Постановление №04-05/10348 Постановление о назначении административного наказания по д... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 ноября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/10348

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 280-11/16

об административном правонарушении

 

<……..> Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <……..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 280-11/16, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <……..> (место жительства: <……..>; дата рождения: <……..>; место рождения: <……..>; паспорт серии <……..>, выдан <……..>; дата выдачи: <……..>), члена Единой комиссии,

по факту признания заявки общества с ограниченной ответственностью «РК-Центр»  на участие в закупке способом электронного аукциона «Поставка компьютерной техники для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», извещение № 0307300001715000147 (далее - электронный аукцион) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что противоречит частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 07.12.2015 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «РК-Центр» (далее – ООО «РК-Центр») и проведена внеплановая проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – ГБУЗ РК «ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3») Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка компьютерной техники для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», извещение № 0307300001715000147 (далее - закупка, электронный аукцион).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Коми УФАС России установлено следующее.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3».

Наименование объекта закупки – «Поставка компьютерной техники для нужд ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника № 3».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 961,33 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счёт средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001715000147, документация  электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» - www. sberbank-ast.ru – 09.11.2015.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичные требования установлены к участнику электронного аукциона подпунктами 1-8 пункта 2 части 2 раздела І «Инструкция (Общие сведения)» документации электронного аукциона.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены пунктом 5  части 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации электронного аукциона, пунктом 28 раздела ΙΙ «Информационная карта» документации электронного аукциона.

Указанные требования аналогичны требованиям Закона о контрактной системе.

Пунктом 28 «Требования  к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации  электронного аукциона (далее - Информационная карта) установлены требования к содержанию второй части заявки, а именно: «Вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч.5 п.12 раздела І настоящей документации, в том числе декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (подпунктами 2-5,7,8 части 2 пункта 2 раздела І настоящей документации)».

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В силу частей 1, 2, 6,7 статьи 69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно материалам жалобы, заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе. Заявке ООО «РК-Центр» на участие в электронном аукционе присвоен порядковый номер <...> .

Единая комиссия 23.11.2015 рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе  и приняла решение, в том числе о несоответствии заявки участника электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе, положениям аукционной документации, заявка которого зарегистрирована под номером 3, а именно: «Заявка участника не соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ (на основании п.2 ч.6 ст.69) и документации об электронном аукционе. В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч.5 п.12 раздела І документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о соответствии  требованиям, установленным пунктами 3-5, 7,8, части 2 пункта 2 раздела І документации).

Вторая часть заявки не содержит информацию, установленную п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (п.8 ч.2 п.2 раздела І документации) о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Указанное решение  Единой комиссии отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0307300001715000147-3, размещенном на официальном сайте в законодательно установленные сроки.

В результате анализа второй части заявки ООО «РК-Центр», зарегистрированной под № 3,  представленной в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки,  установлено следующее.

Вторая часть заявки ООО «РК–Центр» содержит декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представитель ООО «РК-Центр» пояснил, что установление требования о наличии в составе второй части заявки декларации о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является неправомерным, так как соответствие данному требованию участник подтверждает документами при аккредитации на электронной торговой площадке.

В результате анализа  нормативно-правовой базы, материалов жалобы, в том числе документации электронного аукциона, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, участник электронного аукциона не обязан декларировать во второй части заявки о том, что не является офшорной организацией.

Следовательно, заявка, поданная ООО «РК-Центр» на участие в электронном аукционе под порядковым номером 3,  соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе, документации об электронном аукционе.

Кроме того, Комиссия Коми УФАС России отмечает, что согласно части 6 статьи 61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.

Таким образом, действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части принятия решения о несоответствии  второй части заявки ООО «РК-Центр» требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе и документации об электронном аукционе, заявка которого соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, противоречит требованиям части 6,7  статьи  69 Закона о контрактной системе и установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.

Указанное нарушение требований Закона о контрактной системе  повлияло на результаты осуществления закупки, имело своим результатом ущемление прав ООО «РК-Центр», о чем свидетельствует рассматриваемая жалоба, поскольку обществом предложена цена контракта, содержащая лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, в связи с чем, заявитель мог претендовать на победу в электронном аукционе, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от 27.04.2015 № 100-р ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3».

Протокол от 23.11.2015 № 0307300001715000147-3 подведения итогов электронного аукциона (ЭА-147) Поставка компьютерной техники для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» подписан, в том числе, членом Единой комиссии  <……..>.

Таким образом, <……..> (место жительства: <……..>; дата рождения: <……..>; место рождения: <……..>; паспорт серии <……..>, выдан <……..>; дата выдачи: <……..>), являясь членом Единой комиссии, признала заявку ООО «РК-Строй»  на участие в закупке способом электронного аукциона несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что противоречит  частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 41.

Время совершения правонарушения - 23.11.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

<……..> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела                 № ЗШ 280-11/16 об административном правонарушении извещена. Дело рассмотрено в присутствии <……..>

Заявленные в соответствии с требованиями части 2 статьи 24.4 КоАП РФ отводы, ходатайства отсутствуют.

Основания для освобождения <……..> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Действия аукционной комиссии в виде отказа в допуске заявки ООО «РК-Центр» по основаниям, не предусмотренным нормами Закона о контрактной системе, привели к ущемлению интересов общества, о чем, в том числе свидетельствует его жалоба в Коми УФАС России, могли иметь ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке. Указанные действия противоречат принципам обеспечения конкуренции и профессионализма заказчика, установленные Законом о контрактной системе.    Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Максимальная цена контракта составила 249 961,33 рублей. Один процент от 249 961,33  рублей составляет 2 496,61 рублей. Следовательно, согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, штраф за совершение административного правонарушения составляет 5000 рублей.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, в ходе рассмотрения дела были установлены следующие.

Членами Единой комиссии, в состав которой входит <……..>, было добровольно выполнено Предписание от 07.12.2016 № 04-02/10904 выданное комиссией Коми УФАС России.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……..> административного правонарушения, личность <……..> отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего обстоятельства административного дела, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……..>, члена Единой комиссии ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту признание заявки на участие в закупке несоответствующей требованиям документации об аукционе, в виде признания заявки ООО «РК-Центр»  на участие в закупке способом электронного аукциона «Поставка компьютерной техники для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», извещение № 0307300001715000147, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренными Законом о контрактной системе, что противоречит  частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <……..>, члену Единой комиссии ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек по факту признание заявки на участие в закупке несоответствующей требованиям документации об аукционе, в виде признания заявки ООО «РК-Центр»  на участие в закупке способом электронного аукциона «Поставка компьютерной техники для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», извещение № 0307300001715000147, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренными Законом о контрактной системе, что противоречит  частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

 

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<……..>                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны