Постановление №04-05/10829 Постановление о назначении административного наказания по д... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17 ноября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/10829

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 314-11/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                             ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 314-11/16, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, <…> администрации муниципального района «Усть-Куломский», по факту утверждения документации об электронном аукционе «Поставка микроавтобуса туристического назначения для нужд отдела культуры и национальной политики администрации муниципального района «Усть-Куломский», извещение                                        № 0107300004915000190 (далее - документация об электронном аукционе), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 25.12.2015 года рассмотрена жалоба Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Республике Коми исх. от 17.12.2015 № 279 (вх. от 18.12.2015 № 7176) на действия заказчика - Отдела культуры и национальной политики администрации муниципального района «Усть-Куломский» (далее - Отдел культуры и национальной политики АМР «Усть-Куломский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка микроавтобуса туристического назначения для нужд отдела культуры и национальной политики администрации муниципального района «Усть-Куломский», извещение  № 0107300004915000190 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион).

1. По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, в том числе следующее.

1.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явился Отдел  культуры и национальной политики АМР «Усть-Куломский, уполномоченным органом явилась Администрация муниципального района «Усть-Куломский».

Наименование объекта закупки - Поставка микроавтобуса туристического назначения для нужд отдела культуры и национальной политики администрации муниципального района «Усть-Куломский.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 013 333,33  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300004915000190, документация  электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» - www/sberbank-ast.ru  15.12.2015, в редакции № 2 - 21.12.2015.

По пункту 18 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального района «Усть-Куломский», утвержденного решением Совета муниципального района «Усть-Куломский» от 26.02.2014 № XXXIII-225 (далее - Порядок), к функциям уполномоченного органа, отнесено, наряду с прочим, разработка документации об электронном аукционе, размещение  единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок.

Документация об электронном аукционе утверждена постановлением <…> администрации муниципального района «Усть-Куломский» 15.12.2015 № 1368.

Постановлением <…> администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 18.12.2015 № 1401 в постановление от 15.12.2015 № 1368 внесены изменения.

1.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен порядок исчисления сроков и даты предоставления заказчиками участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 7 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе в редакции № 2 дата окончания срока подачи заявок - 29.12.2015.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

По Справочной информации: «Производственный календарь на 2015 год» (источник публикации «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ», № 9, 2014, иные), 26.12.2015 - суббота, 27.12.2015 - воскресенье.

Следовательно, с учетом части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации срок окончания подачи участниками электронного аукциона запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе - 25.12.2015; дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе должна быть установлена 28.12.2015.

По пункту 10 раздела 2 документации об электронном аукционе в редакции № 2 дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об  аукционе 25.12.2015.

Действие уполномоченного органа - Администрации муниципального района «Усть-Куломский» в части установления даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 25.12.2014, противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

1.3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в  контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила).

Статья  330 Гражданского кодекса Российской Федерации  определяет, что под неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

 В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу пункта 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.

П = (Ц - В) x С,

где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле: , где:  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле: ,

где: ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

Как следует из подпункта 8.5 пункта 8 «Ответственность сторон»  проекта муниципального контракта, являющегося раздела V документации электронного аукциона «пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком».

Вместе с тем, в проекте контракта не указана формула расчета  пени за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, тем самым не установлен соответствующий требованиям Правил порядок  определения размера пени, что является нарушением  части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта  6 Правил.

1.4. Согласно частям 1-3, 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1  статьи Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3  статьи 37 Закона о контрактной системе.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2  статьи Закона о контрактной системе.

Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с частями 1-2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 3.1 проекта контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, установлено, что размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5% от начальной максимальной цены Контракта, а в денежном выражении 100 666,67 рублей (сто тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек.

Таким образом, в проекте контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта без учета части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что противоречит части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета муниципального района «Усть-Куломский» от 11.12.2015             № <…> <…> администрации муниципального района «Усть-Куломский» с 14.12.2015 назначен <…>.

Документация об электронном аукционе утверждена постановлением <…> администрации муниципального района «Усть-Куломский» <…> 15.12.2015 № 1368.

Постановлением <…> администрации муниципального района «Усть-Куломский» <…> от 18.12.2015 № 1401 в постановление от 15.12.2015 № 1368 внесены изменения, в том числе в части определения даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 25.12.2015.

Таким образом, <…> утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-определения в Информационной карте документации об электронном аукционе  даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 25.12.2015, что противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

-неуказания в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, формулы расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, что противоречит части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе;

-установления в проекте контракта фиксированного размера обеспечения исполнения контракта без учета случая снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, что противоречит части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе,

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми,  Усть-Куломский район,                   с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 37.

Время совершения правонарушения - 15.12.2015, 18.12.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела    № ЗШ 314-11/16 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 314-11/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Определение в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, ограничивает права и законные интересы участников закупки в части своевременного получения достоверной, полной информации об объекте закупки, что ведет к неверной оценке сил и средств необходимых для участия в закупке, что может привести к необоснованному отказу от участия в закупке и, как следствие, может привести к ограничению количества участников закупки, что свидетельствует о существенности выявленного нарушения.

Неуказание в проекте контракта формулы расчета пени за просрочку исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, свидетельствует о неустановлении соответствующего требованиям Правил порядка определения размера пени, является нарушением части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта  6 Правил, является существенным нарушением, так как в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта одной из сторон контракта, может иметь место невозможность применения надлежащих мер ответственности к виновной стороне.

Установление в проекте контракта размера обеспечения исполнения контракта без учета части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, противоречит части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, может ввести победителя электронного аукциона в заблуждение относительно размера обеспечения исполнения контракта, что, в свою очередь, может повлечь направление заказчиком сведений в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей), что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 314-11/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 7 статьи 34,  части 2 статьи 37  Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

            Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение предписания от 25.12.2015 № 04-02/11445 до рассмотрения дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах за 2016 год от 15.11.20116 № 29, отсутствие обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, <…> администрации муниципального района «Усть-Куломский», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за  утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-определения в Информационной карте документации об электронном аукционе  даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 25.12.2015, что противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

-неуказания в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, формулы расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом,  что противоречит части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе;

-установления в проекте контракта фиксированного размера обеспечения исполнения контракта без учета случая снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, что противоречит части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>, <...> администрации муниципального района «Усть-Куломский», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-определения в Информационной карте документации об электронном аукционе  даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 25.12.2015, что противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

-неуказания в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, формулы расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом,  что противоречит части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе;

-установления в проекте контракта фиксированного размера обеспечения исполнения контракта без учета случая снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, что противоречит части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87648000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…>                                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны