Постановление №04-05/11004 Постановление по делу ЗШ 245-12/15 от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09 декабря 2015 года

 

 

 

№ 04-05/11004

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 245-12/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                            ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 245-12/15, возбужденного постановлением прокурора города Усинска от 17.11.2015 в отношении <...>, ведущего юрисконсульта Отдела организационно-правовой и тендерно-договорной работы государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Усинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «УЦРБ»), по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту неразмещения должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неразмещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) отчета за 2014 год об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГБУЗ РК «УЦРБ» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление прокурора города Усинска от 17.11.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ по факту неразмещения должностным лицом заказчика на официальном сайте информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в виде неразмещения на официальном сайте  отчета за 2014 год об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГБУЗ РК «УЦРБ» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Прокуратурой города Усинска в  рамках осуществления надзора за соблюдением требований законодательства о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд проведена проверка исполнения ГБУЗ РК «УЦРБ» требований Закона о контрактной системе. В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1)для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2)услуг по предоставлению кредитов;

3)у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

            5)при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 30 Закона  о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В силу частей 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утверждены Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета.

По пункту 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 (далее - Правила), отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

 

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

В ходе проверки Прокуратурой города «Усинска» установлено, что отчет за 2014 год об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГБУЗ РК «УЦРБ» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не составлен и на официальном сайте не размещен.

 

Бездействие заказчика - ГБУЗ РК «УЦРБ» в виде несоставления и неразмещения на официальном сайте отчета  об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГБУЗ РК «УЦРБ» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2014 год противоречит частям  4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункту 4 Правил.

2. Частью 3 статьи 7.30  КоАП РФ определено, что неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «УЦРБ» от 31.12.2013 № 498-к <...>  Елена Владимировна с 01.01.2014 переведена на должность юрисконсульта в отдел организационно-правовой и тендерно-договорной работы (далее - отдел ОПиТДР).

Приказом главного врача ГБУЗ РК «УЦРБ» от 20.03.2015 № 117 (далее - Приказ) в целях обеспечения планирования и осуществления закупок  товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ РК «УЦРБ» создана контрактная служба путем утверждения состава работников, выполняющих функции контрактной службы, а также утверждено Положение о контрактной службе.

Пунктом 2.1.3 раздела II Положения о контрактной службе определено, что контрактная служба составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно приложению 1 к Приказу в состав контрактной службы включена <...> Е.В., ведущий юрисконсульт отдела ОПиТДР ГБУЗ РК «УЦРБ».

По пункту 22 Распределения функций и должностных полномочий между структурными подразделениями, должностные лица которых входят в состав контрактной службы (приложение № 1 к Положению о контрактной службе) ответственным лицом отдела ОПиТДР ГБУЗ РК «УЦРБ» за составление и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является <...> Е.В.

Согласно письменной информации <...> Е.В. исх. от 03.12.2015 (вх. от 03.12.015 № 3249эл, от 08.12.2015 № 6983)  отчет  об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГБУЗ РК «УЦРБ» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2014 год не составлялся.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «УЦРБ» от 15.01.2015 № 21 <...>. Е.В., ведущий юрисконсульт ОПиТДР ГБУЗ РК «УЦРБ», наделена правом использования электронной подписи электронных документов при формировании и размещении информации об учреждении на официальном сайте с полномочием, в том числе «уполномоченный специалист».

Таким образом, <...> Е.В., ведущий юрисконсульт ОПиТДР ГБУЗ РК «УЦРБ», не составила и не разместила на официальном сайте отчет  об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГБУЗ РК «УЦРБ» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, что противоречит частям  4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункту 4 Правил,

тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Усинск, Больничный проезд, д. 2.

Время совершения правонарушения - 02.04.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> Е.В., Прокуратура города Усинска надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела  № ЗШ 245-12/15 об административном правонарушении извещены.

<...> Е.В. исх. от 03.12.2015 (вх. от 03.12.015 № 3249эл, от 08.12.2015 № 6983) заявлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 245-12/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...> Е.В., представителя  Прокуратуры города Усинска.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...> Е.В. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  Н нарушает принцип открытости, прозрачности закупок, установленный статьей 6, 7 Закона о контрактной системе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 245-12/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> Е.В. требований  частей 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункта  4 Правил, а также свидетельствующие о принятии  <...> Е.В. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами является раскаяние <...> Е.В., наличие малолетнего ребенка.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> Е.В. административного правонарушения, с учетом того, что ранее                    <...> Е.В. к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках не привлекалась, признание вины, учитывая личность <...> Е.В., имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>, ведущего юрисконсульта ОПиТДР ГБУЗ РК «УЦРБ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неразмещения на официальном сайте  отчета за 2014 год об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГБУЗ РК «УЦРБ» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит частям  4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункту 4 Правил.

2. Назначить <...>, ведущему юрисконсульту ОПиТДР ГБУЗ РК «УЦРБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч рублей) 00 копеек за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неразмещения на официальном сайте  отчета за 2014 год об объеме закупок товаров (работ, услуг) для нужд ГБУЗ РК «УЦРБ» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит частям  4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункту 4 Правил.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87723000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № 245-12/15 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  09.12.2015

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны