Постановление №04-05/10238 Постановление о назначении административного наказания по д... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31 октября 2016  года

 

 

 

№ 04-05/10238

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 253-10/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                                ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела                         № ЗШ 253-10/16, возбужденного постановлением заместителя Печорского межрайонного прокурора от 14.10.2016 в отношении <…>, члена Единой комиссии по закупке путем проведения запроса предложений на приобретение благоустроенной квартиры общей площадью не менее 33 кв.м, созданной распоряжением главы администрации муниципального района «Печора» от 29.07.2016 № 819-р (далее - Единая комиссия), по  части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ),

по факту нарушения требований части 10 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части признания заявки физического лица - <…> (далее - физическое лицо) на участие в запросе предложений «Приобретение благоустроенной квартиры, общей площадью не менее 33 кв.м», извещение № 0107300015416000084 (далее - запрос предложений), соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, в случае, когда участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе предложений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление заместителя Печорского межрайонного прокурора от 14.10.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…>, члена Единой комиссии, по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения требований части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе в виде признания заявки физического лица на участие в запросе предложений  соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, в случае, когда участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе предложений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Печорской межрайонной прокуратурой по информации Контрольно-счетной комиссии  муниципального района «Печора» проведена проверка соблюдения  администрацией муниципального района «Печора» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В результате проведения  проверки установлено следующее.

1. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 29.07.2016 размещено извещение № 0107300015416000084 о проведении запроса предложений.

Заказчиком закупки явилась администрация муниципального района «Печора».

Наименование объекта закупки - «Приобретение благоустроенной квартиры, общей площадью не менее 33 кв.м».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования  муниципального района «Печора»: субвенции, предоставленные из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования муниципального района «Печора»  на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

  В силу части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

По пункту 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать, наряду с прочим, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение № 1 «Техническое задание на приобретение благоустроенной квартиры общей площадью не менее 33 кв.м» к документации о проведении запроса предложений, являющейся приложением к извещению о проведении запроса предложений (далее - Техническое задание), содержит описание объекта закупки, в том числе  показатель характеристики «количество комнат в квартире» - 1, показатель характеристики «коммуникации» - «газоснабжение».

В силу частей 8, 10, 11 статьи 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.

Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

В соответствии с частями 12, 18 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 10.08.2016                                     № ПП1, итоговому протоколу  от 10.08.2016 № ИП1 по закупке № 0107300015416000084, на участие в запросе предложений подана единственная заявка от физического лица, признанная соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также соответствующей установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

По результатам рассмотрения копии заявки физического лица на участие в запросе предложений установлено, что указанная заявка содержит предложение в отношении объекта закупки, в том числе по характеристике «количество комнат в квартире» - 2 (при требовании в Техническом задании - 1), по характеристике «коммуникации» показатель «газоснабжение» при его наличии в Техническом задании в заявке физического лица отсутствует.

Следовательно, сведения, содержащиеся в заявке физического лица на участие в запросе предложений, не соответствуют требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.

Действие Единой комиссии в части признания заявки физического лица на участие в запросе предложений соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации о проведении запроса предложений, являющейся частью извещения о проведении запроса предложений, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречит части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.

   Частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с распоряжением от 15.01.2016 № <…> <…> с 15.01.2016 принята на должность <…> администрации муниципального района «Печора».

Согласно приложению к распоряжению главы администрации муниципального района «Печора» от 29.07.2016 № 819-р, в состав Единой комиссии включена в качестве члена Единой комиссии <…>.

Протокол от 10.08.2016 проведения запроса предложений подписан, в том числе членом комиссии <…>.

Таким образом, <…>, член Единой комиссии, при проведении 10.08.2016 процедуры рассмотрения заявок по запросу предложений, допустила нарушение требований части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе в части признания заявки физического лица на участие в запросе предложений соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений, являющейся частью извещения о проведении запроса предложений, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Печора,                                  ул. Ленинградская, д. 15.

Время совершения правонарушения - 10.08.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 253-10/16 извещена.

Дело № ЗШ 253-10/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>, <…>, представителя прокуратуры Княжпогостского района Республики Коми.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Признание заявки на участие в запросе предложений соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений, являющейся частью извещения о проведении запроса предложений,  в случае, когда участнику закупки  должно быть отказано в допуске к участию в запросе предложений, противоречит принципу развития добросовестной конкуренции, создает необоснованные преференции отдельным участникам запроса предложений и, как следствие, может иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками торгов.

Аналогичные нарушения допущены <…> при проведении запросов предложений №№ 0107300015416000082,0107300015416000083.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 000,00 рублей, 5 % начальной (максимальной) цены контракта составляет  50 000,00 рублей, следовательно, административный штраф может быть назначен в размере 30 000,00 рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 253-10/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии   <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие малолетнего ребенка.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность,  руководствуясь частью 6 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, члена Единой комиссии, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, за нарушение требований части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе в части признания заявки физического лица на участие в запросе предложений соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений, являющейся частью извещения о проведении запроса предложений, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Назначить <…>, члену Единой комиссии, административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей за нарушение требований части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе в части признания заявки физического лица на участие в запросе предложений соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений, являющейся частью извещения о проведении запроса предложений, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87620000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны