Постановление №04-05/10781 Постановление по делу ЗШ 238-11/15 от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01 декабря 2015 года

 

 

 

№ 04-05/10781

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 238-11/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                        ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 238-11/15, в отношении <...>, главного бухгалтера Отделения вневедомственной охраны по городу Сосногорску - филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Коми», по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) отчета об исполнении контракта от 16.12.2014 № 3700 на поставку электрической энергии с нарушением законодательно установленного срока,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми исх. от 01.06.2015 № 01-10/1088 (вх. от 02.06.2015 № 3153), содержащие информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Отделением вневедомственной охраны по городу Сосногорску - филиалом федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Коми» (далее - ОВО по г. Сосногорску - филиал ФГКУ УВО МВД по Республике Коми) закупок в 2014 году, в том числе закупки у единственного поставщика «Электроэнергия, произведенная электростанциями общего пользования», извещение                                                № 0807100000414000006 (далее - закупка).

В ходе анализа материалов проверки  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1.1. Заказчиком закупки явилось ОВО по г. Сосногорску - филиал ФГКУ УВО МВД по Республике Коми.

Объект закупки - «Электроэнергия, произведенная электростанциями общего пользования».

Начальная (максимальная) цена договора составила 64 266,95  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте 26.11.2014.

Заказчиком - ОВО по г. Сосногорску - филиал ФГКУ УВО МВД по Республике Коми по результатам осуществления закупки на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе) 16.12.2014 с открытым акционерным обществом «Коми энергосбытовая компания» заключен контракт № 3700 на поставку электрической энергии, с ценой контракта 64 266, 95 рублей (далее - контракт от 16.12.2014 № 3700).

1.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частями 3, 9-11 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

По пунктам 1-3, 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее -Положение), настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 до ввода в эксплуатацию ЕИС отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном пунктом 3 Положения.

Согласно Акту выездной проверки от 14.05.2015 (стр. 41, 49), информации с официального сайта в нарушение требований пункта 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 «б» Положения, отчет об исполнении контракта                                               от 16.12.2014                 № 3700 размещен на официальном сайте 20.03.2015.

Подпунктом 7.1 пункта 7 контракта от 16.12.2014 № 3700 определен срок его  действия - по 31.12.2014.

Согласно платежному поручению от 29.12.2014 № 101855 оплата заказчиком обязательств по контракту от 16.12.2014 № 3700 осуществлена 29.12.2014 на основании акта приема-передачи электрической энергии от 20.12.2014, счет-фактуры                          № 005887/0212 от 20.12.2014.

Таким образом, в соответствии с требованиями части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «б»  пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, на заказчика -  ОВО по г. Сосногорску - филиал ФГКУ УВО МВД по Республике Коми возложена обязанность в срок не позднее 16.01.2015 размещения на официальном сайте отчета об исполнении контракта от 16.12.2014 № 3700, документов в электронной форме, предусмотренных частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В нарушение указанных требований законодательства отчет об исполнении контракта от 16.12.2014 № 3700, документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, размещены на официальном сайте 20.03.2015 (на 50 рабочий день со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту).

Действие заказчика - ОВО по г. Сосногорску - филиал ФГКУ УВО МВД по Республике Коми в части размещения на официальном сайте отчета об исполнении, контракта от 16.12.2014 № 3700, документов в электронной форме, предусмотренных частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, с нарушением законодательно установленного срока, противоречит части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункту «б»  пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно письменной информации ОВО по г. Сосногорску - филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми исх. от 12.10.2015 № 32/873 (вх. от 16.10.2015 № 5904) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за размещение на официальном сайте отчета об исполнении контракта от 16.12.2014 № 3700, является <...>, главный бухгалтер ОВО по г. Сосногорску - филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми.

Приказом ОВО по г. Сосногорску - филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми от 28.08.2012 № 131л/с <...> Н.В. с 24.08.2012 переведена на должность главного бухгалтера ОВО по  г. Сосногорску - филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми.

Приказом ОВО по г. Сосногорску - филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми от 10.10.2012 № 86 <...> Н.В. наделена правом использования электронной цифровой подписи электронных документов при работе на официальном сайте, в том числе с полномочием уполномоченный специалист.

Согласно информации с официального сайта отчет об исполнении контракта от 16.12.2014 № 3700, подписан электронной подписью <...> Н.В.

Таким образом, <...>, главный бухгалтер ОВО по                  г. Сосногорску - филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми, допустила нарушение требований части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «б»  пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, в части размещения на официальном сайте отчета об исполнении контракта от 16.12.2014 № 3700, документов в электронной форме, предусмотренных частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, с нарушением законодательно установленного срока, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения:  Республика Коми, г. Сосногорск, 6-ой микрорайон, д. 20а.

Время совершения правонарушения:  20.03.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 <...> Н.В. надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела                 № ЗШ 238-11/15 об административном правонарушении извещена.

<...> Н.В. исх. от 30.11.2015 (вх. от 01.12.2015 № 630ф) заявлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отстствие.

Дело № ЗШ 238-11/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...> Н.В.

Заявленные отводы отсутствуют.

<...> Н.В. исх. от 12.10.2015 (вх. от 12.10.2015 № 2560, от 16.10.2015 № 5904) заявлено о прекращении производства по делу № ЗШ 238-11/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения

Основания для освобождения <...> Н.В. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Размещение на официальном сайте отчета об исполнении контракта от 16.12.2014 № 3700, документов в электронной форме, предусмотренных частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок, обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Аналогичное нарушение требований части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «б»  пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013                          № 1093, допущено <...> Н.В. при размещении на официальном сайте отчета об исполнении договора от 30.09.2014 №  5/449573/РО на размещение оборудования.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 238-11/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> Н.В. части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «б»  пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013  № 1093, а также свидетельствующие о принятии  <...> Н.В. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения ходатайства <...> Н.В. о прекращении производства по делу № ЗШ 238-11/15 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Факт совершения <...> Н.В. административного правонарушения впервые, признание вины, отсутствие корыстного умысла на совершение противоправного деяния, совершение его по неосторожности при рассмотрении дела об административном правонарушении учтены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> Н.В. административного правонарушения, личность <...> Н.В., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...> Н.В., главного бухгалтера ОВО по  г. Сосногорску - филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,  по факту размещения на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте отчета об исполнении контракта от 16.12.2014 № 3700, документов в электронной форме, предусмотренных частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, с нарушением законодательно установленного срока.

2. Назначить <...> Н.В., главному бухгалтеру ОВО по  г. Сосногорску - филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте отчета об исполнении контракта от 16.12.2014 № 3700, документов в электронной форме, предусмотренных частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, с нарушением законодательно установленного срока.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № 238-11/15 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  01.12.2015

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны