Постановление №04-05/10594 Постановление по делу ЗШ 210-09/15 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 ноября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/10594

                                                                      г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 210-09/15 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная,            д. 160а) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.10.2015, материалы дела об административном правонарушении       № ЗШ 210-09/15, возбужденного по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>а, начальника федерального казенного учреждения Исправительная колония № 19 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее - ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми), по факту принятия решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Федеральным казенным учреждением Исправительная колония № 19 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее - ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, заказчик) исх. от  17.08.2015                         № 12/19/21-3815 (вх. от 19.08.2015 № 4662) в Коми УФАС России направлено уведомление о заключении 17.08.2015 государственного контракта № 71 на изготовление протезно - ортопедических изделий, поставку технических средств реабилитации для ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми (далее - контракт от 17.08.2015 № 71, уведомление).

К уведомлению приложена копия государственного контракта от 17.08.2015 № 71.

Контракт от 17.08.2015 № 71 заключен между ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми и Федеральным государственным унитарным предприятием «Сыктывкарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России, подрядчик). 

Согласно п. 1.1 контракта от 17.08.2015 № 71 заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить своими силами и средствами из своего материала протезно-ортопедические изделия, далее по тексту работа, а также поставить технические средства реабилитации (ТСР), далее по тексту Товар, согласно Спецификации, указанной в приложении 1 к государственному контракту.

По подпункту 3.1 пункта 3 контракта от 17.08.2015 № 71 «сумма контракта составляет 30 314,00 рублей».

Согласно пункту 8 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) государственный контракт, муниципальный контракт - заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным и муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно частей 1, 2, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статья 93 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России является  государственным  унитарным предприятием, подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Вместе с тем, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательными актами субъекта Российской Федерации не предусмотрены исключительные полномочия ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России по выполнению работ, предусмотренных государственным контрактом от 17.08.2015 № 71.

Согласно письма Комистата исх. от 10.06.2015 № ТШ -11-14/288-ТС на территории Республики Коми зарегистрировано несколько хозяйствующих субъектов, заявивших при государственной регистрации  в качестве основного вида деятельности деятельность по производству медицинских изделий, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления, деятельность по розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями.

Изготовление протезно-ортопедических изделий и поставка технических средств реабилитации для ФКУ ИК-59 УФСИН России по Республике Коми, обозначенное в качестве предмета контракта, не отнесено к исключительной компетенции ФГУП «Сыктывкарское ПрОП» Минтруда России, что в свою очередь, подразумевает возможность предоставления таких услуг и другими хозяйствующими (конкурирующими) субъектами.

Следовательно, осуществление закупки на изготовление протезно - ортопедических изделий, поставку технических средств реабилитации у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе вместо проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) неправомерно.

Согласно частям 1, 2 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

С учетом цены контракта от 17.08.2015 № 71 осуществить закупку на изготовление протезно - ортопедических изделий, поставку технических средств реабилитации для ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми возможно способом запроса котировок.

2. Частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Контракт от 17.08.2015 № 71 заключен начальником ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми  <...>ым Юрием Евгеньевичем.

Приказом от 24.07.2013 № 419-лс «О назначении <...>а Ю.Е.»  майор  внутренней службы <...> назначен на должность начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми с 24.07.2013.

Пунктами 4, 96 должностной инструкции начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми <...>а Ю.Е. от 30.10.2013 (ред. от 19.09.2014 № 12/ТО/3-6648), утвержденной начальником ГУФСИН России по Республике Коми (далее - должностная инструкция) к должностным обязанностям <...>а Ю.Е. отнесено, наряду с прочим, осуществление контроля проведения государственных закупок учреждением, соблюдение требований, в том числе, законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> Ю.Е. надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела                    № ЗШ 210-09/15 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 210-09/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>а Ю.Е., в присутствии представителя <...>а Ю.Е. - <...>а А.И. по доверенности от 25.09.2015.

<...>у А.И. разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

  Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Согласно письменной информации <...>а Ю.А. исх. от 19.11.2015 № 12/19/13-5595  (вх. от 24.11.2015 № 6706) контракт от 17.08.2015 № 71 при разработке документов было запланировано заключить в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи  93 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, при проведении правовой экспертизы документов было установлено допущенное нарушение Закона о контрактной системе, в результате чего были внесены изменения в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание слуг для обеспечения нужд ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми на 2015 год (далее - план-график) и контракт от 17.08.2015 № 71 был заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В подтверждение своих доводов <...>ым Ю.Е. в материалы дела об административном правонарушении представлены план-график по состоянию на 16.11.2015, реестр закупок 2015 года, осуществленных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, по состоянию на 19.11.2015.

Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении                 № ЗШ 210-09/15 не усматривается достаточных и бесспорных доказательств, свидетельствующих о вине должностного лица - <...>а Ю.Е., начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, в части нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

           Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 210-09/15 об административном правонарушении в отношении <...>а Ю.Е., начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части вины <...>а Ю.Е.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны