Постановление №04-05/10950 Постановление по делу ЗШ 143-07/15 от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08 декабря 2015 года

 

 

 

№ 04-05/10950

Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 143-07/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 143-07/15, протокол об административном правонарушении № ЗШ 143-07/15 от 25.11.2015 о совершении <...>ым, занимающим должность начальника отдела материально-технического обеспечения Управления  Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми, назначенным контрактным управляющим Управления  Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми,

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступили материалы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми исх. от 26.05.2015 № 01-10/1050 (вх. от 27.05.2015 № 3047) проведения выездной проверки Управления  Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (далее – Управление ФСКН России по РК, заказчик), содержащие информацию о выявленных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе,  обращение).

В ходе анализа материалов обращения и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

В соответствии с частью 9  статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения

В силу части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее -  Постановлением Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093) определен порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок, содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093 определено, что отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093 отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093 до ввода в эксплуатацию ЕИС Отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном пунктом 3 Положения.

По результатам электронного аукциона (извещение № 010710000331400032 от 22.07.2014) между заказчиком – Управлением ФСНК России по РК и обществом с ограниченной ответственностью «УрбанСтройГрупп» (далее – ООО «УрбанСтройГрупп») заключен государственный контракт на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Управления ФСКН России по Республике Коми по адресу: г. Сыктывкар, ул. Савина, 81/1» № 14000032 от 27.08.2014 с ценой контракта 96 060 888,00 (девяносто шесть миллионов шестьдесят тысяч восемьсот восемьдесят восемь) рублей 00 копеек (далее – контракт № 14000032 от 27.08.2014).

В соответствии с  пунктом 5.2 контракта  № 14000032 от 27.08.2014 завершение работ – 30 июня 2016 года.

Заказчиком  работы по контракту разбиты на  этапы (приложение № 4 к контракту  № 14000032 от 27.08.2014), по каждому исполненному этапу размещены отчеты об исполнении государственного (муниципального) контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения.

В соответствии  информацией, представленной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми в акте проверки от 15.05.2015, Управлением ФСНК России по РК авансовые  платежи  не производились. Оплата производилась за фактически выполненные работы  в  соответствии с проектно-сметной документацией на основании представленных счета-фактуры, справки о стоимости  выполненных работ и затрат, акта о приемке  выполненных работ.

Управлением ФСНК России по РК за 2014 год  произведена  оплата за выполненные  работы на сумму 7 567 538, 99 рублей, в том числе: заявка  на кассовый  расход № 2470 от 12.11.2014 в сумме 184 506,68 рублей; заявка на кассовый  расход № 2751  от 01.12.2014 в сумме 664 888,04 рублей; заявка на кассовый расход № 3194 от 26.12.2014 в сумме 6 718 144,27 рублей.

В результате мониторинга официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая системе), а именно информации из вкладки «Отчеты заказчика»  установлено следующее.

 Во вкладке «Отчеты заказчиков» содержится информация о первом этапе выполненных работ по контракту № 14000032 от 27.08.2014.

В разделе «Общая информация» прикреплены следующие документы: счет-фактура № 22 от 28.10.2014 (на сумму 184 506,68 рублей); справка о стоимости выполненных работ и затрат  № 1 от 28.10.2014; акт  о приемке выполненных работ № 1 от 28.10.2014 – общестроительные работы (отчетный период с 27.08.2014 по 31.10.2014); акт о приемке выполненных работ № 2 от 28.10.2014 – отопление и вентиляция (отчетный период с 27.08.2014 по 31.10.2014).

Оплата по выполненной работе на первом этапе заказчиком – Управлением ФСНК России по РК произведена в полном объеме (заявка  на кассовый  расход № 2470 от 12.11.2014 в сумме 184 506,68 рублей).

С учетом требований части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093 отчет должен был быть размещен  заказчиком - Управлением ФСНК России по РК в единой системе не позднее 21.11.2014.

Отчет об исполнении первого этапа контракта № 14000032 от 27.08.2014 размещен в единой системе 28.04.2015, что противоречит требованиям части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093.

Во вкладке «Отчеты заказчиков» содержится информация о втором этапе выполненных работ по контракту № 14000032 от 27.08.2014.

В разделе «Общая информация» прикреплены следующие документы: счет-фактура № 27 от 26.11.2014 (на сумму 664 888,04 рублей); акт  о приемке выполненных работ № 1 от 25.11.2014 – общестроительные работы (отчетный период с 01.11.2014 по 30.11.2014); акт  о приемке выполненных работ № 2 от 25.11.2014 – отопление и вентиляция  (отчетный период с 01.11.2014 по 30.11.2014); акт  о приемке выполненных работ № 3 от 25.11.2014 – внутренний водопровод и канализация  (отчетный период с 01.11.2014 по 30.11.2014).

Оплата по выполненной работе на первом этапе заказчиком – Управлением ФСНК России по РК произведена в полном объеме (заявка  на кассовый  расход № 2751 от 01.12.2014 в сумме 664 888,04 рублей).

С учетом требований части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093 отчет об исполнении данного этапа контракта № 14000032 от 27.08.2014 должен был быть размещен  заказчиком - Управлением ФСНК России по РК в единой системе не позднее 10.12.2014.

Отчет об исполнении данного этапа контракта № 14000032 от 27.08.2014 размещен в единой системе 28.04.2015, что противоречит требованиям части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093.

Во вкладке «Отчеты заказчиков» содержится информация о третьем этапе выполненных работ по контракту № 14000032 от 27.08.2014.

В разделе «Общая информация» прикреплены следующие документы: справка о стоимости выполненных работ и затрат  № 3 от 24.12.2014 (за отчетный период с 01.12.2014 по 31.12.2014); счет-фактура № 36 от 26.12.2014 (на сумму 6 718 144,27 рублей); акт  о приемке выполненных работ № 1 от 24.12.2014 – общестроительные работы (отчетный период с 01.12.2014 по 31.12.2014); акт  о приемке выполненных работ № 2 от 24.12.2014 – внутренний водопровод и канализация  (отчетный период с 01.12.2014 по 31.12.2014); акт  о приемке выполненных работ № 3 от 24.12.2014 – отопление и вентиляция  (отчетный период с 01.12.2014 по 31.12.2014); акт  о приемке выполненных работ № 4 от 24.12.2014 – тепловой пункт (отчетный период с 01.12.2014 по 31.12.2014).

Оплата по выполненной работе на первом этапе заказчиком – Управлением ФСНК России по РК произведена в полном объеме (заявка  на кассовый  расход № 3194 от 26.12.2014 в сумме 6 718 144,27 рублей).

С учетом требований части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе,  пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093 отчет об исполнении данного этапа контракта № 14000032 от 27.08.2014 должен был быть размещен  заказчиком - Управлением ФСНК России по РК в единой системе не позднее 15.01.2015.

Отчет об исполнении данного этапа контракта № 14000032 от 27.08.2014 размещен в единой системе 29.04.2015, что противоречит требованиям части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093.

Следовательно, отчеты об исполнении отдельных этапов исполнения контракта  № 14000032 от 27.08.2014, информация о выполненной работе опубликованы на официальном сайте с нарушением требований части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093.

Таким образом, действия заказчика - Управления ФСНК России по РК в части размещения (опубликования) на официальном сайте отчетов об исполнении отдельных этапов исполнения контракта № 14000032 от 27.08.2014  с нарушением установленного срока противоречат требованиям  части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации Управления ФСКН России по РК  исх. от 09.06.2015 № 17/1/4427 (вх. от 09.06.2015 № 3276) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за размещение  на официальном сайте  с сети «Интернет» отчетов об исполнении контракта № 14000032 от 27.08.2014, является начальник отдела материально-технического обеспечения <...> Юрий Викторович.

В соответствии с Приказом  начальника Управления ФСКН России по РК  «По личному составу» от 22.01.2014 № 15-лс майор полиции <...> Юрий  Викторович назначен старшим инженером отдела материально-технического обеспечения.

В соответствии с Приказом «О назначении должностного лица ответственного за осуществление закупок» от 17.02.2014 № 36  старший  инженер отдела материально-технического обеспечения майор  полиции <...> Ю.В. назначен ответственным за осуществление закупок – контрактным управляющим.

Согласно пункту 18 раздела 2 должностной инструкции старшего инженера отдела материально-технического обеспечения, утвержденной начальником Управления ФСКН России по РК   28.04.2014, старший инженер отдела материально-технического обеспечения обязан, в том числе осуществлять   функции и полномочия, возложенные на контрактного  управляющего Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных  нужд», иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации и ФСКН России.

В соответствии с Приказом  начальника Управления ФСКН России по РК  «По личному составу» от 11.12.2014 № 238-лс  майор полиции <...> Юрий  Викторович назначен  начальником отдела материально-технического обеспечения.

Отчеты об исполнении отдельных этапов исполнения контракта № 14000032 от 27.08.2014 на официальном сайте размещены за электронной цифровой подписью <...>а Юрия Викторовича.

Таким образом, <...> Ю.В., занимающий должность начальника отдела материально-технического обеспечения Управления ФСКН России по РК, назначенный контрактным управляющим Управления ФСКН России по РК, являясь должностным лицом заказчика, разместил на официальном сайте отчеты об исполнении отдельных этапов исполнения контракта № 14000032 от 27.08.2014 с нарушением требований законодательства о  контрактной системе в сфере закупок, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30  КоАП РФ.

Место совершения правонарушения:  Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Савина, д. 55.

Время совершения правонарушения:  28.04.2015,  29.04.2015.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело № ЗШ 143-07/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>а Ю.В.

Права и обязанности <...>у Ю.В. разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 143-07/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым Ю.В. требований части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований не усматриваются.

В ходе рассмотрения дела № ЗШ 143-07/15 об административном правонарушении <...>ым Ю.В. заявлен следующий довод. В настоящее время контракт № 14000032 от 27.08.2014 ООО «УрбанСтройГрупп» в полном объеме не исполнен, в январе 2016 года Управление ФСНК России по РК планирует его расторгнуть. С учетом того, что предметом контракта № 14000032 от 27.08.2014 является выполнение всего комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Управления ФСКН России по Республике Коми по адресу: г. Сыктывкар, ул. Савина, 81/1», отдельные этапы выполнения работ по указанному контракту не определены, обязанность заказчика по размещению на официальном сайте отчетов об исполнении отдельных этапов исполнения контракта № 14000032 от 27.08.2014 отсутствовала. Указанный довод <...>а Ю.В. является несостоятельным ввиду следующего.

Согласно подпунктам 3.3, 3.10 пункта 3 контракта № 14000032 от 27.08.2014 в обязательства Генподрядчика входит выполнение работ по строительству объекта в сроки, установленные Графиком производства работ, согласованным Сторонами на момент заключения контракта по форме, указанной в Приложении № 4 к настоящему Контракту; предоставление заказчику не позднее 8-го числа текущего месяца план-графика выполнения работ на месяц с понедельной разбивкой ожидаемого выполнения по видам и стоимости работ; еженедельного предоставления заказчику письменного отчета о видах и стоимости выполненных работ за неделю.

По подпункту 4.3 пункта 4 контракта № 14000032 от 27.08.2014 к обязательствам заказчика относится произведение оплаты фактически выполненных работ в порядке, предусмотренном в разделе 6 настоящего контракта.

В соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 контракта № 14000032 от 27.08.2014 оплата фактически выполненных работ производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Генподрядчика в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ. Основанием для оплаты выполненных работ является:

- счет-фактура (счет);

- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)    

- акт о приемке выполненных работ (форма КС-2).

Подтверждением разбивки заказчиком работ по контракту на отдельные этапы свидетельствуют вышеуказанные положения контракта № 14000032 от 27.08.2014, а также График производства работ, являющийся приложением № 4 к контракту  № 14000032 от 27.08.2014, и размещение на официальном сайте по каждому исполненному этапу отчетов об исполнении государственного (муниципального) контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения.

На официальном сайте во вкладке «Отчеты заказчиков» содержится информация о первом, втором и третьем этапах выполненных работ по контракту № 14000032 от 27.08.2014.

По первому этапу в разделе «Общая информация» прикреплены следующие документы: счет-фактура № 22 от 28.10.2014 (на сумму 184 506,68 рублей); справка о стоимости выполненных работ и затрат  № 1 от 28.10.2014; акт  о приемке выполненных работ № 1 от 28.10.2014 – общестроительные работы (отчетный период с 27.08.2014 по 31.10.2014); акт о приемке выполненных работ № 2 от 28.10.2014 – отопление и вентиляция (отчетный период с 27.08.2014 по 31.10.2014).

По второму этапу в разделе «Общая информация» прикреплены следующие документы: счет-фактура № 27 от 26.11.2014 (на сумму 664 888,04 рублей); акт  о приемке выполненных работ № 1 от 25.11.2014 – общестроительные работы (отчетный период с 01.11.2014 по 30.11.2014); акт  о приемке выполненных работ № 2 от 25.11.2014 – отопление и вентиляция  (отчетный период с 01.11.2014 по 30.11.2014); акт  о приемке выполненных работ № 3 от 25.11.2014 – внутренний водопровод и канализация  (отчетный период с 01.11.2014 по 30.11.2014).

По третьему этапу в разделе «Общая информация» прикреплены следующие документы: справка о стоимости выполненных работ и затрат  № 3 от 24.12.2014 (за отчетный период с 01.12.2014 по 31.12.2014); счет-фактура № 36 от 26.12.2014 (на сумму 6 718 144,27 рублей); акт  о приемке выполненных работ № 1 от 24.12.2014 – общестроительные работы (отчетный период с 01.12.2014 по 31.12.2014); акт  о приемке выполненных работ № 2 от 24.12.2014 – внутренний водопровод и канализация  (отчетный период с 01.12.2014 по 31.12.2014); акт  о приемке выполненных работ № 3 от 24.12.2014 – отопление и вентиляция  (отчетный период с 01.12.2014 по 31.12.2014); акт  о приемке выполненных работ № 4 от 24.12.2014 – тепловой пункт (отчетный период с 01.12.2014 по 31.12.2014).

Управлением ФСНК России по РК за 2014 год произведена оплата ООО «УрбанСтройГрупп» за выполненные  работы на сумму 7 567 538, 99 рублей, что подтверждается представленными в Коми УФАС России копиями платежных поручений № 780673 от 13.11.2014, № 856446 от 02.12.2014, № 112182 от 30.12.2014.

В части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункте 3 Постановления Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093 установлено, что отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, должен содержать, в том числе информацию о результатах отдельного этапа исполнения контракта, и должен быть размещен заказчиком в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о результатах отдельного этапа его исполнения.

Таким образом, в указанном случае Управление ФСНК России по РК обязано было в силу требований Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093 разместить в установленный срок отчеты об исполнении отдельных этапов исполнения контракта № 14000032 от 27.08.2014.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 143-07/15 не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <...>а Ю.В., в материалах дела об административном правонарушении № ЗШ 143-07/15 отсутствуют.

Основания для освобождения <...>а Ю.В. от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9. КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. <...>ым Ю.В. нарушены императивные требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации о 28.11.2013 № 1093, нарушение законодательно установленных сроков размещения на официальном сайте отчетов об исполнении отдельных этапов исполнения контракта № 14000032 от 27.08.2014 занимает значительный промежуток времени (от 3 до 5 месяцев).

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым Ю.В. административного правонарушения, личность <...>а Ю.В., его имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах физического лица за 2015 год № 6 от 23.11.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьёй 23. 66, статьёй 29.9, статьёй 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а Ю.В., занимающего должность начальника отдела материально-технического обеспечения Управления ФСКН России по РК, назначенного контрактным управляющим Управления ФСКН России по РК, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, за размещение на официальном сайте отчетов об исполнении отдельных этапов исполнения контракта № 14000032 от 27.08.2014, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Назначить <...>у Ю.В., занимающему должность начальника отдела материально-технического обеспечения Управления ФСКН России по РК, назначенному контрактным управляющим Управления ФСКН России по РК, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей за размещение на официальном сайте отчетов об исполнении отдельных этапов исполнения контракта № 14000032 от 27.08.2014, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 ПО ДЕЛУ №___________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ от ____________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны