Постановление №04-05/10596 Постановление по делу ЗШ 230-10/15 от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 ноября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/10596

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 230-10/15

об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № ЗШ 230-10/15  от 24.11.2015, материалы административного дела № ЗШ 230-10/15, возбужденного в отношении <...>ого, начальник  отдела  финансового  и ресурсного обеспечения  Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми (далее – УФМС России по РК)

по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту определения содержания извещения о проведении запроса котировок «На право заключения Государственного контракта на оказание услуг по организации питания лиц, содержащихся в специальном учреждении по временному содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми  (место дислокации г. Ухта)», закупка № 0107100005815000020 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

 

 

Коми УФАС России с 01.07.2015 по 28.07.2015 на основании своего приказа от 19.06.2015 № 114 «О проведении  плановой выездной проверки» проведена плановая выездная  проверка в отношении Управления Федеральной миграционной службы  по Республики Коми, по результатам которой 28.07.2015 составлен Акт проверки № 16.

Актом проверки от 28.07.2015 № 16 установлено, наряду с прочим, следующее.

УФМС России по РК явилось заказчиком закупки путем проведения запроса котировок «На право заключения Государственного контракта на оказание услуг по организации питания лиц, содержащихся в специальном учреждении по временному содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми  (место дислокации г. Ухта)».

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении запроса котировок № 0107100005815000020 (далее – извещение о проведении запроса котировок), размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 10.06.2015 10:04.

В силу части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

На основании пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В пункте 4 части 3 статьи 73 предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок в нарушение требований пункта 2 части 1, пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не указаны идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Следовательно, бездействие заказчика – УФМС России по РК в части нуказания в  форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок противоречит пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 Согласно ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации УФМС России по РК исх. от 02.11.2015 № 2/16420 (вх. от 02.11.2015 № 6334) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за определение содержания  извещения  о проведении запроса котировок является начальник  отдела  финансового  и ресурсного обеспечения УФМС России по РК <...>ий.

Таким образом, <...>ий, должностное лицо УФМС России по РК  определил содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения:   Республика Коми, г. Сыктывкар,  ул. Советская, д.  63 а.

Время совершения правонарушения:  10.06.2015.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>ий А.Г.  надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 230-10/15 об административном правонарушении извещен, что подтверждается письменной информацией вх. от  27.11.2015.

Дело № ЗШ 230-10/15 об административном правонарушении рассмотрено в  отсутствие <...>ого А.Г., в присутствии защитника – <...>а по доверенности от 12.11.2015.

Права и обязанности разъяснены.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...>ого А.Г. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  

<...>им А.Г. нарушены императивные требования законодательства о контрактной системе, не соблюдены законодательно установленные требования к форме котировочной заявки.

Аналогичные нарушения требований пункта 2 части 1, пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлены при осуществлении следующих запросов котировок:

- На право заключения Государственного контракта на оказание услуг по организации питания лиц, содержащихся в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми (согласно техническому заданию к запросу котировки), закупка № 0107100005814000015 от 03.06.2014;

- На право заключения Государственного контракта на оказание услуг по организации питания лиц, содержащихся в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми(согласно техническому заданию к запросу котировок), закупка № 0107100005814000001 от 19.02.2014;

- На право заключения Государственного контракта на оказание услуг по организации питания лиц содержащихся в специальном учреждении по временному содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации депортации или реадмиссии на правах отдела Управления федеральной миграционной
службы по Республике Коми с местом дислокации г.Ухта, закупка №  0107100005815000013 от 11.03.2015.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 230-10/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>им А.Г.  требований пункта 2 части 1, пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <...>ого А.Г. административного правонарушения, учитывая личность <...>ого А.Г., отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>ого, начальника  отдела  финансового  и ресурсного обеспечения  Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми, виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту определения содержания извещения о проведении запроса котировок «На право заключения Государственного контракта на оказание услуг по организации питания лиц, содержащихся в специальном учреждении по временному содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми  (место дислокации г. Ухта)», закупка № 0107100005815000020 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Назначить <...>ому, начальнику  отдела  финансового  и ресурсного обеспечения  Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч рублей) 00 копеек за определение содержания извещения о проведении запроса котировок «На право заключения Государственного контракта на оказание услуг по организации питания лиц, содержащихся в специальном учреждении по временному содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми  (место дислокации г. Ухта)», закупка № 0107100005815000020 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 

 

 
                       

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления  -

начальник отдела контроля закупок                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны