Постановление №04-05/11115 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 154-10... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 ноября 2014 года

 

 

 

№ 04-05/11115

Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 154-10/14

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 154-10/14, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 09.10.2014 заместителем прокурора Корткеросского района (далее – постановление от 09.10.2014),

о совершении <…>, являющимся членом котировочной комиссии администрации муниципального района «Корткеросский» (далее – котировочная комиссия), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми из прокуратуры Корткеросского района поступили материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения), в отношении <…>, члена котировочной комиссии администрации муниципального района «Корткеросский», для рассмотрения по существу.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Корткеросского района во исполнение приказа прокуратуры Республики Коми от 28.09.2010 № 168 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена проверка соблюдения администрацией муниципального района «Корткеросский» федерального законодательства при размещении муниципальных заказов, в ходе которой выявлено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Заказчиком – администрацией муниципального района «Корткеросский» принято решение о размещении заказа способом проведения запроса котировок на поставку мягкого инвентаря для объекта «Строительство детского сада на 40 мест в с. Богородск Корткеросского района» (заказ № 0107300012113000207), далее - запрос котировок № 0107300012113000207 или заказ.

Извещение о проведении запроса котировок № 0107300012113000207 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.12.2013, то есть до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, к отношениям, связанным с размещением заказа путем запроса котировок № 0107300012113000207, Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.

Отношения, связанные с проведением указанного запроса котировок регулировались Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В частях 1, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В силу части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа.

Аналогичные требования к порядку оценки котировочных заявок и содержанию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок содержатся в статье 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В частности, согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Как указано в постановлении от 09.10.2014, для участия в запросе котировок № 0107300012113000207 в администрацию муниципального района «Корткеросский» поступило три котировочные заявки: ИП <…> от 16.12.2013 в 08 часов 48 минут, ИП <…> от 16.12.2013 в 08 часов 45 минут, муниципального бюджетного учреждения «Стройсервис» от 16.12.2013.

По результатам рассмотрения котировочных заявок котировочной комиссией 16.12.2014 составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0107300012113000207-П, в котором указаны сведения о поступлении, допуске и рассмотрении только двух котировочных заявок: ИП <…> и муниципального бюджетного учреждения «Стройсервис». При этом, в нарушение требований части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов сведения о поступлении котировочной заявки ИП <…>, об ее отклонении или об отзыве в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0107300012113000207-П от 16.12.2014 отсутствуют.

В части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции от 08.05.2010, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, - влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов (до или после 01.01.2014).

Частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии со статьями 113, 114 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Закон о размещении заказов утратил силу, с 1 января 2014 года вступил в силу Закон о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Закона о размещении заказов являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Следовательно, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

В части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции закона от 28.12.2013№ 396-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Следовательно, норма части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции от 28.12.2013) сохраняет административную ответственность, действовавшую до 01.01.2014.

Таким образом, Закон о контрактной системе, часть 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) не улучшает и не ухудшает положение <…>.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно постановлению руководителя администрации муниципального района «Корткеросский» от 08.11.2013 № 2210 «О размещении заказа способом запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку мягкого инвентаря для объекта «Строительство детского сада на 40 мест в с. Богородск Корткеросского района» утверждена котировочная комиссия, в состав которой включен, в том числе <…>.

На основании подпункта 2.1 пункта 2, подпункта 4.1 пункта 4, подпункта 5.5 пункта 5 Положения о котировочной комиссии по проведению запросов котировок по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков муниципального района «Корткеросский», утвержденного постановлением администрации муниципального района «Корткеросский» от 18.05.2011 № 809, котировочная комиссия создается в целях рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок и определения победителя в проведении запроса котировок, ведения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Основными функциями котировочной комиссии являются, в том числе рассмотрение и оценка котировочных заявок, ведение и подписание протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Члены котировочной комиссии присутствуют на заседаниях котировочной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции котировочной комиссии, осуществляют рассмотрение и оценку котировочных заявок, подписывают протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении № ЗШ 154-10/14 рассмотрено в отсутствие <…>, представителя прокуратуры Корткеросского района.

<…> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 154-10/14. Ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 154-10/14 от <…> не поступало.

Прокуратура Корткеросского района надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 154-10/14, письмом от 28.11.2014 № 07-05-14 (вх. от 28.11.2014 № 765ф) прокуратура Корткеросского района просит рассмотреть дело об административном правонарушении № ЗШ 154-10/14 в отсутствие представителя.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 154-10/14 <…> пояснил, что котировочная заявка ИП <…> на рассмотрение котировочной комиссии не поступала.   

В материалах дела об административном правонарушении № ЗШ 154-10/14 отсутствуют документы, опровергающие вышеуказанные пояснения <…>.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № ЗШ 154-10/14 определением от 26.11.2014 № 04-05/10913 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 154-10/14, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов (далее – определение от 26.04.2014 № 04-05/10913) откладывалось в связи с необходимостью вызова свидетелей по делу об административном правонарушении № ЗШ 154-10/14, получения дополнительных материалов.

<…>, <…>, которые вызывались в качестве свидетелей по делу, на рассмотрение дела об административном правонарушении № ЗШ 154-10/14 не явились. Запрошенные определением от 26.04.2014 № 04-05/10913 копии документов и письменная информация не представлены.

Из имеющихся материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 154-10/14 невозможно установить поступала ли на рассмотрение котировочной комиссии котировочная заявка ИП <…>.

Соответственно, однозначно придти к выводу о нарушении <…> требований части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов в виде неуказания в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0107300012113000207-П от 16.12.2014 сведений о поступлении котировочной заявки ИП <…>, об ее отклонении или об отзыве не представляется возможным.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 154-10/14 не усматривается достаточных и бесспорных доказательств, свидетельствующих о вине <…>, являющегося членом котировочной комиссии администрации муниципального района «Корткеросский», в совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод об отсутствии со стороны <…>, являющегося членом котировочной комиссии администрации муниципального района «Корткеросский», состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № ЗШ 154-10/14 в отношении <…>, являющегося членом котировочной комиссии администрации муниципального района «Корткеросский», в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Руководитель управления                                                                                <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны