Постановление №04-05/11416 Постановление о назначении административного наказания по д... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 ноября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/11416

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 273-10/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 273-10/16, в отношении <…>. <…> Министерства внутренних дел по Республике Коми, по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неустановления в извещении № 0107100003516000256 от 11.04.2016 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по информационному обслуживанию экземпляров специальных выпусков систем КонсультантПлюс» при его формировании (размещении) на официальном сайте на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) требования о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 и (или) в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки  о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что не соответствует пункту 7 части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457,

УСТАНОВИЛА:

 

1. На основании приказа Коми УФАС России от 14.06.2016 № 147 «О проведении  плановой выездной проверки» инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми проведена плановая выездная проверка в отношении Министерства внутренних дел по Республике Коми, в ходе которой установлено, наряду с прочим, следующее.   

1.1. Заказчиком закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по информационному обслуживанию экземпляров специальных выпусков систем КонсультантПлюс», извещение № 0107100003516000256, явилось Министерство внутренних дел по Республике Коми.   

Начальная (максимальная) цена контракта составила  1 000 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета

Извещение № 0107100003516000256 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 11.04.2016.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты  внутреннего  рынка   Российской  Федерации,  развития  национальной  экономики,

поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень).

По пункту 5 Перечня выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отнесено к видам работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

В силу пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0107100003516000256 информация о запретах и ограничениях допуска услуг, оказываемых иностранными лицами, отсутствует.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0107100003516000256 в числе единых требований к участникам закупки требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не установлено.

Бездействие заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Коми в части неустановления  в извещении о проведении электронного аукциона на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе требования о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 и (или) в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не соответствует пункту 7 части 5 статьи 63, пункту 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно письменной информации Министерства внутренних дел по Республике Коми исх. от 23.09.2016 № 9/2-493 (вх. от 26.09.2016 № 4887) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за размещение на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона № 0107100003516000256 является <…>.

Согласно приказу исполняющего обязанности Министра внутренних дел по Республике Коми от 24.12.2012 № 1875 л/с <..> с 03.01.2013 назначен на должность <…> МВД по Республике Коми.

В соответствии с пунктом 15.9 должностного регламента <….> МВД по Республике Коми <…>., утвержденного начальником ООТО МВД по Республике Коми 26.02.2016, к обязанностям <….> отнесено, в том числе, размещение на официальном сайте  предусмотренной законом информации, связанной с размещением заказов для государственных нужд.

Согласно информации с официального сайта извещение о проведении электронного аукциона № 0107100003516000256 при его размещении на официальном сайте подписано электронной подписью <…>.

Таким образом, <…>, допустил нарушение требований пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, в части размещения на официальном информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде неустановления  в извещении о проведении электронного аукциона на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе требования о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 и (или) в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения:  Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова,               д. 38.

Время совершения правонарушения:  11.04.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела   № ЗШ 273-10/16 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 273-10/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы отсутствуют.

<….> заявлено ходатайство исх. от 23.11.2016 № 9/2-649 (вх. от 25.11.2016 № 5958) о прекращении производства по делу № ЗШ 273-10/16 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. 

Основания для освобождения <….> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.  

В удовлетворении такого ходатайства отказано определением от 28.11.2016 об  отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 273-10/16 об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 273-10/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <….> требований Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, а также свидетельствующие о принятии <….> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <….>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10   КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту размещения на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неустановления в извещении № 0107100003516000256 о проведении электронного аукциона при его формировании (размещении) на официальном сайте на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе требования о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 и (или) в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки  о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что не соответствует пункту 7 части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неустановления в извещении № 0107100003516000256 о проведении электронного аукциона при его формировании (размещении) на официальном сайте на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе требования о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 и (или) в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки  о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что не соответствует пункту 7 части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ №_____СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                         <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны