Постановление №04-05/10787 Постановление по делу ЗШ 228-10/15 от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

1 декабря 2015 года

 

 

 

№ 04-05/10787

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 228-10/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела                 № ЗШ 228-10/15, возбужденного постановлением Печорского межрайонного прокурора от 23.10.2015 в отношении <...>ой, заведующей отделом муниципальных закупок и договорной работы Администрации муниципального района «Печора», по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации об изменении муниципального контракта от 17.07.2014 № 189/А-2014, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение в муниципальную собственность муниципального образования муниципального района «Печора» 46-ти жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве», извещение № 0107300015414000089 (далее - муниципальный контракт), посредством заключения Дополнительного соглашения № 3 от 12.12.2014 к муниципальному контракту, с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление Печорской межрайонной прокуратуры от 23.10.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела в отношении <...>ой Е.Б. по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту размещения на официальном сайте информации об изменении муниципального контракта от 17.07.2014 № 189/А-2014, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение в муниципальную собственность муниципального образования муниципального района «Печора» 46-ти жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве», извещение № 0107300015414000089 (далее - муниципальный контракт), посредством заключения Дополнительного соглашения № 3 от 12.12.2014 к муниципальному контракту, с нарушением срока, установленного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Печорской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Республики Коми в связи с поступлением акта выездной проверки (ревизии) администрации муниципального района «Печора» территориального управления Росфиннадзора в Республике Коми от 22.07.2015 проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в администрации муниципального района «Печора».

В результате вышеуказанной проверки установлено вышеуказанное нарушение.

В ходе рассмотрения дела № 228-10/15 об административном правонарушении установлено следующее.   

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в том числе информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

17.07.2014 между администрацией МР «Печора» и обществом с ограниченной ответственностью «Техстрой» заключен муниципальный контракт № 189/А-2014.

12.12.2014  между заказчиком и исполнителем заключено дополнительное соглашение № 3 об изменении существенных условий муниципального контракта от 17.07.2014 № 189/А-2014.

В ходе мониторинга официального сайта закупок было выявлено, что изменения заказчиком были опубликованы 09.07.2015.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с распоряжением администрации МР «Печора» от 16.04.2014 № 324-р «О контрактной службе в администрации муниципального района «Печора» (далее – Распоряжение № 324-р) определена структура контрактной службы (приложение № 2), утвержден регламент ее работы (приложение № 1) и положение о распределении полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы (приложение № 3).

Согласно подпункту «ж» пункта 12.3 части 12 раздела ІІ регламента контрактной службы, утвержденному Распоряжением № 324-р, контрактная служба осуществляет при исполнении, изменении, расторжении контракта следующие функции и полномочия, в том числе размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекомунникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

 Согласно пункту 2.4 структуры контрактной службы, утвержденному Распоряжением № 324-р, в группу определения поставщиков входит заведующий отделом договорной работы и размещения заказов, ведущий юрисконсульт отдела договорной работы и размещения заказов.

В соответствии с пунктом 3.19 распределения полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы администрации МР «Печора», утвержденного Распоряжением № 324-р, группа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекомунникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информацию и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно трудовому договору от 04.03.2013 года <...>а Е.Б. принята на работу в отдел договорной работы и размещения заказов администрации МР «Печора» на должность ведущего юрисконсульта.

Распоряжением исполняющего обязанности главы администрации от 19.03.2015 № 136-лс <...>а Е.Б. назначена на должность заведующей отделом муниципальных закупок и договорной работы.

В соответствии с положением об отделе муниципальных закупок и договорной работы, утвержденного распоряжением администрации МР «Печора» от 01.12.2014 № 1166-р, отдел возглавляет заведующий на принципах единоначалия (п.5 раздела 1), на заведующего отделом возлагается персональная ответственность за организацию деятельности отдела.

Информация об изменении муниципального контракта № 189/А-2014 на официальном сайте подписана электронной цифровой подписью <...>ой Е.Б.

Таким образом, <...>а Е.Б., заведующая отделом муниципальных закупок и договорной работы администрации МР «Печора», занимавшая в период с 04.03.2013 по 18.03.2015 должность ведущего юрисконсульта отдела договорной работы и размещения заказов администрации МР «Печора», нарушила установленный частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе срок размещения на официальном сайте закупок информации об изменении муниципального контракта, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г.Печора, ул.Ленинградская, д.15.

Время совершения правонарушения - 09.07.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а Е.Б. надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 228-10/15 об административном правонарушении.

<...>а Е.Б. в адрес Коми УФАС России направила ходатайство от 25.11.2015 № 3102эл. о рассмотрении дела № ЗШ 228-10/15 об административном правонарушении в ее отсутствие.

Дело № ЗШ 228-10/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <...>ой Е.Б.

Печорская межрайонная прокуратура надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 228-10/15 об административном правонарушении.

Дело № ЗШ 228-10/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии представителей прокуратуры.

Письмом вх. от 25.11.2015 № 3102эл <...>ой Е.Б. заявлен довод о том, согласно должностной инструкции обязанности по размещению в единой информационной системе документов и информации, подлежащих размещению, у заведующего отделом нет.

Однако такая обязанность предусмотрена распоряжением администрации МР «Печора» № 324-р от 16.04.2014, о чем подробно указано на страницах 3-4 настоящего постановления.

Из письменных пояснений <...>ой Е.Б., имеющихся в материалах дела № ЗШ 228-10/15 об административном правонарушении, следует, что нарушение срока размещения информации об изменении муниципального контракта было обусловлено прохождением государственной регистрации дополнительного соглашения № 3 от 12.12.2014 к муниципальному контракту в соответствии с частью 3 статьи 433 Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (дополнительное соглашение № 3 от 12.12.2014 было зарегистрировано 19.02.2015).

<...>ой Е.Б. заявлен довод о том, что зарегистрированное дополнительное соглашение поступило в отдел муниципальных закупок и договорной работы 09.07.2015 и в этот же день опубликовано на сайте.

Коми УФАС России в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Коми был направлен запрос о представлении документов и письменной информации.

Согласно письменной информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Коми исх. от 19.11.2015 № 15-43/736 (вх. от 24.11.2015 № 6713) дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 189/А-2014 было выдано лично <...>ой Е.Б. при ее обращении за получением документов после государственной регистрации 28.02.2015, что подтверждается личной подписью <...>ой Е.Б. в расписке в получении документов на государственную регистрацию.

Доказательства обратного в материалы дела № ЗШ 228-10/15 об административном правонарушении не представлены.

Таким образом, довод, заявленный <...>ой Е.Б., не нашел своего подтверждения.

Основания для освобождения <...>ой Е.Б. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Действие <...>ой Е.Б., в части нарушения срока размещения на официальном сайте закупок информации об изменении муниципального контракта, влечет за собой нарушение принципов открытости и прозрачности, принципа профессионализма заказчика, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, предусмотренных статьями 7, 9 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение могло иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в части ограничения своевременного доступа к информации о закупке.

Аналогичные нарушения требований части 26 части 95 Закона о контрактной системе в части нарушения срока размещения на официальном сайте закупок информации об изменении муниципального контракта допущены <...>ой Е.Б. также при изменении следующих муниципальных контрактов:

- № 198/А-2014 от 30.07.2014;

- № 199/А-2014 от 30.07.2014;

- № 200/А-2014 от 30.07.2014;

- № 398/А-2014 от 19.12.2014.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 228-10/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой Е.Б. требований части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ой Е.Б.  всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающее обстоятельство – наличие малолетних детей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой Е.Б. административного правонарушения, личность <...>ой Е.Б., имущественное положение, подтвержденное справкой  о доходах, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>у Е.Б., заведующую отделом муниципальных закупок и договорной работы Администрации муниципального района «Печора», занимавшую в период с 04.03.2013 по 18.03.2015 должность ведущего юрисконсульта отдела договорной работы и размещения заказов администрации МР «Печора», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту размещения на официальный сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации об изменении муниципального контракта от 17.07.2014 № 189/А-2014 посредством заключения Дополнительного соглашения № 3 от 12.12.2014 к муниципальному контракту, с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>ой Е.Б., заведующей отделом муниципальных закупок и договорной работы Администрации муниципального района «Печора», занимавшей в период с 04.03.2013 по 18.03.2015 должность ведущего юрисконсульта отдела договорной работы и размещения заказов администрации МР «Печора», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за размещение информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации об изменении муниципального контракта от 17.07.2014 № 189/А-2014 посредством заключения Дополнительного соглашения № 3 от 12.12.2014 к муниципальному контракту, с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87620000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны