Постановление №04-05/1153 Постановление по делу ЗШ 06-01/16 от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08 февраля 2016 года

 

 

 

№ 04-05/1153

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 06-01/16

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 06-01/16, возбужденного по части 2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>ой, выполнявшей функции секретаря единой комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний»  (далее -  ФКУЗ МСЧ - 11 ФСИН России), по факту признания второй части заявки на участие в электронном аукционе на поставку рентгеноконтрастных препаратов общества с ограниченной ответственностью внешнеэкономической дистрибьюторской фирмы «Акцепт» (далее - ООО ВДФ «Акцепт») не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (извещение № 0307100010415000019), Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что противоречит требованиям ч.ч. 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 06.03.2015  была рассмотрена жалоба  ООО ВДФ «Акцепт» исх. от 27.02.2015 № 224 (вх. от 27.02.2015 № 1167) на действия единой комиссии ФКУЗ МСЧ - 11 ФСИН России при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка рентгеноконтрастных препаратов», извещение № 0307100010415000019  (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба).

В результате рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Наименование объекта закупки: ««Поставка рентгеноконтрастных препаратов».

Источником финансирования закупки явился федеральный бюджет.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100010415000019, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru – 12.02.2014.

Дата и время начала подачи заявок: 13.02.2015 00:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 20.02.2015 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.02.2015.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 27.02.2015.

Приказом от 19.01.2015 № 12 «О создании комиссии по осуществлению закупок» создана единая комиссия.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Частями 1 - 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

3. В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пп. 6 части 5 пункта 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с п. 7 настоящей документации, или копии этих документов.

Подпунктами 1, 2, 3 пункта 7 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с ч. 2 настоящего пункта.

Согласно пункту 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.

В соответствии с пунктом 31 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе участникам закупки, заявки на участие в электронном аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктом 7 раздела I настоящей документации.

3.1. Предметом электронного аукциона являются поставка  рентгеноконтрастных препаратов.

Согласно п.9 Приказа от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ от 25.03.2014 № 155) для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не конкретизирован документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. В пункте 9 Приказа от 25.03.2014 № 155 указан соответствующий возможный для предоставления документ - декларация участника страны происхождения поставляемого товара.

Согласно статье 1 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ
«Об обязательном экземпляре документов
» документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения. 

Частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

3.2. ООО ВДФ «Акцепт» подана заявка на участие в электронном аукционе.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт», представленной в адрес Коми УФАС России ЗАО «Сбербанк АСТ», содержится документ (декларация), подписанный электронной подписью участника, в котором указано:

 

П/П

код товара

международное непатентованное название (МНН)

описание товара

ед. изм.

кол-во

наименование страны происхождения Товара

 

 

1

 

24.12.13.689

Бария сульфат

Порошок для приготовления суспензии для приема внутрь, 240 гр., пакет №1

шт

120

 

Российская Федерация

 

 

2

 

24.42.23.120

Натрия амидотризоат

Раствор для инъекций 760 мг/мл, 20 мл

ампула

70

 

Республика Индия

 

Следовательно, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт» соответствует требованиям, установленным пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 9 Приказа от 25.03.2014 № 155, подпункту 6 части 5 пункта 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе, пункту 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, а именно: в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки ООО ВДФ «Акцепт» представлен документ (декларация), подтверждающий страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика ФКУЗ МСЧ -11 ФСИН России при рассмотрении жалобы указывают, что документом, подтверждающим право на предоставление преференций в связи с поставкой товаров произведенных в государственных членах таможенного союза, может быть  только сертификат формы СТ-1.

По мнению заказчика, в соответствии с п. 13 Приказа № 155 страной происхождения товара считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения. 

При этом заказчик ссылается  на нормы статей 58, 59, 60, 61 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Кроме этого, заказчик указывает следующее: «как следует из разъяснений Минэкономразвития от 11.11.2014 № Д 28и-2315, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приказе № 155, является сертификат о происхождении товаров, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Беларусь или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах. Согласно Положению о порядке выдачи  сертификатов о происхождении товаров  формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом Торгово-промышленной  палаты Российской Федерации от 25 августа 2014 № 64 (далее – Положение № 64) , документом, подтверждающим происхождение товаров, является сертификат  формы СТ-1, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной платой».

Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС пришла к выводу, что данные доводы заказчика не принимаются, поскольку согласно ч.1 ст. 1 Таможенного кодекса таможенного союза  Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенный кодекс таможенного союза, Правила определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20.11.2009 не регулирует отношения, связанные с закупками товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Ссылка заявителя на Положение № 64 необоснованна, поскольку согласно п. 3.1 Положения № 64 сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными Торгово-промышленной палаты заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в п. 1-14, 28, 43-66 перечня, предусмотренного приложением к постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Положение № 64 не регулирует отношения, связанные с реализацией Приказа от 25.03.2014 № 155. Согласно Положению № 64 сертификаты формы СТ-1 не выдаются на товары, указанные в Приказе № 155 от 25.03.2014.

Кроме этого, разъяснения Минэкономразвития РФ от 11.11.2014 № Д28и-2315 не являются источником права. Согласно последнему абзацу указанных разъяснений юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией, издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе не содержит указание, что определение страны происхождения товара должно осуществляться в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, так как это предусмотрено частью 3 указанной статьи.

Аукционной документацией установлены условия допуска в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе. Согласно п. 9 Приказа от 25.03.2014 № 155 одним из возможных документов, подтверждающих страну происхождения товара в данном случае является декларация участника страны происхождения товара.

3.3. По результатам рассмотрения единственной заявки  на участие в электронном аукционе единой комиссией ФКУЗ МСЧ -11 ФСИН России принято решение о том, что заявка на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в части непредставления документов, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. 6 ч.5 п.12 раздела I и п.30 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлены документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вышеуказанное решение отражено в протоколе № 0307100010415000019-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе по определению поставщика для поставки рентгеноконтрастных препаратов от 24.02.2015, размещенном на официальном сайте - 24.02.2015.

Таким образом, действия единой комиссии ФКУЗ МСЧ -11 ФСИН России в виде признания заявки на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе противоречат ч.ч. 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Частью 2 статьи 7.30. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4.  КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

 

В соответствии с Приказом от 19.01.2015 № 12 «О создании комиссии по осуществлению закупок»  <...>а Елена Васильевна, экономист  по материально-техническому  снабжению ОМС, МТ и ИО ФКУЗ  МСЧ-11 ФСИН России, включена в состав единой комиссии ФКУЗ  МСЧ-11 ФСИН России.

Протокол № 0307100010415000019-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе по определению поставщика для поставки рентгеноконтрастных препаратов от 24.02.2015, размещенный на официальном сайте, подписан, в том числе <...>ой Еленой Васильевной, экономистом  по материально-техническому  снабжению ОМС, МТ и ИО ФКУЗ  МСЧ-11 ФСИН России по организации  медицинского  обеспечения личного состава.

Таким образом, <...>а Елена Васильевна, выполнявшая функции  секретаря единой комиссии ФКУЗ  МСЧ-11 ФСИН России, допустила нарушение  требований части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30. КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, город Сыктывкар, Д. Каликовой улица,  дом 19а.

Время совершения правонарушения:  24.02.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а Е.В. надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела                 № ЗШ 06-01/16 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 06-01/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>ой Е.В.

Права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, <...>ой Е.В. разъяснены.

Заявленные отводы отсутствуют.

В письменных пояснениях <...>ой Е.В. от 21.01.2016, представленных в материалы дела об административном правонарушении, заявлено следующее.

Документ (декларация), представленный ООО ВДФ «Акцепт», не является сертификатом, поскольку не является документом, выданным уполномоченным органом. В то же время из текста документа не следует, что документ является декларацией происхождения товара в значении, предусмотренном ст. 60 ТК ТС. Данный документ не был поименован как декларация о месте происхождения товара, не содержал заявления, сделанного изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товара, кроме того, приложенный документ не имеет отношения к товару.

Кроме того, в пояснениях <...>ой Е.В. имеется ссылка на разъяснения Минэкономразвития от 11.11.2014 № Д28и-2315, согласно которым подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приказе № 155, является сертификат формы СТ-1, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

Указанные доводы отклоняются как необоснованные в силу вышеприведенной аргументации (стр. 6-7 настоящего постановления).

<...>ой Е.В. заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № ЗШ 06-01/16 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, в связи с тем, что после исполнения предписания Коми УФАС России от 06.03.2015 процедура определения поставщика была возобновлена, победителем признано ООО ВДФ «Акцепт», между ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России и обществом был заключен государственный контракт, что свидетельствует об отсутствии реального причинения вреда, вредных последствий для поставщика.

Основания для освобождения <...>ой Е.В. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Допущенное нарушение противоречит основным принципам Закона о контрактной системе по обеспечению конкуренции, профессионализма заказчиков, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В результате признания второй части заявки ООО ВДФ «Акцепт» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе нарушены права и законные интересы общества на участие в электронном аукционе на поставку рентгеноконтрастных препаратов.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2           статьи 7.30. КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30. КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 932,40 рублей.

Таким образом, 1 процент начальной (максимальной) цены контракта составляет 229,32 рублей.

Следовательно, в рассматриваемом случае размер штрафа составит 5 000 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 7.30. КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 06-01/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой Е.В. требований ч.ч. 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <...>ой Е.В. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Во исполнение предписания Коми УФАС России от 06.03.2015 решением от 17.03.2015 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России отменило протокол № 0307100010415000019 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе по определению поставщика для поставки рентгеноконтрастных препаратов от 24.02.2015.

Указанное обстоятельство в силу п. 7 ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ (добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль) является смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства <...>ой Е.В. о прекращении производства по делу № ЗШ 06-01/16 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

Факт совершения <...>ой Е.В. административного правонарушения впервые учтен при рассмотрении дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой Е.В. административного правонарушения, личность <...>ой Е.В., имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах физического лица № 48 от 19.01.2016, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30., статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>у Елену Васильевну, выполнявшую функции секретаря единой комиссии ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30. КоАП РФ, выразившегося в признании второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе.

2. Назначить <...>ой Елене Васильевне, выполнявшей функции секретаря единой комиссии ФКУЗ  МСЧ-11 ФСИН России, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей за признание второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № ЗШ 06-01/16 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  08.02.2016

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                  Е.А. Лапицкая

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны