Постановление №04-05/10362 Постановление по делу ЗШ 237-11/15 от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 ноября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/10362

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 237-11/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела                № ЗШ 237-11/15, в отношении <...>а, на дату - 04.12.2014 замещавшего должность начальника отдела государственной и муниципальной службы Управления государственной гражданской службы Республики Коми, по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту нарушения порядка расторжения контракта № 29-ОГ/2014 от 30.09.2014, заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Профессиональная этика государственного служащего. Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе. Управление конфликтными ситуациями», извещение № 0107200003714001091 (далее - контракт № 29-ОГ/2014 от 30.09.2014,  закупка № 0107200003714001091), в случае одностороннего отказа от исполнения контракта,

 

УСТАНОВИЛА

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок  27.01.2015 года рассмотрено обращение Управления государственной гражданской службы Республики Коми исх. от 12.01.2015 № 02-05/18 (вх. от 14.01.2015 № 115) о включении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного управления» (далее - АНО ДПО «Институт государственного управления») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов, в том числе контракта № 29-ОГ/2014 от 30.09.2014 (далее - обращение).

В результате рассмотрения материалов обращения на основании части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Коми УФАС России установлено следующее.

1. Управлением государственной гражданской службы Республики Коми принято решение об осуществлении закупки способом электронного аукциона                                             №   0107200003714001091.

Заказчиком осуществления закупки явилось Управление государственной гражданской службы Республики Коми.

Наименование объекта закупки: «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми по программе «Профессиональная этика государственного служащего. Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе. Управление конфликтными ситуациями».

Источником финансирования закупки явился Республиканский бюджет Республики Коми.

Извещение о проведении закупки способом электронного аукциона                                           № 0107200003714001091, документация об электронном аукционе  размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг   www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 02.09.2014.

  1. 0107200003714001091 между Управлением государственной гражданской службы Республики Коми (далее - заказчик) и АНО ДПО «Институт государственного управления» (далее - исполнитель) 30.09.2014 заключен контракт № 29-ОГ/2014.

По подпункту 1.1 пункта 1 контракта от 30.09.2014 № 29-ОГ/2014: «Исполнитель обязуется оказать Заказчику образовательные услуги по обучению 22 государственных гражданских служащих Республики Коми  по программе повышения квалифика­ции: «Профессиональная этика государственного служащего. Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе. Управление конфликтными ситуациями», а Заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги, в соответствии с условиями настоящего Государственного контракта (далее - контракт). Сроки, объем оказания образовательных услуг, а также перечень обязательные темы для освещения в рамках оказания образовательных услуг по настоящему контракту указаны в приложении № 1 к настоящему контракту».

Приложением № 1 к контракту от 30.09.2014 № 29-ОГ/2014 определен срок оказания услуг: с 01 по 0 3 декабря 2014 года (включительно).

Согласно подпункту 7.1, 7.4 пункта 7 контракта от 30.09.2014 № 29-ОГ/14  контракт действует со дня подписания его Сторонами и до 31 декабря 2014 года включительно, а в части оплаты - до полного выполнения Сторонами своих обязательств.

Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

2.3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12 - 14, 16, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

2.3.1. Управлением государственной гражданской службы Республики Коми 01.12.2014 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.09.2014 № 29-ОГ/2014 в связи с неисполнением исполнителем обязательств по контракту (приказ от 01.12.2014.2014 № 140-од).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.09.2014 № 29-ОГ/2014 размещено на официальном сайте 04.12.2014.

Из материалов обращения следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения  контракта от 30.09.2014 № 29-ОГ/2014 направлено заказчиком  АНО ДПО «Институт государственного управления» 02.12.2014 посредством электронной почты, телеграммой.

Коми УФАС России исх. от 16.01.2015 № 04-03/263 в адрес Управления государственной гражданской службы Республики Коми направлена информация о месте и времени рассмотрения обращения, о необходимости в срок до 27.01.2014 предоставления копий документов и письменной информации, в том числе копий документов, которыми обеспечено фиксирование направления в адрес исполнителя, в том числе решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от  30.09.2014 № 29-ОГ/2014 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте; копий документов, свидетельствующих о получении исполнителем решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от  30.09.2014 № 29-ОГ/2014 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте.

На время и дату рассмотрения обращения в Коми УФАС отсутствуют, заказчиком  не представлены доказательства направления заказчиком АНО ДПО «Институт государственного управления» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.09.2014 № 29-ОГ/2014 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Бездействие заказчика - Управления государственной гражданской службы Республики Коми в виде ненаправления АНО ДПО «Институт государственного управления» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от  30.09.2014 № 29-ОГ/2014 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, не соответствует требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушен законодательно установленный порядок одностороннего расторжения контракта от 30.09.2014 № 29-ОГ/2014.

3. Частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией Управления государственной гражданской службы Республики Коми исх. от 09.11.2015 № 02-05/2090 (вх. от 09.11.2015  № 6446) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность по проведению процедуры расторжения контракта от 30.09.2014 № 29-ОГ/2014 является <...>, начальник отдела обучения и развития персонала Управления государственной гражданской службы Республики Коми, на дату 04.12.2014 замещавшего должность начальника отдела государственной и муниципальной службы.

Приказом начальника Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 25.12.2013 № 68-лс <...> Павел Владимирович переведен с 01.01.2014 на должность начальника отдела государственной и муниципальной службы Управления  государственной гражданской службы Республики Коми.

По подпункту 3.2.6 пункта 3 должностного регламента начальника отдела государственной и муниципальной службы, утвержденного начальником Управления государственной гражданской службы Республики Коми 30.12.2013, к должностным обязанностям начальника отдела государственной и муниципальной службы отнесена, наряду с прочим, организация размещения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, гражданских служащих, обучения за пределами государственного заказа лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в Республике Коми, лиц, состоящих  в резерве управленческих кадров Республики Коми, муниципальных резервах управленческих кадров Республики Коми.

Согласно приказу Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 27.03.2014 № 39-од (далее - приказ от 27.03.2014 № 39-од) <...> П.В., начальник отдела государственной и муниципальной службы Управления, включен в состав контрактной службы Управления государственной гражданской службы Республики Коми.

По  подпункту  2в) пункта 11 раздела II Положения о контрактной службе Управления государственной гражданской службы Республики Коми, утвержденного приказом от 27.03.2014 № 39-од,  к полномочиям контрактной службы при расторжении контракта отнесено, наряду с прочим, взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при расторжении контракта.

Таким образом, <...>, на дату - 04.12.2014 замещавший должность начальника отдела государственной и муниципальной службы Управления государственной гражданской службы Республики Коми, являясь должностным лицом заказчика, нарушил процедуру расторжения контракта от 30.09.2014 № 29-ОГ/2014, в части ненаправления АНО ДПО «Институт государственного управления» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от  30.09.2014 № 29-ОГ/2014 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, что противоречит части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар,                                 ул. Коммунистическая, д. 9.

Время совершения правонарушения - 04.12.2014.

 

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> П.В. надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела                  № ЗШ 237-11/15 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 237-11/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>а П.В.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

   Материалами дела № ЗШ 237-11/15 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения подтверждено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ,  <...>а Павла Владимировича, на дату - 04.12.2014 замещавшего должность начальника отдела государственной и муниципальной службы Управления государственной гражданской службы Республики Коми,  возможно освободить от административной ответственности в силу статьи  2.9 КоАП РФ, с учётом того, что:

- решение заказчика от 01.12.2014 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.09.2014 № 29-ОГ/2014 размещено на официальном сайте 04.12.2014, а также направлено заказчиком в адрес АНО ДПО «Институт государственного управления» 02.12.2014 посредством электронной почты, телеграммой;

- согласно информации почтовой организации - Сыктывкарского участка доставки исх. от 03.12.2014 № 1723 телеграмма, направленная в адрес АНО ДПО «Институт государственного управления» вручена сотруднику АНО ДПО «Институт государственного управления» 03.12.2014;

- правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 237-11/15 об административном правонарушении в отношении <...>а, на дату - 04.12.2014 замещавшего должность начальника отдела государственной и муниципальной службы Управления государственной гражданской службы Республики Коми, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <...>у, на дату - 04.12.2014 замещавшего должность начальника отдела государственной и муниципальной службы Управления государственной гражданской службы Республики Коми, устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны