Решение №04-02/9905 Решение по жалобе ООО «Райторг» от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

24 октября 2016 года

 

 

 

№ 04-02/9905

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии;   <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Райторг» (далее - ООО «Райторг», заявитель) исх. от 13.10.2016 № 370/226 (вх. от 17.10.2016 № 3200э, от 18.10.2016 № 5227) на действия заказчика - Управление культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Управление культуры и национальной политики администрации МОГО «Усинск») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка новогодних подарков для нужд муниципального образования городского округа «Усинск» (кондитерские наборы)», извещение № 0807300000316000012 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Райторг», Управление культуры и национальной политики администрации МОГО «Усинск», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Райторг» исх. от 18.10.2016 № 370/229 (вх. от 24.10.2016 № 5320) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Райторг», Управления культуры и национальной политики администрации МОГО «Усинск», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Райторг» обжалуется действие заказчика - Управление культуры и национальной политики администрации МОГО «Усинск» в части включения в описание объекта закупки требований к упаковке закупаемого товара, соответствующих, согласно доводов заявителя, только упаковке «производства закрытого акционерного общества «Холдинг «Королевский», что влечет ограничение количества участников закупки и противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Управлением культуры и национальной политики администрации МОГО «Усинск» в отзыве на жалобу вх. от 20.10.2016 № 32502э заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось Управление культуры и национальной политики администрации МОГО «Усинск».

Объект закупки - «Поставка новогодних подарков для нужд муниципального образования городского округа «Усинск» (кондитерские наборы)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 557 300,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета УКиНП администрации муниципального образования городского округа «Усинск» в рамках муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа «Усинск» в 2014 - 2016 г.г. и на период до 2020г.», основного мероприятия: Организация культурно-массовых мероприятий, мероприятия: Организация и проведение культурно-массовых и общественно значимых мероприятий».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0807300000316000012, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере 10.10.2016.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 3 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе, требования к упаковке:

 

Наиме-нование

Требования к упаковке, фасовке

Ново-годний подарок - 1

Упаковка: 

Состоит из двух элементов, сшитых между собой. Внутренняя часть представлена в виде мешочка из органзы зеленого цвета, внутрь которого вкладывается кондитерский набор. Верх мешочка затягивается на шнурок, выполненный из ленты зеленого цвета, который фиксирует набор. Внешняя часть упаковки выполнена из нетканого плотного материала фетра толщиной не более 3 мм зеленого цвета в виде елочки. Данный материал не имеет лицевой и изнаночной стороны, обладает прочностью, формоустойчивостью, не линяет. Верх «елочки» снабжен липучкой, отделанной красной звездой, напоминающей вершину новогодней елки. При соединении лицевой и обратной сторон упаковки при помощи липучки над звездой формируется ручка-петля для удобства переноски.

Лицевая сторона отделана новогодней объемной аппликацией с атрибутами нового года: снежинок, снеговика, надписи «С новым Годом!». 

Размер: 220х260 мм.

Внутреннее вложение: кондитерский набор не менее 800 грамм

 

Ново-годний подарок-2

Упаковка: 

Сумка выполнена из водоотталкивающего материала типа нейлон с полипропиленовой вставкой для жесткости и термостабильности, что позволяет сохранять температурный режим в течение определенного времени. Сумка имеет двухстороннюю печать, с наружной стороны нанесен дизайн  символа 2017 года - Петух. На внутренней стороне изображена игра-викторина (в комплект входят кубик, 3 фишки и карточки). Сумка имеет по периметру края молнию, которая собирает конструкцию в единую сумку. Конструкция сумки дает возможность использовать ее как коврик и игру. На внешней стороне сумки имеется ручка для удобства переноски. Размер: 240х170х170 мм. Внутреннее вложение: кондитерский набор не менее 800 грамм

 

По письменной информации Управления культуры и национальной политики администрации МОГО «Усинск» вх. от 20.10.2016 № 32502э при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из собственных потребностей.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Согласно письму Минэкономразвития России от 17.06.2016 № Д28и-1592: «…при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с детализацией описания объекта закупки и установлением конкретных технических характеристик при осуществлении закупок конкурентными способами.

Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке».

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к  товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивающих право ООО «Райторг» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Райторг» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                          

       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны