Постановление №04-05/10496 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 242-0... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09 ноября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/10496

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 242-09/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 242-09/16, возбужденного постановлением от 22.09.2016 Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в отношении <…>, <...> федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 34 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее - ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) по факту размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) документа, подлежащего размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте отчета ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми  за 2015 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с нарушением законодательно установленного срока, что противоречит части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением от 22.09.2016 Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в отношении <…>, по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту размещения на официальном сайте отчета ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми за 2015 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с нарушением законодательно установленного срока.

Сыктывкарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате проведенияпроверки установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 1.1, 2 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В силу части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета утверждены  Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 (далее - Правила).

По пункту 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Согласно сведений с официального сайта отчет ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми за 2015 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций размещен 15.09.2016.

Действие заказчика - ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми в части размещения на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, с нарушением законодательно установленного срока,  противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Постановлением Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 22.09.2016  дело об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ возбуждено в отношении <…>.

<…>, Сыктывкарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела   № 242-09/16 об административном правонарушении извещены.

<…> заявлено ходатайство исх. от 17.10.2016 (вх. от 20.10.2016 № С-156) о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 242-09/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии представителя Сыктывкарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <…>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> исх. от 04.10.2016 (вх. от 10.10.2016 № 5097) заявлено ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с тем, что на дату окончания законодательно установленного срока  для выполнения заказчиком обязанности по размещению на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год - 01.04.2016, <…> находился в ежегодном отпуске с выездом в Липецкую область, в связи с чем не смог проконтролировать своевременное размещение на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью  1.4  статьи 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Из диспозиции указанной нормы следует, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выражается в действии в виде размещения на официальном сайте информации и документов с нарушением требований законодательства о закупках.

Согласно сведений с официального сайта отчет ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми за 2015 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций размещен 15.09.2016 (то есть действие по размещению указанного отчета на официальном сайте совершено 15.09.2016).

Отчет ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми за 2015 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций при его размещении на официальном сайте подписан  электронной подписью <…>.

Приказом начальника ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми от 02.06.2015 № 115 (далее - приказ от 02.06.2015 № 115) <...> назначен контрактным управляющим.

По пункту 3 приказа от 02.06.2015 № 115 заместителем контрактного управляющего назначен <…>.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении <…>. в период с 21.03.2016 по 03.06.2016 находился в ежегодном отпуске с выездом в Липецкую область, с 04.06.2016 по 13.06.2016 очередной отпуск за 2016 год продлен на 10 календарных дней  в связи с болезнью во время отпуска (справка ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми от 04.10.2016 № 12/34/7-81, выписки из табелей учета использования рабочего времени ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми за период с 01.03.2016 по 15.09.2016).

С учетом вышеизложенного, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении № ЗШ 242-09/16  отсутствуют доказательства, свидетельствующие о вине должностного лица - <…>  в совершении административного  правонарушения,  обозначенного в постановлении.

           Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 242-09/16 об административном правонарушении в отношении <…>,  <…> ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<…>                                                                                                                                             <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны