Решение №04-02/9964 Решение по жалобе <...> от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
15 ноября 2012 года |
|
04-02/9964 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <...>а В.Е. исх. от 07.11.2012 (вх. от 08.11.2012 № 6360) на действия заказчика - администрации муниципального района «Княжпогостский» (далее – администрация МР «Княжпогостский») при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский», извещение № 0107300005512000001 от 01.11.2012 (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),
при участии:
<…>,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом от 09.11.2012 № 04-02/9714.
ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
<...> В.Е. письмом от 12.11.2012 (вх. от 14.11.2012 № 1221-ф) заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», <...>а В.Е. не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. <...> В.Е. в жалобе указывает следующее.
При разработке технического задания аукционной документации на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский», в нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в техническое задание аукционной документации включены технические требования к автомобилю, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно: габариты (длина, ширина, высота в мм) - 4785/1910-17260; максимальная мощность – 273 л.с.; ускорение 0-100 км/ч – 8,2; тип трансмиссии – 5АТ; тип двигателя - DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6.
<...> В.Е. считает, что заказчиком - администрацией МР «Княжпогостский» выставлены технические характеристики относительно марки TOYOTA HIGHLANDER, а не относительно автотранспортного средства типа кроссовер, под технические характеристики могли бы подойти автомобили других марок, такие как Hyundai ix 35, Kia Sportage, Renault Koleos, Nissan Murano, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и т.д. На некоторые марки стоимость меньшая, чем на автомобиль TOYOTA HIGHLANDER.
Вышеуказанные марки не подходят по габаритам, по максимальной мощности двигателя, коробке передач, типу двигателя, конкретные интерьерные и экстерьерные указания.
Кроме того, заявитель указывает в жалобе на то, что тип двигателя, указанный заказчиком в технических характеристиках закупаемого автомобиля, а именно DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6 (VVT-I®) является запатентованной разработкой фирмы TOYOTA и указание его в технических характеристиках основательно ограничивает предложение какой-либо еще марки.
В своей жалобе <...> В.Е. просит: признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов; признать аукционную документацию не соответствующей закону и выдать предписание об аннулировании торгов; привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Администрацией МР «Княжпогостский» в отзыве на жалобу от 13.11.2012 № 02-37/4423 (вх. № 6478 от 14.11.2012) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно жалобы <...>а В.Е.
Администрация МР «Княжпогостский» пояснила, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Кроме того, тип двигателя, указанный в жалобе DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6 (VVT-I®) не соответствует редакции документации об открытом аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский».
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком явилась администрация МР «Княжпогостский» (далее – заказчик).
Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 976 000,00 (один миллион девятьсот семьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек.
Источником финансирования заказа явились средства бюджета МР «Княжпогостский».
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 08.11.2012 10 час. 00 мин. по местному времени.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 15.11.2012.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 19.11.2012
Документация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский» (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена заместителем руководителя администрации МР «Княжпогостский» 29.10.2012.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300005512000001 от 01.11.2012, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 01.11.2012.
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3.3 Из письменных пояснении администрации МР «Княжпогостский» следует, что указание в п. 7 технических характеристиках автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) в части II Технические требования документации об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский» таких технических характеристик, как:
- габариты (длина, ширина, высота в мм) | 4785/1910/1760 |
- максимальная мощность | 273 л.с. |
- ускорение 0-100 км/ч | 8,2 |
- тип трансмиссии | 5АТ |
- тип двигателя | DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6
|
связано с надежностью и качеством указанной модели автомобиля.
Кроме того, Администрация МР «Княжпогостский» пояснила, что не имела возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех участников размещения заказа. Статья 34 Закона о размещении заказов не обязывает заказчиков, при определении характеристик поставляемого для его нужд товара, в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые удовлетворяли бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Заказчик отмечает, что автомобиль, требуемый к поставке в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, свободно имеется в продаже, его реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, и соответственно его поставка может осуществляться широким кругом лиц.
Вместе с тем, по смыслу ч. 3.1 статья 34 Закона о размещении заказов при установлении признаков нарушения указанной нормы закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей выпускают соответствующее оборудование, а возможность участников размещения заказа осуществить его поставку.
Аукцион в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) для нужд администрации МР «Княжпогостский» являлся открытым, в связи с чем участником размещения заказа могло выступать любое юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые готовы поставить товар, соответствующий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика.
<...>ым В.Е. не представлены доказательства о том, что указание в п. 7 технических характеристиках автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) в части II Технические требования документации об аукционе в электронной форме вышеперечисленных технических характеристик автомобиля влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Принимая во внимание вышесказанное, у Комиссии Коми УФАС России отсутствует основание полагать, что действия заказчика в части установления требований к техническим характеристикам автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) в документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат ч. 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представители МР «Княжпогостский» в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России обратили внимание на то, что в тип двигателя DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6 (VVT-I®), указанный в жалобе <...>а В.Е., не соответствует типу двигателя, указанному в п. 7 технических характеристиках автомобиля TOYOTA HIGHLANDER (или эквивалент) в части II Технические требования документации об открытом аукционе в электронной форме - DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6.
Как установлено из материалов дела, <...>ым В.Е. не представлены доказательства того, что DOHC, 24-ти клапанный Dual VVV-I, V 6 является запатентованной разработкой фирмы TOYOTA.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...>а В.Е. от 07.11.2012 (вх. № 6360 от 08.11.2012) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\