Постановление №04-05/11312 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 174-11... от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04 декабря 2014 года

 

 

 

№ 04-05/11312

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 174-11/14

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 174-11/14, возбужденного в отношении старшего эксперта (контрактного управляющего) государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) по факту утверждения документации об электронном аукционе (ЭА-06) на право заключения договора на поставку запасных частей к автомобилям для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» (далее - документация об электронном аукционе) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде установления в пункте 27 Информационной карты документации об электронном аукционе требования к содержанию первой части заявки о предоставлении в ее составе согласия участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 22.05.2013 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ТрейдАвто» исх. от 14.05.2014 № 14 (вх. от 15.05.2014 № 1160эл) на действия Единой комиссии  заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» (далее - ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка запасных частей к автомобилям», извещение  № 0307200003314000016.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми».

Объектом закупки явилась поставка запасных частей к автомобилям.

Начальная (максимальная) цена договора - 51 150,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2014.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200003314000016, документация об электронном аукционе (ЭА-06) на право заключения договора на поставку запасных частей к автомобилям для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  29.04.2014.

2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе предусмотрены документы и информация, которые должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе  требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом 1 части 3 пункта 13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению.  Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок» раздела I документации об электронном аукционе.

Электронный аукцион проведен на право заключения договора на поставку запасных частей к автомобилям.

Вместе с тем, пунктом 27 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты, являющейся разделом II документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта)  определено: «в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе должна содержать информацию, предусмотренную п/п 2) ч. 3 п. 13 настоящей документации, а именно согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией.

Действие заказчика - ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми», в виде установления в пункте 27  Информационной карты требования  к содержанию первой части заявки о предоставлении в ее составе согласия участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе. 

3. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно информации ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» исх. от 01.08.2014                       № 586/14 (вх. от 01.08.2014 № 4587) должностным лицом, утвердившем документацию об электронном аукционе, является <…>, старший эксперт (контрактный управляющий) ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми»; дата утверждения документации об электронном аукционе - 18.04.2014.

Приказом исполняющего обязанности начальника ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» от 09.01.2014 № 002-1/ЛС  на <…>, старшего эксперта, возложены функции контрактного управляющего; <…> наделен правами, наряду с прочими, подготовки, разработки, подписания, утверждения и размещения на единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

По подпункту 10 пункта 2.1 раздела 2 «Функциональные обязанности»  должностной инструкции старшего эксперта (контрактного управляющего), утвержденной исполняющим обязанности начальника ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» 09.01.2014, на старшего эксперта (контрактного управляющего) возложено выполнение функций, в том числе осуществление подготовки, разработки, утверждение извещений  об осуществлении закупок, документации о закупках.

Таким образом, должностное лицо заказчика - старший эксперт (контрактный управляющий) ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» <…> при утверждении документации об электронном аукционе допустил нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе в виде в виде установления в пункте 27  Информационной карты требования  содержанию первой части заявки о предоставлении в ее составе согласия участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар,                    ул. Интернациональная, д. 197.

Время совершения правонарушения - 18.04.2014.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 174-11/14 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 174-11/14 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, <…> возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях с учётом того, что соответствующие пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе  требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определены подпунктом 1 части 3 пункта 13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению.  Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок» раздела I,  разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 174-11/14 об административном правонарушении в отношении <…>, старшего эксперта (контрактного управляющего) ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <…>, старшему эксперту (контрактному управляющему) ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми», устное замечание.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Руководитель управления                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны