Постановление №04-05/10174 Постановление по делу ЗШ 229-10/15 от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16 ноября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/10174

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 229-10/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 229-10/15, возбужденного в отношении <...>ой, инспектора  Отделения  государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела  тылового  обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее – УФСИН России по РК) по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту размещения на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта № 141 от 21.08.2014 на поставку автомобиля легкового, с нарушением законодательно установленного срока,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми исх. от 27.05.2015 № 01-10/1058 (вх. от 28.05.2015 № 3070), содержащие информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в деятельности УФСИН России по РК.

В ходе анализа материалов проверки  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частями 3, 9-11 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

По пунктам 1-3, 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 до ввода в эксплуатацию ЕИС отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном пунктом 3 Положения.

1.2. По результатам осуществления закупки способом проведения электронного аукциона «Поставка автомобиля легкового», извещение  № 0307100002314000062, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0307100002314000062-3 от 06.08.2014, УФСИН России по РК с обществом с ограниченной ответственностью «БЦР - Авто Плюс Сервис»  заключен государственный контракт № 141 от 21.08.2014 на поставку автомобиля легкового (далее - государственный контракт № 141 от 21.08.2014).

Подпунктом 4.2 пункта 4 государственного контракта определен срок поставки товара -  в течение 20 календарных дней с момента подписания контракта.

По пункту 4.5 пункта 4 государственного контракта «в соответствии с частями 3, 4 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта государственный заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации в случаях и порядке, предусмотренных Законом о контрактной системе».

В соответствии с подпунктом 5.5 пункта 5 государственного контракта «оплата по контракту осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в валюте Российской Федерации (рубль) на расчетный счет Поставщика, при этом обязанности государственного заказчика в части оплаты по контракту считаются исполненными в день списания денежных средств со счетов государственного заказчика».

Согласно сведениям о выявленных нарушениях, указанных в акте выездной проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми от 10.04.2015, экспертиза поставленного товара (легкового автомобиля)  по государственному контракту № 141 от 21.08.2014  заказчиком - УФСИН России по РК  проведена своими силами (заключение от 26.08.2014); оплата по поставленному товару заказчиком - УФСИН России по РК произведена в полном объеме 04.09.2014 (платежное поручение № 554489 от 04.09.2014).

Таким образом, в соответствии с требованиями части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «б»  пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, на заказчика - УФСИН России по РК  возложена обязанность в срок не позднее 15.09.2014 размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) отчета об исполнении государственного контракта № 141 от 21.08.2014.

В нарушение указанных требований законодательства отчет об исполнении государственного контракта № 141 от 21.08.2014 размещен на официальном сайте 29.01.2015.

Действие заказчика - УФСИН России по РК  в части размещения на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта № 141 от 21.08.2014, с нарушением законодательно установленного срока, противоречит части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункту «б»  пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации УФСИН России по РК  исх. от 30.06.2015                     № 12/ТО/21-4989 (вх. от 01.07.2015 № 3724) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за размещение на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта № 141 от 21.08.2014, является <...>а Л.И., инспектор Отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по РК.

В соответствии с Приказом УФСИН России по РК от 27.02.2010 № 47-лс  сержант внутренней службы <...>а Л.И. назначена  на должность инспектор Отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по РК по контракту на неопределенный срок с 01.03.2010.

Приказом временно исполняющего обязанности начальника УФСИН России по РК от 03.04.2014 № 109, <...>а Л.И. наделена правом использования неквалифицированной усиленной электронной подписи электронных документов при работе на официальном сайте, в том числе с полномочием уполномоченный специалист.

Таким образом, <...>а Любовь Ивановна, инспектор Отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по РК, допустила нарушение требований части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «б»  пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, в части размещения на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта № 141 от 21.08.2014, с нарушением законодательно установленного срока, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения:  Республика Коми, г. Сыктывкар,                          ул. Д. Каликовой, д. 19а.

Время совершения правонарушения:  29.01.2015.      

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а Л.И. надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела   № ЗШ 229-10/15 об административном правонарушении извещена, что подтверждается личной подписью  на определении  о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 229-10/15, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов от 03.11.2015 № 04-05/9721.

Дело № ЗШ 229-10/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>ой Л.И.

Заявленные отводы  отсутствуют.

<...>ой Л.И. вх. от 30.10.2015 № 6295 заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № ЗШ 229-10/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно информации с официального сайта 05.09.2014 на официальном сайте размещена информация об исполнении контракта.

При этом как основание исполнения контракта указано: товарная накладная № 21641; счет-фактура №10000142803; платежное поручение от 04.09.2014 № 554489 на сумму 1 194 609.50 рублей.

К информации об  исполнении государственного контракта прикреплены документы: заявка на кассовый  расход № УИ002396 от 01.09.2014; платежное поручение № 554489 от 04.09.2014;  счет-фактура  № 10000142803 от 26.08.2014; товарная накладная  № 1000021641 от 26.08.2014, подписанная двумя сторонами.

   Таким образом, результаты поставки товара по государственному контракту отражены в информации об исполнении государственного контракта, содержащей, в том числе информацию:

- о надлежащем исполнении контракта, о соблюдении сроков исполнения контракта (указанная информация содержится в товарной накладной  № 1000021641 от 26.08.2014, подписанной двумя сторонами и прикрепленной к информации об исполнении контракта);

- о неприменении санкций за ненадлежащее исполнение контракта в связи с надлежащим исполнении контракта.

Таким образом, информация об исполнении контракта содержит информацию и документы, предусмотренные частями 9, 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежащие размещению на официальном сайте в составе отчета об исполнении контракта.

   Согласно форме отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее - форма отчета), в форме отчета отображаются следующие сведения: наименование государственного (муниципального) заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия; организационно-правовая форма; местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты; сведения о контракте (идентификационный код закупки, номер контракта, номер реестровой записи из реестра контрактов в отношении заключенного контракта, наименование предмета контракта, наименование товара, работы, услуги, код по ОКПД, источники финансового обеспечения контракта), сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, ИНН, КПП, статус); сведения о контракте (номер контракта, номер реестровой записи из реестра контрактов  в отношении заключен­ного контракта, наименование товара, работы, услуги, код по ОКПД, источники финансового обеспечения контракта); информация об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта (дата начала исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта); дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта); цена контракта; количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по контракту (по отдельному этапу исполнения контракта) с указанием через символ “/” единиц измерения по ОКЕИ (в случае если объект закупки может быть количественно измерен); авансовый платеж (если контрактом предусмотрена выплата аванса); информация о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, связанных с указанным нарушением; информация об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Информация об исполнении контракта содержит информацию, которая должна быть указана в форме отчета, за исключением: адреса, телефона, адреса электронной почты заказчика; идентификационного кода закупки, адреса поставщика; кода товара по ОКПД.

Вместе с тем, информация об адресе, телефоне, адресе электронной почты заказчика; идентификационном коде закупки, адресе поставщика; коде товара по ОКПД, размещена заказчиком на официальном сайте 22.08.2014  в сведениях о контракте.

В рассматриваемом случае действие <...>ой Л.И., инспектора Отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по РК, в части размещения на официальном сайте в законодательно установленный срок отчета об исполнении государственного контракта №  141 от 21.08.2014 не по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, носит исключительно формальный характер.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ,  <...>у Любовь Ивановну, инспектора Отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по РК, возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, с учётом того, что данное правонарушение не привело и не могло привести к негативным последствиям, не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9., пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 229-10/15 об административном правонарушении в отношении <...>ой, инспектора Отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по РК, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 

Объявить <...>ой Л.И., инспектору Отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по РК, устное замечание.

 

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны