Постановление №04-05/10607 Постановление по делу ЗШ 219-10/15 от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 ноября  2015 года

 

 

 

№ 04-05/10607

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 219-10/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок управления (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № ЗШ 219-10/15  от 20.11.2015, материалы административного дела № ЗШ 219-10/15, возбужденного в отношении <...>ой, главного специалиста отдела финансового и ресурсного обеспечения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми (далее – УФМС России по РК),  по части 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 

по факту размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми на 2015 год с нарушением законодательно установленного срока,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России с 01.07.2015 по 28.07.2015 на основании своего приказа от 19.06.2015 № 114 «О проведении  плановой выездной проверки» проведена плановая выездная  проверка в отношении УФМС России по РК, по результатам которой 28.07.2015 составлен Акт проверки № 16.

Актом проверки от 28.07.2015 № 16 установлено, наряду с прочим, следующее.

Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и на 2015 годы», утратившего силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015, вступившего в силу 23.05.2015 (далее - Приказ от 20.09.2013) утверждены особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее - Приложение к приказу  от 20.09.2013).

Согласно пункту 2 Приложения к приказу от 20.09.2013 планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 Особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.

Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» принят 01.12.2014.

В  соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничным днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2014 № 860 «О переносе выходных дней в 2015 году» в 2015 году перенесен выходной день с субботы 3 января на пятницу 9 января.

Согласно производственному календарю на 2015 год (источник публикации: «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ», № 9, 2014, «Ваше право»,                                  № 24, декабрь, 2014, иные) 10.01.2015 - суббота, 11.01.2015 - воскресенье.

Следовательно, с учетом статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной миграционной службы  по Республики Коми на 2015 год (далее - план-график на 2015 год) подлежал размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru           (далее - официальный сайт)  не позднее 12.01.2015.

В результате мониторинга официального сайта установлено, что план-график на 2015 год размещен во вкладке «Реестр планов закупок (44-ФЗ)» с нарушением законодательно установленного срока - 29.04.2015, что противоречит требованиям части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункту 2 приложения к приказу от 20.09.2013.

Действия заказчика - Управления Федеральной миграционной службы  по Республики Коми в части размещения на официальном сайте плана - графика на 2015 год с нарушением установленного срока, противоречат требованиям части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункту 2 Приложения к приказу от 20.09.2013.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно информации Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми исх. от 28.09.2015 № 2/14523 (вх. от 29.09.2015 № 5511) лицом, ответственным за размещение на официальном сайте информации и документов, подлежащих размещению, в том числе  плана - графика на 2015 год, является <...>а Л.А., главный специалист отдела финансового и ресурсного обеспечения Управления Федеральной миграционной службы  по Республики Коми.

По подпункту 1.4 пункта 1, подпункту 2.1 пункта 2 должностной инструкции главного специалиста отдела финансового и ресурсного обеспечения, утвержденного начальником Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми  12.01.2015, главный специалист должен знать, наряду с прочим, порядок разработки          плана - графика, порядок внесения в него изменений и опубликования в единой информационной системе; к должностным обязанностям главного специалиста отнесено, в том числе, разработка плана-графика, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.

Приказом начальника Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми от 11.06.2014 № 165 л/с <...>а Лада Альбертовна назначена с 16.06.2014 года на должность главного специалиста отдела финансового и ресурсного обеспечения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми.

Таким образом, <...>а Лада Альбертовна, главный специалист отдела финансового и ресурсного обеспечения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми, допустила нарушение требований части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приложения к приказу от 20.09.2013 в части размещения на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми на 2015 год с нарушением установленного срока, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения:  Республика Коми, г. Сыктывкар,                          ул. Советская, д. 63а.

Время совершения правонарушения:  29.04.2015.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях определено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

<...>а Л.А. надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела об административного  правонарушении № ЗШ 219-10/15 извещена.

Письмом исх. от 20.11.2015 № 2 (вх. от 23.11.2015 № 6650) просит дело об административном правонарушении № ЗШ 219-10/15 рассмотреть в свое отсутствие.

Дело об административном правонарушении № ЗШ 219-10/15 рассмотрено  в отсутствие <...>ой Л.А., в присутствии защитника – <...>а по доверенности от 12.11.2015.

Права и обязанности разъяснены.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...>ой Л.А. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  

Неразмещение плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения нужд УФМС России по РК на 2015 год в установленный законодательством срок нарушает принцип открытости, прозрачности закупок, установленный статьей 6, 7 Закона о контрактной системе, не дает возможности хозяйствующим субъектам спланировать участие в закупках.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 219-10/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой Л.А. требований части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приложения к приказу от 20.09.2013, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <...>ой Л.А.  административного правонарушения, учитывая личность <...>ой Л.А., отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>у, главного специалиста отдела финансового и ресурсного обеспечения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми на 2015 год с нарушением установленного срока.

2. Назначить <...>ой, главному специалисту отдела финансового и ресурсного обеспечения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек за размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми на 2015 год с нарушением установленного срока.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Заместитель руководителя управления-                                                            

начальник отдела контроля закупок                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны