Решение №04-02/9896 Решение по жалобе ООО «ЧОО «Глобула» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15 ноября 2013 года

 

 

 

                        № 04-02/9896

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Глобула» (далее – ООО «ЧОО «Глобула») исх. от 08.11.2013 (вх. от 08.11.2013 № 2360-эл.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» (далее – ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1») при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1», извещение № 0307300010913000093 от 29.10.2013 (далее - размещаемый заказ, запрос котировок),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ЧОО «Глобула» письмом исх. от 11.11.2013 № 04-02/9552.

ООО «ЧОО «Глобула» не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных для рассмотрения жалобы сроков отсутствие ООО «ЧОО «Глобула» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе ООО «ЧОО «Глобула» обжалует действия заказчика – ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» по принятию решения о размещении заказа на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» в форме запроса котировок.

ООО «ЧОО «Глобула» в жалобе просит: приостановить размещение заказа, признать действия заказчика по проведению запроса котировок незаконными и необоснованными, возложить на заказчика обязанность по устранению допущенных нарушений.

ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1 не согласно с требованиями жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу письмом исх. от 14.11.2013 (вх. от 15.11.2013 № 6634) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1».

Предметом запроса котировок явилось право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1».

Начальная (максимальная) цена договора составила 3 973 042,15 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 30.10.2013 08.00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 11.11.2013 12.00.

Извещение № 0307300010913000093 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 29.10.2013 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» от 11.11.2013 № 793 «О создании комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочной заявки на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» создана котировочная комиссия.

3.2. Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 8.3 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в соответствии со статьей 19.2 настоящего Федерального закона заказчик вправе разместить заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являвшихся предметом расторгнутого контракта, в соответствии с частью 6.1 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6.1 статьи 42 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в соответствии со статьей 19.2 настоящего Федерального закона заказчик вправе разместить заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являвшихся предметом расторгнутого контракта, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта с учетом требований, предусмотренных частью 8.5 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В силу части 8.4 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения контракта в соответствии со статьей 19.2 настоящего Федерального закона заказчик размещает заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являвшихся предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Согласно части 8.5 статьи 9 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных частями 8.3 и 8.4 настоящей статьи, если до расторжения контракта поставщик (исполнитель, подрядчик) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при размещении нового заказа количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1-4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или принятое в соответствии со статьей 19.2 настоящего Федерального закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» был размещен заказ путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» (извещение № 0107200002713000882 от 18.06.2013), по результатам которого заключен договор от 31.07.2013 на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» с обществом с ограниченной ответственностью частным охранным предприятием «Астра-Коми Плюс» (далее – ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс»).

ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» размещено 11.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уведомление о расторжении договора от 31.07.2013 на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» с ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс».

Поскольку решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» в соответствии с частью 8.3 статьи 9, частью 6.1 статьи 42 Закона о размещении заказов разместило заказ путем проведения запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» (извещение № 0307300010913000093 от 29.10.2013), в котором объем выполняемой услуги был уменьшен с учетом объема оказанной услуги по расторгнутому договору, цена договора уменьшена пропорционально объему оказанной услуги.

ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» было направлено в адрес Коми УФАС России обращение исх. от 29.10.2013 (вх. от 29.10.2013 № 2281; вх. от 30.10.2013 № 2296-эл.; вх. от 08.11.2013 № 6481), в котором содержатся сведения об ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс», предусмотренные пунктами 1-4 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, копия принятого в соответствии со статьей 19.2 решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора (далее – обращение) в порядке и в срок, установленный частью 6 статьи 19 Закона о размещении заказов.

По результатам рассмотрения обращения Комиссией Коми УФАС России принято решение о невключении ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, действия заказчика - ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» в части выбора способа размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» (извещение № 0307300010913000093 от 29.10.2013) не противоречат требованиям частей 8.3, 8.5 статьи 9, частей 2, 6.1 статьи 42 Закона о размещении заказов.

Действия заказчика - ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» в части направления в Коми УФАС России сведений об ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» предусмотренных пунктами 1-4 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, копии принятого в соответствии со статьей 19.2 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора не противоречат требованиям части 6 статьи 19 Закона о размещении заказов.

3.3. Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно извещению о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» обоснование начальной (максимальной) цены договора содержится в Приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок и имеет следующий вид:

Начальная (максимальная) цена договора установлена на основании части 6.1. статьи 42 Закона о размещении заказов с учетом требований, предусмотренных частью 8.5 статьи 9 настоящего Федерального закона.

 

№ п/п

Наименование услуг

Ед. изм.

Объем услуг

Расчетная цена за 1 чел./час (средняя), руб.

Сумма, руб.

1

Оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1»

чел./час

21364

185,96

3 973 042,15

Начальная (максимальная) цена договора                                                             3 973 042,15

 

Из представленной таблицы невозможно определить откуда заказчиком выбрана расчетная цена за 1 чел./час в сумме – 185,96 рублей, не указан источник информации о цене услуги.

Таким образом, бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» в части отсутствия в Приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» в обосновании начальной (максимальной) цены договора использованных заказчиком источников информации о цене услуги противоречит требованиям пункта 8 статьи 43, частям 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3.4. В силу пунктов 1-5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» форма котировочной заявки содержится в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок (далее – форма котировочной заявки).

Согласно форме котировочной заявки участником размещения заказа в котировочной заявке должны быть указаны (наряду с прочими сведениями) контактные телефоны, номер факса, КПП участника размещения заказа.

Действия заказчика - ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» в виде установления в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» - форме котировочной заявки положения об указании в котировочной заявке контактных телефонов, номера факса, КПП участника размещения заказа противоречат статье 44 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Глобула» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа, признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» в части отсутствия в Приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» в обосновании начальной (максимальной) цены договора использованных заказчиком источников информации о цене услуги противоречащими требованиям пункта 8 статьи 43, частям 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа, признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» в виде установления в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» - форме котировочной заявки положения об указании в котировочной заявке контактных телефонов, номера факса, КПП участника размещения заказа противоречащими статье 44 Закона о размещении заказов.

4. С учетом социальной значимости объекта, необходимости срочного обеспечения охраны ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1», с учетом того, что выявленные нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результат проведения запроса котировок, не ущемлены интересы участников размещения заказов (жалобы отсутствуют) – предписание не выдавать.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны