Постановление №04-05/10809 Постановление по делу ЗШ 212-09/15 от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

02 декабря 2015 года

 

 

 

№ 04-05/10809

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 212-09/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела                 № ЗШ 212-09/15, возбужденного постановлением исполняющего обязанности прокурора  города Сосногорска от 17.09.2015 в отношении заместителя руководителя  администрации городского поселения «Нижний Одес» (далее - администрация ГП «Нижний Одес») <...>а по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту утверждения конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по ул. Молодежная между домами 9 и 11 в пгт. Нижний Одес, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила информация Прокуратуры города Сосногорска  исх. от 17.09.2015 № 07-05-2015 (вх. от 21.09.2015 № 5281) о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении заказчиком -  Администрацией ГП «Нижний Одес» закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории расположенной по                                   ул. Молодежная  между домами 9 и 11 в пгт. Нижний Одес, извещение                                    № 0107300006015000003 (далее - закупка,  открытый конкурс).

В ходе анализа материалов обращения и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация ГП «Нижний Одес».

Объектом закупки явилось выполнение работ по благоустройству территории расположенной по ул. Молодежная  в пгт. Нижний Одес».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 064 418,03  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Нижний Одес».

Извещение о проведении открытого конкурса, документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 25.05.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 5 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В силу части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.

Согласно частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе  заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктами 3, 4 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются, в том числе при осуществлении закупок: субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям.

Исходя из содержания извещения о проведении открытого конкурса, документации о закупке (пункты 21, 25 раздела 2 «Информационная карта», подпункт 12 пункта 9 раздела 6) следует, что закупка осуществлена у субъектов малого предпринимательства, субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Раздел 5 документации об открытом конкурсе содержит проект муниципального контракта.

Подпунктом 3.1 пункта 3 проекта муниципального контракта установлено: «Оплата выполненных работ производится по безналичному расчету в течение 45 календарных дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ и предъявления Подрядчиком счета-фактуры (счета) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика».

Действие заказчика - Администрации ГП «Нижний Одес»  в части установления  в проекте муниципального контракта, являющегося разделом 5 документации об открытом конкурсе, условия о сроке оплаты выполненных работ - «в течение 45 календарных дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ и предъявления Подрядчиком счета-фактуры (счета) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика» при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением руководителя Администрации ГП «Нижний Одес»  от 21.01.2014 № 29 <...> Ф.Н. принят с 21.01.2014 на должность заместителя руководителя Администрации ГП «Нижний Одес».

По подпункту 8 пункта 9 Положения о контрактной службы Администрации ГП «Нижний Одес», утвержденного постановлением Администрации ГП «Нижний Одес» от 31.03.2014 № 51,  к функциональным обязанностям контрактной службы отнесено, в том числе, подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок,  документаций о закупках, проектов контрактов.

Согласно приложению 2 к  постановлению Администрации ГП «Нижний Одес» от 31.03.2014 № 51, в состав контрактной службы <...> Ф.Н. включен в качестве её  руководителя.

В соответствии с подпунктом 43 пункта 1 распоряжения руководителя Администрации ГП «Нижний Одес» от 29.04.2015 № 157 «О распределении исполнения полномочий контрактной службы Администрации ГП «Нижний Одес» между сотрудниками контрактной службы» за <...>ым Ф.Н., руководителем контрактной службы, закреплено утверждение конкурсной документации.

Конкурсная документация в редакции от 13.05.2015 утверждена заместителем руководителя Администрации ГП «Нижний Одес» <...>ым Ф.Н.

Таким образом, <...> Ф.Н., заместитель руководителя Администрации ГП «Нижний Одес», утвердил конкурсную документацию на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по ул. Молодежная между домами 9 и 11 в пгт. Нижний Одес,                          с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в проекте муниципального контракта, являющегося разделом 5 документации об открытом конкурсе, условия о сроке оплаты выполненных работ - «в течение 45 календарных дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ и предъявления Подрядчиком счета-фактуры (счета) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика» при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе,

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Сосногорский район,  пгт. Нижний Одес, пл. Ленина, д. 3.

Время совершения правонарушения - 13.05.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> Ф.Н., Прокуратура города Сосногорска надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 212-09/15 об административном правонарушении извещены.

<...>ым Ф.Н. исх. от 21.11.2015 (вх. от 25.11.2015 № 6734) заявлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 212-09/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>а Ф.Н., присутствии Суставова Д.А., представителя прокуратуры города Сыктывкара Республики Коми.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...>а Ф.Н. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Установление в проекте муниципального контракта, являющегося разделом 5 документации об открытом конкурсе, условия о сроке оплаты выполненных работ - «в течение 45 календарных дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ и предъявления Подрядчиком счета-фактуры (счета) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика» при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,  противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, могло привести к  неверной оценке сил и средств, необходимых для исполнения муниципального контракта по результатам закупки, что могло привести к необоснованному отказу от участия в закупке и, как следствие, могло привести к ограничению количества участников закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 212-09/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым Ф.Н. части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ым Ф.Н. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются раскаяние <...>а Ф.Н., оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Признание вины <...>ым Ф.Н., наличие малолетних детей на иждивении при рассмотрении дела об административном правонарушении учтены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым Ф.Н. административного правонарушения, личность <...>а Ф.Н., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, частью 2 статьи 4.1, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а Ф.Н., заместителя руководителя Администрации ГП «Нижний Одес», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, за утверждение конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по ул. Молодежная между домами 9 и 11 в пгт. Нижний Одес, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в проекте муниципального контракта, являющегося разделом 5 документации об открытом конкурсе, условия о сроке оплаты выполненных работ - «в течение 45 календарных дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ и предъявления Подрядчиком счета-фактуры (счета) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика» при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>у Ф.Н., заместителю руководителя Администрации ГП «Нижний Одес», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за утверждение конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по ул. Молодежная между домами 9 и 11 в пгт. Нижний Одес, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в проекте муниципального контракта, являющегося разделом 5 документации об открытом конкурсе, условия о сроке оплаты выполненных работ - «в течение 45 календарных дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ и предъявления Подрядчиком счета-фактуры (счета) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика» при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050136000140

87626159

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № 212-09/15 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  02.12.2015

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны