Постановление №04-05/11418 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 274-... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 ноября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/11418

г. Сыктывкар

 

о  прекращении производства  по делу № ЗШ 274-10/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 274-10/16, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, <…> Министерства внутренних дел по Республике Коми, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту определения содержания извещения  № 0107100003515000495 о проведении запроса котировок «Закупка служебных собак (немецких овчарок) для нужд МВД по Республике Коми», с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, требования об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о почтовом адресе, КПП, контактном лице, телефоне, факсе, адресе электронной почты, о декларировании своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; а также декларировании об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, что противоречит частям 3, 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. На основании приказа Коми УФАС России от 14.06.2016 № 147 «О проведении  плановой выездной проверки» инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми проведена плановая выездная проверка в отношении Министерства внутренних дел по Республике Коми, в ходе которой установлено, наряду с прочим, следующее.   

1.1. Заказчиком закупки способом запроса котировок «Закупка служебных собак (немецких овчарок) для нужд МВД по Республике Коми», извещение                                             № 0107100003515000495 от 16.09.2015, явилось Министерство внутренних дел по Республике Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 105 000,00 рублей, источник финансирования закупки - федеральный бюджет.

1.2. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, наряду с прочим, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В силу частей 3, 3.1, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

1.3. В соответствии с разделом «Информация о запросе котировки» извещения                            №   0107100003515000495 о проведении запроса котировок, прикрепленному к извещению о проведении запроса котировок, сформированном на официальном сайте,  заявка должна быть оформлена в соответствии с приложением № 3 к настоящему извещению.

Извещение о проведении запроса котировок № 0107100003515000495 содержит форму заявки на участие в запросе котировок (приложение № 3).

В форме котировочной заявки заказчиком установлено требование об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о почтовом адресе, КПП,  контактном лице, телефоне, факсе, адресе электронной почты, о декларировании своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; а также декларировании об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Действие заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Коми в виде установления в форме котировочной заявки требования об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о почтовом адресе, КПП,  контактном лице, телефоне, факсе, адресе электронной почты, о декларировании своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; а также декларировании об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, противоречит частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменной информации Министерства внутренних дел по Республике Коми исх. от 23.09.2016 № 9/2-493 (вх. от 26.09.2016 № 4887) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за определение содержания извещения  о проведении запроса котировок № 0107100003515000495, является <…>.

Согласно приказу исполняющего обязанности Министра внутренних дел по Республике Коми от 24.12.2012 № <…> <…> с 03.01.2013 назначен на должность <…> МВД по Республике Коми.

В соответствии с пунктом 8 должностного регламента <…>, утвержденного начальником ООТО МВД по Республике Коми 26.02.2016, к обязанностям <…> отнесено, в том числе, подготовка по заявкам подразделений МВД по Республике Коми, территориальных органов МВД России на районном уровне Республики Коми, всех необходимых материалов (извещений,  конкурсных и аукционных документаций, тексты запросов котировок и т.п.) для осуществления закупок для нужд МВД по Республике Коми в соответствии с Законом о контрактной системе, Приказов МВД России и МВД по Республике Коми, регламентирующих эту деятельность, с документальным оформлением их результатов.

Таким образом, <…> определил содержание извещения № 0107100003515000495 о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, требования об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о почтовом адресе, КПП, контактном лице, телефоне, факсе, адресе электронной почты, о декларировании своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; а также декларировании об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, что противоречит частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе,

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, ул. Кирова, д. 38.

Время совершения правонарушения: 16.09.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В связи с тем, что извещение № 0107100003515000495 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 16.09.2015, то виновное должностное лицо заказчика могло быть привлечено к административной ответственности в срок не позднее 16.09.2016.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении              № ЗШ 274-10/16, возбужденное в отношении <...>, по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту определения содержания извещения № 0107100003515000495 о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 274-10/16 об административном правонарушении в отношении <…> в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>                                                                                                                                              <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны