковой больницы в 2013 году (извещение № 0307300050713000014) в части нарушения срока размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по организации подготовки проектно - сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения Новоборской участковой больницы в 2013 году на один рабочий день, противоречащими ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по организации подготовки проектно - сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения Новоборской участковой больницы в 2013 году (извещение № 0307300050713000014).

5. Выдать единой комиссии ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ» предписание об отмене протокола подведения итогов рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307300050713000014-П от 07.11.2013.

6.  Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика - ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

15 ноября 2013 года

 

 

 

№ 04-02/9893

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>;

на основании своего решения от 15.11.2013 о нарушении заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Усть - Цилемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ»), при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по организации подготовки проектно - сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения Новоборской участковой больницы в 2013 году (извещение № 0307300050713000014 от 28.10.2013), требований ст. 44, ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить запрос котировок на право заключения договора на выполнение работ по организации подготовки проектно - сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения Новоборской участковой больницы в 2013 году (извещение № 0307300050713000014 от 28.10.2013).

2. Единой комиссии ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307300050713000014-П от 07.11.2013.

3. Заказчику - ГБУЗ Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ», единой комиссии  Республики Коми «Усть - Цилемская ЦРБ» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

                                                            

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны