Постановление №04-05/10605 Постановление по делу ЗШ 235-11/15 от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 ноября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/10605

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 235-11/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                         ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела  № ЗШ 235-11/15 в отношении <...>а, главного специалиста отдела финансового и ресурсного обеспечения Управления Федеральной миграционной службы по Республики Коми, по части 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) по факту непредставления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

в части непредставления в законодательно установленный срок в адрес Коми УФАС России уведомления об осуществлении закупки «Услуги вневедомственной охраны», извещение № 0107100005815000021 (далее - закупка                                          № 0107100005815000021), на основании  пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с приложением копии государственного контракта от 25.06.2015 № 123/15-ОПС об оказании услуг по охране объектов с помощью пульта центрального наблюдения         (далее - контракт),  с обоснованием его заключения, что противоречит требованиям части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России с 01.07.2015 по 28.07.2015 на основании своего приказа от 19.06.2015 № 114 «О проведении  плановой выездной проверки» проведена плановая выездная  проверка в отношении Управления Федеральной миграционной службы по Республики Коми (далее - УФМС России по РК), по результатам которой 28.07.2015 составлен Акт проверки № 16.

Актом проверки от 28.07.2015 № 16 установлено, наряду с прочим, следующее.

1. УФМС России по РК принято решение об осуществлении закупки «Услуги вневедомственной охраны» у единственного поставщика в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Заказчиком осуществления закупки явилось УФМС России по РК.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика                                             № 0107100005815000021 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг   www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.06.2015.

2. Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

По результатам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «Услуги вневедомственной охраны», извещение                                    № 0107100005815000021  между УФМС России по РК и Федеральным государственным казённым учреждением «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Коми» на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен государственный контракт № 123/15-ОПС об оказании услуг по охране объектов с помощью пульта центрального наблюдения от 25.06.2015.

Вместе с тем,  уведомление об осуществлении закупки с приложением копии государственного контракта № 123/15-ОПС об оказании услуг по охране объектов с помощью пульта центрального наблюдения от 25.06.2015 с обоснованием его заключения в установленный срок УФМС России по РК в адрес Коми УФАС России не направлено, что противоречит требованиям части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ определено, что непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с письменной информацией УФМС России по РК исх. от 02.11.2015 № 2/16414 (вх. от 02.11.2015 № 6329) должностным лицом, ответственным за своевременное представление в Коми УФАС России уведомления об осуществлении закупки № 0107100005815000021, является <...> Владимир Анатольевич, главный специалист отдела финансового и ресурсного обеспечения УФМС России по Республике Коми.

В соответствии с подпунктами 1.1, 1.7 пункта 1 трудового договора № 160 от 10.01.2012 <...> В.А. принят на должность главного специалиста УФМС России по РК с 01.01.2012.

Согласно пункту 2 должностной инструкции главного специалиста отдела финансового и ресурсного обеспечения УФМС России по Республике Коми, утвержденной начальником УФМС России по Республике Коми 14.01.2014, к должностным обязанностям главного специалиста отнесено, наряду с прочим, обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов.

Таким образом, <...> Владимир Анатольевич, главный специалист отдела финансового и ресурсного обеспечения УФМС России по Республике Коми, нарушил часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в части непредставления в законодательно установленный срок в адрес Коми УФАС России уведомления об осуществлении закупки «Услуги вневедомственной охраны», извещение                                       № 0107100005815000021, на основании  пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с приложением копии государственного контракта от 25.06.2015 № 123/15-ОПС,  с обоснованием заключения указанного контракта, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар,                                 ул. Советская, д. 63а.

Время совершения правонарушения - 27.06.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> В.А. надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела                 № ЗШ 235-11/15 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 235-11/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>а В.А., присутствии <...>а Н.Н., представителя <...>а В.А. по доверенности от 12.11.2015.

<...>у Н.Н. разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...>а В.А. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. <...>ым В.А. нарушены императивные требования части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе. Непредставления в законодательно установленный срок в адрес Коми УФАС России уведомления об осуществлении закупки «Услуги вневедомственной охраны», извещение № 0107100005815000021, на основании  пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с приложением копии государственного контракта от 25.06.2015 № 123/15-ОПС,  с обоснованием заключения указанного контракта, не соответствует принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчиков.

Аналогичные нарушения в части ненаправления в законодательно установленный срок в адрес Коми УФАС России уведомлений об осуществлении закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с приложением копии государственных контрактов, с обоснованием их заключения, установлены по следующим закупкам:

- № 0107100005815000023 «Услуги специальной связи»;

- № 0107100005815000011 «Услуги специальной почты» от 27.02.2015;

- № 0107100005814000032 от 25.12.2014;

- № 0107100005814000031 от 16.12.2014;

- № 0107100005814000029 «Услуги охраны» от 10.12.2014;

- № 0107100005814000028 «Услуги охраны» от 10.12.2014;

- № 0107100005814000025 «Услуги вневедомственной охраны» от 25.11.2014;

- № 0107100005814000024 «Услуги вневедомственной охраны» от 25.11.2014;

- № 0107100005814000023 от 25.11.2014;

- № 0107100005814000018 «Монтаж охранной сигнализации» от 22.08.2014;

- № 0107100005814000013 «Оказание услуг по охране» от 29.05.2014;

- № 0107100005814000012 «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране объекта управления федеральной миграционной службы России по Республике Коми» от 23.05.2014.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 19.7.2  КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 235-11/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым В.А. требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ым В.А. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым В.А. административного правонарушения, личность           <...>а В.А., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 19.7.2, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а Владимира Анатольевича, главного специалиста отдела финансового и ресурсного обеспечения УФМС России по Республике Коми, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, за непредставление в законодательно установленный срок в адрес Коми УФАС России уведомления об осуществлении закупки «Услуги вневедомственной охраны», извещение  № 0107100005815000021, на основании  пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с приложением копии государственного контракта от 25.06.2015 № 123/15-ОПС,  с обоснованием заключения указанного контракта.

2. Назначить <...>у Владимиру Анатольевичу, главному специалисту отдела финансового и ресурсного обеспечения УФМС России по Республике Коми, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за непредставление в законодательно установленный срок в адрес Коми УФАС России уведомления об осуществлении закупки «Услуги вневедомственной охраны», извещение  № 0107100005815000021, на основании  пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с приложением копии государственного контракта от 25.06.2015 № 123/15-ОПС, с обоснованием заключения указанного контракта.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № 235-11/15 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  27.11.2015

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны