Постановление №04-05/10812 Постановление по делу ЗШ 243-12/15 от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03 декабря 2015 года

 

 

 

№ 04-05/10812

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 243-12/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 243-12/15, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 17.11.2015 прокурором города Усинска (далее - постановление),

в отношении <...>ой, занимающей должность руководителя финансового отдела государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ»), входящей в состав контрактной службы ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», по факту непредставления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде непредставления информации (сведений) и документов об исполнении договора № 94 на поставку хозяйственного инвентаря от 18.11.2014, в том числе информации об оплате договора, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку хозяйственного инвентаря (закупка № 0307300055114000084),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило постановление прокурора г.Усинска от 17.11.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы в отношении <...>ой по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, за нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в виде ненаправления в Федеральное казначейство информации об исполнении договора от 18.11.2014 № 94, в том числе информации об оплате контракта при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственного инвентаря, извещение № 0307300055114000084.

Прокуратурой  города Усинска в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд проведена проверка в деятельности ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

В ходе анализа материалов обращения  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

2. Согласно пункту 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 и 23 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В силу частей 2-6 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки (пункт 12 части 2 статьи 103 вступает в силу с 1 января 2016 года (статья 114 данного документа);

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084) утверждены, в том числе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Подпунктами «к» и «н» пункта 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, и документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги)

Аналогичные части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе положения определены пунктом 12 Правил, где указано, что информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 Правил заказчик в целях ведения реестра контрактов формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

По пункту 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с положениями абзаца 4 пункта 2  Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

2.1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Объект закупки – Поставка хозяйственного инвентаря.

Начальная (максимальная) цена договора составила 133 853,70 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет:

- средств фонда обязательного медицинского страхования;

- субсидий поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания;

- средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300055114000084, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.10.2014.

По результатам осуществления закупки 18.11.2014 заключен договор № 94 на поставку хозяйственного инвентаря (далее – договор) с обществом ограниченной ответственностью «ДиАрм» (далее – ООО «ДиАрм»).

По подпункту 1.1 пункта 1 договора предметом настоящего договора является поставка Поставщиком хозяйственного инвентаря по поручению заказчика согласно Спецификации (Приложение №1).

По подпункту 4.3 пункта 4 договора срок поставки: в течение 20 календарных дней с момента заключения договора.

По подпункту 3.1. пункта 3 договора цена Товара в рамках настоящего договора составляет  84 004 (восемьдесят семь тысяч четыре) рубля 80 копеек..

21.11.2014 ООО «ДиАрм» выставлена счет-фактура № 00000100, товарная накладная № 101 для приемки товара ГБУЗ «Усинская ЦРБ».

Согласно платежным поручениям № 680707 от 02.12.2015, № 692490 от 09.12.2014 услуги по договору оплачены полностью.

По результатам обозрения официального сайта установлено, что информация об исполнении договора № 94 от 18.11.2014 размещена заказчиком 10.12.2014, прикреплены платежные поручения (номер реестровой записи - 0307300055114000088)

В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил на заказчика – ГБУЗ «Усинская ЦРБ»  возложена обязанность в срок, то есть до 12.12.2014 включительно, направить в Федеральное казначейство информацию об исполнении контракта от 18.11.2014 № 94, в том числе документ о приемке товара, путем заполнения электронных форм с приложением необходимых документов в информационной системе Федерального казначейства, доступ в которую осуществляется с единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В нарушение указанных требований законодательства документ о приемке товара  отсутствует на официальном сайте закупок.

Действие заказчика – ГБУЗ «Усинская ЦРБ» в виде ненаправления в Федеральное казначейство информации об исполнении договора от 18.11.2015 № 94, в том числе документа о приемке товара,  противоречит частям 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктам 12 Правил.

3. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом главного врача ГБУЗ «Усинская ЦРБ» от 20.03.2014 № 117 в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров работ, услуг для нужд ГБУЗ «Усинская ЦРБ» создана контрактная служба путем утверждения состава работников, выполняющих функции контрактной службы, а также утверждено Положение о контрактной службе ГБУЗ «Усинская ЦРБ» (далее - Положение)

Пунктом 2.1.3 раздела ІІ Положения определено, что контрактная служба размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта.

Согласно Приложения № 1 Положения (распределение функций и должностных полномочий между структурными подразделениями, должностные лица которых входят в состав контрактной службы) ответственным лицом за размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, является руководитель финансового отдела бухгалтерии ГБУЗ «Усинская ЦРБ» <...>а А.М.

<...>а А.М. своевременно ознакомлена с Положением, о чем свидетельствует личная подпись <...>а А.М.

Информация об исполнении контракта размещена на официальном сайте закупок и подписана электронной цифровой подписью <...>ой А.М.

Таким образом, <...>а А.М., руководитель финансового отдела  ГБУЗ «Усинская ЦРБ» допустила нарушение требований частей 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 12 Правил в части ненаправления в Федеральное казначейство информации об исполнении договора от 18.11.2014 № 94, в том числе документ о приемке товара при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственного инвентаря, извещение № 0307300055114000084, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Усинск, ул. Больничный проезд, д. 2.

Время совершения правонарушения:  13.12.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а А.М. надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 243-12/15 извещена.

<...>а А.М. письмом исх. от 15.10.2015 (вх. от 01.12.2015 № 3204эл. заявила ходатайство о рассмотрении дела  об административном правонарушении № ЗШ 243-12/15 в ее отсутствие.

Прокуратура города Усинска надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 243-12/15 извещена.

Дело № ЗШ 243-12/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <...>ой А.М., Прокуратуры города Усинска.

Заявленные отводы отсутствуют.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в непредставлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Размещение информации об исполнении государственного контракта  без документа о приемке товара противоречит частям 2,3 статьи 103 Закона о контрактной системе. 

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,            <...>у А.М., руководителя финансового отдела ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, с учётом того, что информация об исполнении контракта, включая платежные поручения, была размещена своевременно, правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9., пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 243-12/15 об административном правонарушении в отношении <...>ой А.М., руководителя финансового отдела ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <...>ой А.М., руководителю финансового отдела ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», устное замечание.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Заместитель руководителя управления  -

начальник отдела контроля закупок                                                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны