Постановление №04-02/9931 Решение по жалобе ООО «Проектгазстрой» от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

21 октября 2016 года

 

 

 

                     №  04-02/9931

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектгазстрой» (далее – ООО «Проектгазстрой») исх. от 11.10.2016 № 269  (вх. № 5165 от 14.10.2016) на действия единой комиссии заказчика – Администрации муниципального района «Усть-Куломский» (далее – администрация МР «Усть-Куломский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения "По д. Вомынбож" Мост через р. Ичет Пурга км 0+580», извещение № 0107300004916000135 (далее - электронный аукцион),

при участии:

- <…> – представителя администрации МР «Усть-Куломский»  по доверенности от 21.10.2016 № 151,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Проектгазстрой», администрация МР «Усть-Куломский», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о месте и времени рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Проектгазстрой» письмом от 19.10.2016 № 286 (вх. № 3246э. от 19.10.2016) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Проектгазстрой», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Проектгазстрой» обжалуются действия единой комиссии администрации МР «Усть-Куломский в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявитель считает решение единой комиссии о несоответствии ООО «Проектгазстрой» требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе незаконным и необоснованным.

          Просит отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.10.2016 № 0107300004916000135-1, обязать заказчика допустить ООО «Проектгазстрой» к участию в торгах.

          Администрацией МР «Усть-Куломский» письмом от 19.10.2016 № 13-17/90 (вх. № 3253э. от 20.10.2016, № 5298 от 21.10.2016) и на заседании Комиссии заявлены возражения относительно позиции заявителя.

           3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя администрации МР «Усть-Куломский»,  пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МР «Усть-Куломский».  

Наименование объекта закупки – «Выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения "По д. Вомынбож" Мост через р. Ичет Пурга км 0+580».

           Начальная (максимальная) цена контракта составила  500 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО МР "Усть-Куломский".

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300004916000135, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru –  29.09.2016.

            3.2. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  В силу статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

  На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

           В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300004916000135 заказчиком установлены  единые требования к участникам в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Закона о контрактной системе: «Наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом аукциона согласно с Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» на следующие виды работ:

         Раздел I. «Виды работ по инженерным изысканиям»:

         п. 1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий;

         п. 2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий;

         Раздел II «Виды работ по подготовке проектной документации»:

         п.13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

 Аналогичные требования к участникам электронного аукциона содержатся в пункте 21 Информационной карты, являющейся разделом II документации об электронном аукционе.

 В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Требования к содержанию второй части заявки утверждены в пункте 30 Информационной карты аукционной документации.

          Как установлено пунктом 30 Информационной карты, вторая часть заявки должна содержать, в том числе копию свидетельства о допуске  к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом аукциона согласно с Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» на следующие виды работ:

         Раздел I. «Виды работ по инженерным изысканиям»:

         п. 1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий;

         п. 2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий;

         Раздел II «Виды работ по подготовке проектной документации»:

 п.13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

4.1. Как следует из материалов жалобы, на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, заявка ООО «Проектгазстрой».

          По результатам рассмотрения заявки ООО «Проектгазстрой», единой комиссией принято решение о признании заявки общества несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

          Данное решение отражено в протоколе № 1 от 10.10.2016 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе по  определению исполнителя на выполнение проектных работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения "По д. Вомынбож". Мост через р. Ичет Пурга" км 0+580» с обоснованием принятого решения: «Участник аукциона не соответствует требованиям ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. и документации об электронном аукционе: Не представлена Копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с  предметом аукциона согласно с Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624  «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» на следующие виды работ:

Раздел I. «Виды работ по инженерным изысканиям»:

п. 1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий;

       п. 2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий».

       ООО «Проектгазстрой» в составе второй части заявки представлено свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом аукциона согласно приказу Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» на следующие виды работ:

        Раздел II «Виды работ по подготовке проектной документации»:

        п.13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

 4.2.   В соответствии с градостроительным законодательством заказчик в рамках подготовки проектной документации предусмотрел задание на выполнение инженерных изысканий, а именно инженерно-геологических и инженерно-геодезических изыскания в объеме, необходимом для корректировки проектных решений с указанием исходных данных, необходимых для выполнения указанных работ.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускается подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Частью 5 статьи 48 ГрК РФ установлено, что лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ, в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

 Согласно части 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий, В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Как следует из буквального толкования части 1 статьи 47 и части 5.2 статьи 48 ГрК РФ для подготовки проектной документации, включая в том числе, выполнение инженерных изысканий, достаточным и необходимым требованием является наличие у подрядчика свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В силу того, что генеральный проектировщик вправе осуществлять деятельность по организации и координации работ по подготовке проектной документации (к которой в силу части 1 статьи 47 ГрК РФ относятся и инженерные изыскания), он вправе привлекать для выполнения указанных работ субподрядные организации, имеющие соответствующее свидетельство о допуске к выполнению работ по инженерным изысканиям, поскольку именно генподрядчик несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Таким образом, вид работ «организация подготовки проектной документации» относится ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения подготовки проектной документации в целом, осуществляемых в рамках задания на проектирование, а не к выполнению отдельных работ.

Следовательно, условием допуска к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ (в данном случае к работам, указанным в пунктах 1, 2 раздела I Перечня,) которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса и является нарушением части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает запрет на установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее подготовку проектной документации объекта капитального строительства, вправе выполнять данные работы самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Действия администрации МР «Усть-Куломский» по установлению в извещении и в аукционной документации требования к участникам закупки, а также соответствующего требования к документам, предоставляемым в составе второй части заявки наряду со свидетельством саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации еще и свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по инженерным изысканиям является излишним и не соответствует требованиям части 5 статьи 48 ГрК РФ, пункта 6 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и влекут ограничение количества участников электронного аукциона.

Установление таких требований могло повлечь сокращение количества участников электронного аукциона путем ограничения доступа к участию в аукционе хозяйствующих субъектов, имеющих свидетельства СРО с допуском к работам по организации подготовки проектной документации, но не имеющих свидетельства СРО с допуском к остальным видам работ, указанным в пункте 21 Информационной карты аукциона.

Указанные действия администрации МР «Усть-Куломский» повлекли неправомерное признание заявки заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.

   В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Коми УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Проектгазстрой» является обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Проектгазстрой» обоснованной.
  2. Признать заказчика – администрацию МР «Усть-Куломский» нарушившим
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  
  10.  
  11.  
  12.  

пункт 6 статьи 31, пункт 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления в извещении и документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по инженерным изысканиям наряду со свидетельством саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

            3. С учётом стадии закупки (признания аукциона несостоявшимся) предписание об аннулировании аукциона «Выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения "По д. Вомынбож" Мост через р. Ичет Пурга км 0+580», извещение № 0107300004916000135, не выдавать.

            4.  Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного производства  в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                  <…>

                                                                                                 

                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны