Постановление №04-05/10644 Постановление о назначении административного наказания по д... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11 ноября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/10644

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 272-10/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 272-10/16, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, члена Единой комиссии по осуществлению закупок, созданной Приказом начальника государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Печоре Республики Коми от 30.12.2014 № 167 (далее - ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми, Единая комиссия), по факту нарушения порядка отбора участников открытого конкурса «Оказание услуг по охране объектов и имущества на объектах», извещение № 0207100002415000013 (далее - закупка, открытый конкурс), в  части принятия решения о признании заявки ООО ЧОП «ДОН» на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 07.12.2015 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Гранит» исх. от 30.11.2015 № 78/1 (вх. от 30.11.2015 № 6813) на действия заказчика - ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса   (далее - жалоба).

1. По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, в том числе следующее.

1.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Оказание услуг по охране объектов и имущества на объектах».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 338 800,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2016 год.

Извещение № 0207100002415000013 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 30.10.2015.

Приказом начальника ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми от 30.12.2014            № 167 создана Единая комиссия ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми для осуществления закупок товаров, работ, услуг в течение 2015.

Приказом начальника Управления ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми  от 13.02.2015 № 15 «О внесении изменений в состав единой комиссии для осуществления закупок товаров, работ, услуг» внесены изменения в приказ от 30.12.2014 № 167.

1.2. В силу части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011  № 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, наряду с прочим, вид деятельности: частная охранная деятельность.

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензии на указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.

Согласно статье 11.2 Федерального закона от 11.09.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 11.09.1992 № 2487-1) предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 11.09.1992 № 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011                № 498, лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) Положения, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;

д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;

е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).

Наименование объекта закупки - «Оказание услуг по охране объектов и имущества на объектах».

Извещением о проведении открытого конкурса определено, что участие в определении исполнителя ограничено положениями Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

В извещении о проведении открытого конкурса установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям пункта 1 части 1 пункта 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичное требование установлено пунктом 20 Сведений о проводимом открытом конкурсе конкурсной документации.

Подпунктом г) части 1 пункта 38 Сведений о проводимом открытом конкурсе конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, в том числе требование о том, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 Технического задания на проведение открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов и имущества на объектах государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Печоре Республики Коми в течение первого квартала 2016 года (далее - Техническое задание) определен перечень оказываемых услуг:

1) административное задание  - постовая охрана круглосуточно, включая рабочие, выходные и праздничные дни, одним стационарным постом охраны в количестве одного сотрудника охраны, экипированного надлежащим образом и вооруженного специальными средствами; принятие соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств ОПС и тревожной сигнализации с выездом группы быстрого реагирования;

2) помещение клиентской службы - постовая охрана в часы работы объекта одним стационарным постом охраны в количестве одного сотрудника экипированного надлежащим образом и вооруженного специальными средствами, с передачей охраны на пульт централизованной охраны (ПЦО) в нерабочее, выходные и праздничные дни; принятие соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств ОПС и тревожной сигнализации с выездом группы быстрого реагирования;

3) здание гаража - охрана круглосуточно, включая рабочие, выходные и праздничные дни, с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств ОПС и тревожной сигнализации с выездом группы быстрого реагирования.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

По пункту 3 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге).

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3-4 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Единой комиссией 26.11.2015 в соответствии с частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе рассмотрены заявки на участие в открытом конкурсе и документы, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения и оценки заявки ООО ЧОП «Дон» Единой комиссией принято решение о соответствии заявки заявителя на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации  и признании его победителем открытого конкурса.

Данное решение оформлено протоколом № 0207100002415000013 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.11.2015, размещенном на официальном сайте  26.11.2015.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Гранит» установлено, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ЧОП «ДОН» в качестве документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представлена лицензия № 155 от 04.09.2014, выданная ООО ЧОП «ДОН», в которой не указано лицензионное разрешение, обозначенное в лицензии на осуществление частной охранной деятельности в пункте 3, а именно: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно письменным пояснениям заказчика, конкурсной документацией предусмотрена возможность привлечения соисполнителя. Участник закупки на момент подачи заявки на участие в конкурсе должен в письменной форме согласовать (в случае привлечения к оказанию услуг субисполнителя) с субисполнителем исполнение всех видов оказываемых услуг, выполняемых работ по контракту и представить документ, подтверждающий согласие субисполнителя на оказание услуг по контракту, а в случае привлечения субисполнителя на оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ, приложить копии действующих лицензий привлекаемых организаций (п. 3.1.1 контракта)

Комиссией Коми УФАС России установлено, что проект контракта запрет на привлечение субисполнителя для исполнения обязательств по контракту не  содержит.

Вместе с тем, частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования именно к участникам закупки, а не к субисполнителям.

Возможность привлечения субисполнителя определяется на стадии исполнения контракта.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, исходя из положений Закона о контрактной системе,  извещения о проведении открытого конкурса, пункта 26 Информационной карты, требование о наличии в действующей лицензии пункта на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, относится к участнику закупки, следовательно, вышеуказанная лицензия, содержащая пункт 3, должна быть выдана непосредственно участнику закупки.

В составе заявки победителя на участие в открытом конкурсе была представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности, не содержащая пункт 3 на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Кроме того, от ООО ЧОП «ДОН» поступило письмо исх. от 07.12.2015 № 120 (вх. от 07.12.2015 № 3276эл.), согласно которому ООО ЧОП «ДОН» с жалобой ООО ЧОП «Гранит» согласно.

Следовательно, у Единой комиссии отсутствовали основания полагать, что ООО ЧОП «ДОН» соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией,  а заявка ООО ЧОП «ДОН» соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.

Действие Единой комиссии в части признания заявки ООО ЧОП «ДОН» соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, противоречит части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

2. Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с  приказом начальника ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми от 30.12.2014 № 167 в состав Единой комиссии в качестве члена включена <…>, <…> ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.11.2015 подписан, в том числе, членом Единой комиссии <…>

Таким образом, <…>, являясь членом Единой комиссии, допустила нарушение порядка отбора участников открытого конкурса в части принятия решения о признании заявки ООО ЧОП «ДОН» на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Печора, ул. О. Кошевого,                 д. 12.

Время совершения правонарушения - 26.11.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела  № ЗШ 272-10/16 об административном правонарушении извещена.

<…> исх. от 03.11.2016 (вх. от 07.11.2016 № 5563) заявлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 272-10/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> исх. от 24.10.2016 (вх. от 25.10.2016 № 3277э, от 26.10.2016  № 5358), исх. от 03.11.2016 (вх. от 07.11.2016 № 5603) заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № ЗШ 272-10/16 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного  правонарушения  не свидетельствует о его малозначительности.

Неправомерный допуск хозяйствующего субъекта к участию в закупке нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками торгов, о чем свидетельствует поданная в Коми УФАС России жалоба ООО ЧОП «Гранит».

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 272-10/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 07.12.2015 № 04-02/10923 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 338 800,00 рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта составляет 3 388,00 рублей, следовательно, в рассматриваемом случае административный штраф может быть назначен в размере не менее 5 000,00 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения ходатайства <..> о прекращении производства по делу № ЗШ 272-10/16 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

<…> исх. от 24.10.2016 (вх. от 25.10.2016 № 3277э, от 26.10.2016  № 5358), исх. от 03.11.2016 (вх. от 07.11.2016 № 5603) заявлено ходатайство о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу частей 1, 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, что менее минимально возможного размера административного штрафа, определенного частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ (пятидесяти тысяч рублей).

Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства <…> о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, не имеется.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, являвшейся на дату - 26.11.2015   членом Единой комиссии, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАп РФ, по факту нарушения порядка отбора участников открытого конкурса в части принятия решения о признании заявки ООО ЧОП «ДОН» на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Назначить <…>, на дату - 26.11.2015 являвшейся членом Единой комиссии, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч рублей) 00 копеек за нарушение порядка отбора участников открытого конкурса в части принятия решения о признании заявки ООО ЧОП «ДОН» на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633060066000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 ПО ДЕЛУ №______СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ________ ОТ ____

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

<…>                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны