Постановление №04-05/10584 Постановление по делу ЗШ 148-07/15 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 ноября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/10584

Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 148-07/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела                 № ЗШ 148-07/15, возбужденного в отношении <...>а, главного врача ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом»,

по ч. 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту утверждения документации об электронном  аукционе на оказание транспортных услуг в 1 квартале 2015 года для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 20.01.2015 была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «САДКО» исх. от 10.01.2015 (вх. от 13.01.2015 № 96) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание транспортных услуг в 1 квартале 2015 года для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом»), извещение № 0307300032414000102.

В результате рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом».

Объектом закупки явилось оказание транспортных услуг в 1 квартале 2015 года для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 256 375,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились внебюджетные средства.

Дата и время начала подачи заявок: 28.12.2014 23:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.01.2015 23:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.01.2015.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 19.01.2015.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300032414000102, документация об электронном аукционе на право заключения договора на оказание транспортных услуг в 1 квартале 2015 года для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  28.12.2014.

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом».

2. В силу части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 6 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе дата и время срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.01.2015 23:00.

В соответствии с пунктом 9 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе:

Дата начала предоставления разъяснений: 29.12.2015.

Дата окончания срока предоставления разъяснений: 07.01.2015.

Исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе дата окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе: должна быть установлена или 08.01.2015, или 09.01.2015.

Следовательно, действия заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в виде установления в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе противоречащей  Закону о контрактной системе, противоречат  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3.  Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 28 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

- декларацию о соответствии требованиям, установленным п/п 2-7 ч. 2 п. 2 раздела I настоящей документации.

- документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктом 4 раздела 1 настоящей документации, или копии этих документов. Согласно части 3 пункта 4 раздела 1 настоящей документации участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Подпунктом 2 части 5 пункта 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 3 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации.

Согласно части 3 пункта 2 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (данное требование дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации).

Пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены: - требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица;

- требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в части установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) противоречит части 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4.  Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Приказу от 07.03.2000 № 176 «По личному составу» <...> назначен  главным врачом  муниципального учреждения здравоохранения «Городской родильный дом» с 09.03.2000.

В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 28.06.2011 № 839  путем изменения типа муниципального учреждения здравоохранения «Городской родильный дом» создано  муниципальное  бюджетное учреждение  «Воркутинский родильный дом» муниципального образования  городского  округа «Воркута».

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми  от 19.12.2012 № 565 МБУ «Воркутинский родильный дом» переименовано в  ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом». 

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» - 15.12.2014.

Таким образом, <...> Александр Александрович, главный врач ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом», утвердил документацию электронного  аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Воркута, Сангородок, корпус 4/1.

Время совершения правонарушения - 15.12.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> А.А. надлежащим образом о месте и времени  рассмотрения дела об административном правонарушении извещен.

От <...>а А.А. письмом от 19.11.2015 № 2232 (вх. от 24.11.2015 № 6721) поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие <...>а А.А.

Дело № ЗШ 148-07/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>а А.А.

От <...>а А.А. поступило ходатайство о прекращении дела по малозначительности в связи с тем, что действиями заказчика никакого ущерба никому причинено не было, ничьи права нарушены не были.

Основания для освобождения <...>а А.А. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Определение в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, ограничивает права и законные интересы участников закупки в части своевременного получения достоверной, полной информации об объекте закупки, что ведет к неверной оценке сил и средств, необходимых для участия в закупке, что может привести к необоснованному отказу от участия в закупке и, как следствие, может привести к ограничению количества участников закупки.

Установление требования  ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного предоставления участниками закупки документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является дополнительным, не предусмотренным Законом о контрактной системе, требованием.

Более того, отмечаю, что проверка отсутствия информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при установлении такого требования в документации об аукционе, входит в обязанности заказчика.

Административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4.2. ст. 7.30. КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30. КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2. статьи 7.30. КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 148-07/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым А.А. требований ч. 4 ст. 65, ч.ч. 5, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ым А.А. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

<...>ым А.А. заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № ЗШ 148-07/15 об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В частности, <...>ым А.А. заявлен довод о том, что им не были нарушены требования ч. 4 ст. 65 Закона о контактной системе, т.к. ключевым моментом данной нормы закона являются действия заказчика после наступления обязательного условия – поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснения. Отсутствие такого запроса, по мнению <...>а А.А., исключает вину заказчика по данной части данной статьи.

Заявленный довод не может быть признан обоснованным в силу следующего.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе должна была быть определена <...>ым А.А. с учетом требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, что им сделано не было. Отсутствие запроса о даче разъяснений, на что указывает <...> А.А., в данном случае правового значения не имеет, поскольку дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе определена с нарушением требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, <...> А.А. приведен довод о том, что в протоколе об административном правонарушении от 10.11.2015 не указано, что сведения   о предоставлении участниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик требует указать именно во вторых частях заявок. По мнению <...>а А.А., в протоколе об административном правонарушении от 10.11.2015 отсутствуют сведения о событии административного правонарушения, что нарушает требования ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ.

Данный довод отклоняется как необоснованный, поскольку указанные сведения имеются на стр. 5 протокола об административном правонарушении от 10.11.2015, а именно:

Подпунктом 2 части 5 пункта 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 3 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации (стр. 8 документации об аукционе).

Согласно части 3 пункта 2 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (данное требование дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации) (стр. 3 документации об аукционе).

Протокол об административном правонарушении от 10.11.2015 содержит все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ, в том числе о событии административного правонарушения.

Далее, <...>ым А.А. также заявлен довод о том, что внеплановая проверка по жалобе ООО «Садко» была незаконной, поскольку эта жалоба принята к рассмотрению с нарушением п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе. ООО «Садко» не являлось субъектом, имеющим право подавать жалобу на действия заказчика в соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, поскольку не подавало заявку на участие в закупке. Кроме того, <...> А.А.  указывает на то, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует оценка должностным лицом этих сведений.

Данный довод отклоняется как необоснованный по следующим основаниям.

Как следует из ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 6 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе дата и время срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.01.2015 23:00.

Жалоба ООО «Садко» подана на положения документации об аукционе, поступила в Коми УФАС России 13.01.2015, зарегистрирована под № 96.

Согласно почтовому штемпелю на конверте жалоба ООО «Садко» отправлена 10.01.2015, то есть до 11.01.2015.

В п. 1 ст. 194 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

В соответствии с п. 2 ст. 194 Гражданского кодекса РФ письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Таким образом, с учетом указанных положений Гражданского кодекса РФ, жалоба ООО «Садко» была подана в срок, установленный Законом о контрактной системе.

То обстоятельство, что ООО «Садко» не подавало заявку на участие в аукционе правового значения не имеет, поскольку обществом обжаловались положения документации об электронном аукционе, а не действия (бездействие), которые были совершены после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В п. 4 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии  с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе по следующему основанию:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Таким образом, ООО «Садко» являлось участником закупки, имело право подачи жалобы в Коми УФАС России.

На основании вышеизложенного Коми УФАС России правомерно приняло к рассмотрению жалобу ООО «Садко», а также провело внеплановую проверку на основании указанной жалобы.

Требования к содержанию протокола об административном правонарушении определены в ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ, а именно в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как указывалось ранее, протокол об административном правонарушении от 10.11.2015 содержит все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ.

В письменных пояснениях <...>а А.А., имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, заявлен довод о том, что требование о предоставлении участниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является законным в силу ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе. Дублирование в документации об аукционе требования об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки не может ограничить количество участников закупки или изменить порядок закупки, так как лицо, не соответствующее ему, будет отклонено в любом случае.

Между тем в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении <...>у А.А. вменяется в качестве нарушения не установление в документации об аукционе требования в соответствии с ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе (что является законным), а требование о представлении участниками закупки вышеуказанных документов.

Довод <...>а А.А. отклоняется как необоснованный в силу приведенной выше по тексту настоящего постановления аргументации.

В письменных пояснениях <...>а А.А., имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, заявлен довод о том, что гипотеза ст. 7.30. КоАП РФ гласит «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем, если ограничения количества участников закупки или иного нарушения их прав не произошло, порядок осуществления закупки не нарушен, незаконного обогащения не произошло, то состав административного правонарушения по данной статье (любой части) отсутствует.

Указанный довод отклоняется как необоснованный в силу приведенной выше по тексту настоящего постановления аргументации.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым А.А. административного правонарушения, личность <...>а А.А., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2. статьи 7.30., статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а, главного врача ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30. КоАП РФ, за утверждение документации электронного  аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в документации об электронном аукционе:

- даты окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе противоречащей  Закону о контрактной системе, что противоречит  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

- требования о предоставлении участниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что противоречит части 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>у Александру Александровичу, главному врачу ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей за утверждение документации электронного  аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в документации об электронном аукционе:

- даты окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе противоречащей  Закону о контрактной системе, что противоречит  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

- требования о предоставлении участниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что противоречит части 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87710000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № ЗШ 148-07/15 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны