Постановление №04-05/10981 Постановление по делу ЗШ 242-12/15 от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08 декабря 2015 года

 

 

 

№ 04-05/10981

Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 242-12/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 242-12/15, протокол об административном правонарушении № ЗШ 242-12/15 от 26.11.2015 о совершении <...>, занимающим должность технорука-заместителя начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 51 объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее – ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, заказчик, учреждение), являющимся руководителем контрактной службы ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми,

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Коми УФАС России поступили материалы исх. от 09.06.2015 № 01-10/1165 (вх. от 10.06.2015 № 3278) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми (далее – ТУ Росфиннадзора в РК), содержащие информацию о выявленных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми.

К материалам исх. от 09.06.2015 № 01-10/1165 (вх. от 10.06.2015 № 3278) ТУ Росфиннадзора в РК приложен акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 51 объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми) от 30.04.2015 (далее – Акт проверки от 30.04.2015).

В Акте проверки, в том числе указано, что в нарушение требований статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком в 2014 году осуществлены закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (3,7 % общего совокупного годового объема закупок).

Согласно таблице, представленной исх. от 30.07.2015 № 12/51/21-3449 (вх. № 4391) ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, процент закупок, осуществленных заказчиком для СМП/СОНО от общего годового объема закупок (с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе), составляет 0,36. 

Согласно частям 1, 1.1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми в 2014 году осуществлены закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что противоречит требованиями частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В части 11 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, представленной исх. от 30.07.2015 № 12/51/21-3449 (вх. № 4391), ответственным за осуществление в 2014 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является <...> Виктор Леонтьевич, занимающий должность технорука-заместителя начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, являющийся руководителем контрактной службы ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми.

Приказом от 31.12.2013 № 318, подписанным врио начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми (далее – приказ от 31.12.2013 № 318), утверждено положение о контрактной службе ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми согласно приложению № 1, создана контрактная служба ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми согласно приложению № 2.

В соответствии с письменной информацией <...> В.Л., зарегистрированной вх. от 10.12.2015 № 7029, с приказом от 31.12.2013 № 318 <...> В.Л. был ознакомлен 31.12.2013.

Согласно приложению № 2 к приказу от 31.12.2013 № 318 в состав контрактной службы ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми входит, в том числе <...> В.Л., руководитель контрактной службы.

В соответствии с пунктами 1, 5, 6, 8 раздела I Положения (регламента) о контрактной службе, являющегося приложением № 1 к приказу от 31.12.2013 № 318, настоящее положение (регламент) о контрактной службе (далее – Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контрактная служба создается путем утверждения руководителем ИК-51 постоянного состава сотрудников и работников ИК-51, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается ИК-51 и составляет не менее двух человек.

Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, возглавляет один из заместителей начальника ИК-51 (руководителем контрактной службы является заместитель начальника – технорук, подполковник внутренней службы <...> Виктор Леонтьевич).

Согласно подпункту 1 пункта 12 раздела II положения в функции и полномочия контрактной службы включено, в том числе обеспечение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, <...> В.Л., занимающий должность технорука-заместителя начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, являющийся руководителем контрактной службы ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, является должностным лицом заказчика, ответственным за осуществление в 2014 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, <...> В.Л., занимающий должность технорука-заместителя начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, являющийся руководителем контрактной службы ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, допустил нарушение требований частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в виде осуществления в 2014 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Княжпогостский р-он, г. Емва, ул. Московская, д. 15.

Дата и время совершения правонарушения – 31.12.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.  

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело № ЗШ 242-12/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...> В.Л.

Права и обязанности <...> В.Л. разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 242-12/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> В.Л. требований частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 242-12/15 не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <...> В.Л., в материалах дела об административном правонарушении № ЗШ 242-12/15 отсутствуют.

Основания для освобождения <...> В.Л. от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9. КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. <...> В.Л. нарушены императивные требования частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в установленном Законом о контрактной системе порядке в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, могло иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов - субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половины минимального размера административного штрафа, определенного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> В.Л. административного правонарушения, с учетом того, что ранее <...> В.Л. к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекался, учитывая личность <...> В.Л., имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах физического лица за 2015 год № 4 от 26.11.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 11 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>, занимающего должность технорука-заместителя начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, являющегося руководителем контрактной службы ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, за осуществление в 2014 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Назначить <...>, занимающему должность технорука-заместителя начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, являющегося руководителем контрактной службы ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч рублей) 00 копеек за осуществление в 2014 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 ПО ДЕЛУ №___________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ от ____________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок                                                               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны