Постановление №04-05/11103 постановление о назначении административного наказания от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 315-11/16

об административном правонарушении

 

 

23 ноября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/11103

г. Сыктывкар    

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 17.11.2016 об административном правонарушении № ЗШ 315-11/16, материалы дела № ЗШ 315-11/16 о совершении <…> (<…>), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ») рассмотрена жалоба ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» исх. от 02.12.2015 (вх. № 3233эл от 02.12.2015, вх. № 6942от 07.12.2015), касающаяся проведения закупки в форме электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских», извещение № 0307300050715000287 (далее – электронный аукцион).

По результатам рассмотрения жалобы было установлено следующее.

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ».

Наименование объекта закупки - «Поставка перчаток медицинских».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  222 150,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300050715000287, документация об электронном аукционе, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в редакции № 2 - 26.11.2015.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункты 6-9 Технического задания содержат требования о соответствии поставляемого товара - перчаток хирургических техническим условиям - ТУ 9398-002-5485000-2011.

В силу пункта 15 статьи 2 Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

Таким образом, ТУ 9398-002-5485000-2011 отражают особенности товара конкретного производителя, в то время как другие производители, выпускающие эквивалентную продукцию, имеют иные технические условия.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в пунктах 6-9 Технического задания требования о соответствии поставляемого товара - перчаток хирургических техническим условиям - ТУ 9398-002-5485000-2011 противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Пункты 6-9 Технического задания содержат конкретные характеристики товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических:

-по пункту 6: «ширина ладони 84 мм» (размер 6,5);

-по пункту 7: «ширина ладони 92 мм» (размер 7,0);

-по пункту 8: «ширина ладони 96 мм» (размер 7,5);

-по пункту 9: «ширина ладони 104 мм» (размер 8);

ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация, утвержденный и введенный в действие Постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 № 103-ст (далее - ГОСТ Р 52238-2004), устанавливает эксплуатационные характеристики стерильных хирургических одноразовых перчаток из каучукового латекса, предназначенных для защиты пациента и медицинского работника от взаимного заражения во время проведения хирургических операций.

Таблица 2 пункта 6.1 ГОСТ Р 52238-2004 содержит размеры и допустимые отклонения, в том числе ширины перчаток:

Размер 6, 5 - 83+/- 5мм.;

Размер 7,0 - 89 +/- 5мм.; 

Размер 7,5 - 95+/- 5мм.;

Размер 8 - 102+/- 5мм.;

Указание в пунктах 6-9 Технического задания при описании объекта закупки конкретной ширины ладони при наличии в ГОСТ Р 52238-2004 у каждого размера допустимых отклонений свидетельствует об установлении излишней детализации характеристики закупки при её описании, при этом документация о закупке обоснование необходимости поставки товара с указанной характеристикой не содержит, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Пункты 6-9 Технического задания содержат конкретные характеристики товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических:

- по пункту 6: «Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 7: «Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 8: «Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 9: «Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон».

Согласно пункту 6.3 ГОСТа Р 52238-2004 указанные характеристики относятся к прочностным характеристикам.

Вместе с тем, характеристики, указанные в пунктах 6-9 Технического задания:

-по пункту 6: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 7: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 8: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 9: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»,

свидетельствуют об установлении излишней детализации характеристики закупки при её описании, при этом использование данных характеристик не позволяет определить потребность заказчика к товару, поскольку не носит объективного характера, что не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в пунктах 6-9 Технического задания характеристик товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических:

-по пункту 6: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 7: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 8: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 9: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»,

противоречит пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

По пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, использована характеристика: «повышенной прочности».

Использование данной характеристики при описании объекта закупки не позволяет определить потребность заказчика к товару, поскольку не носит объективного характера.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления по пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, характеристики: «повышенной прочности», противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, использована характеристика: «удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%».

Установление указанной характеристики свидетельствует об установлении излишней детализации характеристики закупки при её описании, при этом документация о закупке обоснование необходимости поставки товара с указанной характеристикой не содержит, что не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления по пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, характеристики: «удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%», противоречит пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В пунктах 6-9 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки хирургические, некорректно указаны характеристики: «опудренные полностью анатомической формы», «размеры: 290=+/-10 мм».

Указание характеристики «опудренные полностью анатомической формы» без разделения показателей запятой вводит в заблуждение участников закупки относительно требований к закупаемому  товару в части применения слова «полностью» (опудренные полностью или  полностью анатомической формы).

В соответствии с Порядком оформления первой части заявок в части указания показателей товара, установленного Техническим заданием (далее -Порядок оформления первой части заявок): «одно конкретное значение указывается только по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю, по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

В пунктах 10-12 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки хирургические, указан показатель: «Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/ противовоспалительный; увлажнение и питание».

Указанный показатель специальным знаком (*) не помечен, следовательно, в соответствии с требованиями Порядка оформления первой части заявок указанный показатель не подлежал изменению.

Вместе с тем, формулировка по пунктам 10-12 Технического задания, по показателю, непомеченным специальным знаком (*): «Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/ противовоспалительный; увлажнение и питание», вводит участников закупки в заблуждение относительно содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе и не позволяет участнику закупки по указанному показателю четко сформулировать в заявке товар, который предлагается к поставке.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части некорректного указания в пунктах 6-9 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки хирургические, характеристик: «опудренные полностью анатомической формы», «размеры: 290=+/-10 мм»; в пунктах 10-12 Технического задания - характеристики требуемого к поставке товара: «Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/ противовоспалительный; увлажнение и питание», противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, заказчик - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» при описании объекта закупки нарушил пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, не сформулировал надлежащим образом предъявляемые требования к объекту закупки, что могло ввести в заблуждение участников закупки относительно требований к закупаемым товарам, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России приняла решение № 04-02/10995 от 09.12.2015 признать действия заказчика – ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ»  в части установления:

-в пунктах 6-9 Технического задания требования о соответствии поставляемого товара - перчаток хирургических техническим условиям - ТУ 9398-002-5485000-2011, противоречащими пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

-в пунктах 6-9 Технического задания при описании объекта закупки конкретной ширины ладони при наличии в ГОСТ Р 52238-2004 у каждого размера допустимых отклонений, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

-в пунктах 6-9 Технического задания характеристик товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических:

▪по пункту 6: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

▪по пункту 7: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

▪по пункту 8: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

▪по пункту 9: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»,

противоречащими пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ»  в части установления по пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, характеристики: «повышенной прочности», признано противоречащим пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления по пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, характеристики: «удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%», признано противоречащим пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части некорректного указания в пунктах 6-9 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки хирургические, характеристик: «опудренные полностью анатомической формы», «размеры: 290=+/-10 мм»; в пунктах 10-12 Технического задания - характеристики требуемого к поставке товара: «Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/ противовоспалительный; увлажнение и питание», признаны противоречащим пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» нарушений пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе,  существенности выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в адрес заказчика, аукционной комиссии заказчика выдавалось предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Документации об электронном аукционе была утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Документация об электронном аукционе утверждена <…> ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» <…> 25.11.2015.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Коми от 08.09.2014 №224-к «О переводе работника на другую работу» <…> переведена на работу в ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» на должность <…> с 08.09.2014.

В соответствии с пунктом 2.4 Должностной инструкции <…> ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», утвержденной министром здравоохранения Республики Коми 09.01.2014 (далее – Должностная инструкция), <…> обязан обеспечивать выполнение и соблюдение учреждением обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, обеспечивать устранение выявленных нарушений.

Пунктом 4.4 Должностной инструкции, предусмотрено, что за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, работник несет ответственность в пределах, определенных, в том числе,  административным законодательством Российской Федерации.

<…> является должностным лицом в понимании статьи  2.4 КоАП РФ.

Должностное лицо – <…> (<…>) утвердила документацию об электронном аукционе с  нарушением требований:

1) пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления в пунктах 6-9 Технического задания документации об электронном аукционе требования о соответствии поставляемого товара - перчаток хирургических техническим условиям - ТУ 9398-002-5485000-2011;

2) пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления  в пунктах 6-9 Технического задания документации об электронном аукционе при описании объекта закупки конкретной ширины ладони при наличии в ГОСТ Р 52238-2004 у каждого размера допустимых отклонений;

3) пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления в пунктах 6-9 Технического задания документации об электронном аукционе характеристик товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических:

-по пункту 6: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 7: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 8: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 9: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

4) пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления по пунктам 1, 2 Технического задания документации об электронном аукционе при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, характеристики: «повышенной прочности»;

5) пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления по пунктам 1, 2 Технического задания документации об электронном аукционе при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, характеристики: «удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%»;

6) пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части некорректного указания в пунктах 6-9 Технического задания документации об электронном аукционе при описании товара, требуемого к поставке - перчатки хирургические, характеристик: «опудренные полностью анатомической формы», «размеры: 290=+/-10 мм»; в пунктах 10-12 Технического задания документации об электронном аукционе - характеристики требуемого к поставке товара: «Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/ противовоспалительный; увлажнение и питание».

Тем самым, <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Советская, дом 29а.

Время совершения правонарушения – 25.11.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

   <…> извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 315-11/16 об административном правонарушении, в адрес <…> месту жительства, месту работы направлены письма от 17.11.2016. Дополнительно <…> извещалась о дате, времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 315-11/16 об административном правонарушении телеграммой от 17.11.2016 (вручено лично 19.11.2016).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

<…> представлены письменные возражения исх. № 2141 от 10.11.2016 (вх. № 5731 от 16.11.2016). <…> с наличием административного правонарушения не согласна.

Приведенные доводы о праве заказчика в силу статей 33 и 64 Закона о контрактной системе права включать в документацию технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, не принимаются.

Установленные заказчиком характеристики требуемого к поставке товара излишне детализированы, описание объекта закупки не носит объективного характера, предъявляемые требования могли ввести участника закупки в заблуждение. Указанное свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований  Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, - исполнение предписания, выданного по результатам рассмотрения жалобы, об аннулировании закупки, отмены протокола рассмотрения заявок.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение <…>, подтвержденное справкой о доходах, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> (<…>), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований:

1) пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления в пунктах 6-9 Технического задания документации об электронном аукционе требования о соответствии поставляемого товара - перчаток хирургических техническим условиям - ТУ 9398-002-5485000-2011;

2) пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления  в пунктах 6-9 Технического задания документации об электронном аукционе при описании объекта закупки конкретной ширины ладони при наличии в ГОСТ Р 52238-2004 у каждого размера допустимых отклонений;

3) пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления в пунктах 6-9 Технического задания документации об электронном аукционе характеристик товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических:

-по пункту 6: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 7: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 8: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 9: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

4) пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления по пунктам 1, 2 Технического задания документации об электронном аукционе при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, характеристики: «повышенной прочности»;

5) пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления по пунктам 1, 2 Технического задания документации об электронном аукционе при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, характеристики: «удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%»;

6) пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части некорректного указания в пунктах 6-9 Технического задания документации об электронном аукционе при описании товара, требуемого к поставке - перчатки хирургические, характеристик: «опудренные полностью анатомической формы», «размеры: 290=+/-10 мм»; в пунктах 10-12 Технического задания документации об электронном аукционе - характеристики требуемого к поставке товара: «Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/ противовоспалительный; увлажнение и питание».

  1. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны