Постановление №04-05/11313 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 175-11... от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04 декабря 2014 года

 

 

 

№ 04-05/11313

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 175-11/14

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 175-11/14, возбужденного в отношении <…>, члена Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов предложений и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними договоров (контрактов) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГБУ РК «АТХ Администрации Главы РК и Правительства РК», по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях), выразившегося в нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения подрядчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка запасных частей к автомобилям», извещение  № 0307200003314000016, в части неуказания в протоколе от 14.05.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что противоречит пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 22.05.2013 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ТрейдАвто» исх. от 14.05.2014 № 14 (вх. от 15.05.2014 № 1160эл) на действия Единой комиссии  заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» (далее - ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка запасных частей к автомобилям», извещение  № 0307200003314000016.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми».

Объектом закупки явилась поставка запасных частей к автомобилям.

Начальная (максимальная) цена договора - 51 150,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2014.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200003314000016, документация об электронном аукционе (ЭА-06) на право заключения договора на поставку запасных частей к автомобилям для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  29.04.2014.

Приказом начальника ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» от 18.04.2014 № 58/ПД создана единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов предложений и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними договоров (контрактов) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГБУ РК «АТХ Администрации Главы РК и Правительства РК» (далее - Единая комиссия).

2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

По пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол, оформленный по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Обоснование решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ТрейдАвто» отражено в протоколе от 14.05.2014  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе следующим образом: «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в  заявке не указаны конкретные показатели поставляемого товара».

Аналогичные обоснования решений Единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первых частей заявок на участие в электронном аукционе с защищенными №№ 7480981, 7483227.

Протокол от 14.05.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержит указание положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Бездействие Единой комиссии в виде неуказания в протоколе от 14.05.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, противоречит пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32,

частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно информации ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» исх. от 01.08.2014 № 586/14 (вх. от 01.08.2014 № 4587) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за оформление протокола от 14.05.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе является <…>, старший эксперт (контрактный управляющий) ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми».

Приказом исполняющего обязанности начальника ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» от 09.01.2014 № 002-1/ЛС  на <…>, старшего эксперта, возложены функции контрактного управляющего.

По подпункту 11 пункта 2.1 раздела 2 «Функциональные обязанности»  должностной инструкции старшего эксперта (контрактного управляющего), утвержденной исполняющим обязанности начальника ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» 09.01.2014, на старшего эксперта (контрактного управляющего) возложено, наряду с прочими функциями, осуществление подготовки протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.

Приказом ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми» от 18.04.2014 № 58/ПД в состав Единой комиссии в качестве члена включен, наряду с прочими <…>, старший эксперт.

Протокол от 14.05.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подписан, в том числе членом  Единой Комиссии <…>.

Таким образом, <…>, старший эксперт (контрактный управляющий) ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми», член Единой комиссии, допустил нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения подрядчика, в части неуказания в протоколе от 14.05.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что противоречит пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 197.

Время совершения правонарушения - 14.05.2014.

 

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 175-11/14 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 175-11/14 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, <…> возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях, с учётом того, что в протоколе от 14.05.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первых частей заявок на участие в электронном аукционе содержит  указание на конкретные нормы Закона о контрактной системе, послуживших основанием для принятия указанного решения, а также сведения о причинах отклонения заявок «в заявке не указаны конкретные показатели поставляемого товара». Таким образом, неуказание в протоколе от 14.05.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, носит формальный характер.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 175-11/14 об административном правонарушении в отношении <…>, старшего эксперта (контрактного управляющего) ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми», члена Единой комиссии, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <…>, старшему эксперту (контрактному управляющему) ГБУ Республики Коми «Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми», члену Единой комиссии, устное замечание.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Руководитель управления                                                                                  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны