Постановление №04-05/11385 Постановление о назначении административного наказания по д... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04 декабря 2014 года

 

 

 

№ 04-05/11385

Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 171-10/14

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А) <…>, рассмотрев материалы дела № ЗШ 171-10/14 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 24.10.2014 заместителем прокурора города Ухты (далее – постановление от 24.10.2014),

о совершении <…>, занимающей должность экономиста государственного учреждения Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный», назначенной контрактным управляющим, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письмом исх. от 24.10.2014 № 21-04-2014/11244 (вх. от 28.10.2014 № 6472) из прокуратуры города Ухты поступили материалы об административном правонарушении по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении <…>, занимающей должность экономиста государственного учреждения Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный».

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой города Ухты в рамках осуществления надзора проведена проверка соблюдения в государственном учреждении Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе  государственное учреждение Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный» является заказчиком.

Заказчиком – государственным учреждением Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный» принято решение об осуществлении закупки способом запроса котировок «Поставка лекарственных препаратов для нужд государственного учреждения Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный» (заказ № 0307200012414000057), далее - запрос котировок № 0307200012414000057 или закупка.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 29.07.2014 размещена информация о запросе котировок  для закупки № 0307200012414000057, в том числе извещение о проведении запроса котировок  для закупки № 0307200012414000057 и проект договора.

Заказчиком закупки явилось государственное учреждение Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный».

Начальная максимальная цена контракта составила 283 548 рублей 88 копеек.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 29.07.2014 15:00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 07.08.2014 в 15:00.

Источником финансирования заказа явились средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 74 Закона о  контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе  установлено, что  законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьями 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно справочной информации «Производственный календарь на 2014 год» (источники публикации: «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ», № 6, 2013; «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ», № 8, 2013, и др.) 02.08.2014- суббота, 03.08.2014 - воскресенье).

Извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0307200012414000057 и проект договора размещены на официальном сайте 29.07.2014.

Согласно извещению о проведении запроса котировок для закупки № 0307200012414000057 начальная (максимальная) цена контракта составляет 283 548 рублей 88 копеек, дата и время окончания подачи котировочных заявок: 07.08.2014 15:00.

По смыслу части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, а также на основании статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации день размещения извещения о проведении запроса котировок для закупки № 0307200012414000057 на официальном сайте и день окончания подачи котировочных заявок в срок, установленный частью 1 статьи 73 Закона о размещении заказов для направления участниками закупки котировочных заявок, не входят.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0307200012414000057 и проект договора в нарушение части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе размещены заказчиком на официальном сайте за шесть рабочих дней до даты окончания подачи котировочных заявок.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело № об административном правонарушении ЗШ 171-10/14 рассмотрено в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – <…>.

Права и обязанности <…> разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Прокуратура города Ухты о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 171-10/14 надлежащим образом извещена.

Дело об административном правонарушении № ЗШ 171-10/14 рассмотрено в присутствии прокурора отдела прокуратуры Республики Коми <…>.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Заместителем прокурора города Ухты постановление от 24.10.2014 возбуждено по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 8 статьи 7.30  КоАП РФ установлена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

<…> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 171-10/14 просит переквалифицировать состав, предусмотренный частью 8 статьи 7.30  КоАП РФ, на состав части 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Представителем прокуратуры Республики Коми в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 171-10/14 возражений относительно переквалификации состава не заявлено.

Согласно части 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.

Действия <…>, занимающей должность экономиста государственного учреждения Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный», назначенной контрактным управляющим, следует переквалифицировать на часть 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с абзацем 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частями 1-3 статьи 38 Закона о контрактной системе заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу пункта 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют наряду с прочими функциями и полномочиями, подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Согласно материалам дела об административном правонарушении № ЗШ 171-10/14, размещенной на официальном сайте информации, извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0307200012414000057 подготовлено и размещено на официальном сайте <…>, экономистом государственного учреждения Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный».

Приказом главного врача государственного учреждения Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный» от 26.03.2014 № 48к <…> с 26.03.2014 назначена на должность экономиста.

Приказом главного врача государственного учреждения Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный» от 01.04.2014 № 36 назначены контрактные управляющие, утвержден их состав, в который входит, в том числе и контрактный управляющий государственного учреждения Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный» <…>, экономист, специалист, уполномоченный на размещение информации в единой информационной системе.

По пункту 8 Положения о контрактном управляющем ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный», утвержденного приказом от 09.01.2014 № 13,  контрактный управляющий осуществляет, в том числе, иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Приказом главного врача государственного учреждения Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный» от 01.04.2014 № 34 <…> наделена функциями уполномоченного специалиста и правом использования электронной цифровой подписи электронных документов при формировании и размещении информации на официальном сайте.

Таким образом, <…>, занимающая должность экономиста государственного учреждения Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный», назначенная контрактным управляющим государственного учреждения Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный», нарушила установленный в части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе срок размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок для закупки № 0307200012414000057 и проекта договора на один рабочий день, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП Р.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Ухта, пр-т Космонавтов, д. 9а.

Время совершения правонарушения - 29.07.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 171-10/14 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 1  статьи 74 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований при размещении на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок для закупки № 0307200012414000057 и проекта договора,  не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 171-10/14 не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30. КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного. 

В соответствии со ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Нарушение установленного в части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе срока размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок для закупки № 0307200012414000057 и проекта договора на один рабочий день влечет за собой ущемление интересов потенциальных участников закупки относительно уменьшения срока ознакомления с извещением о проведении запроса котировок, а также нарушение принципов расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, её имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах физического лица за 2014 год № 85 от 18.11.2014, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность,  руководствуясь статьями 3.1., 4.1., 4.2., 4.3., частью 1.2 статьи 7.30., статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, занимающую должность экономиста государственного учреждения Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный» и назначенную контрактным управляющим, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ, за нарушение срока размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок для закупки № 0307200012414000057 и проекта договора на один рабочий день, при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов для нужд государственного учреждения Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный» (закупка № 0307200012414000057).

2. Назначить <…>, занимающей должность экономиста государственного учреждения Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный» и назначенной контрактным управляющим, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей 00 копеек за нарушение срока размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок для закупки № 0307200012414000057 и проекта договора на один рабочий день, при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов для нужд государственного учреждения Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный» (закупка № 0307200012414000057).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Руководитель управления                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны