Постановление №04-05/11543 Постановление о назначении административного наказания по д... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

02 декабря 2016 года

 

 

 

№ 04-05/11543

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 317-11/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                      ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 317-11/16, возбужденного в отношении <…>, <…> администрации городского поселения «Троицко-Печорск», по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту утверждения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории пгт. Троицко-Печорск в 2016 году протяженностью 33,426 км», извещение №  0107300009915000019,           с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило обращение Министерства экономического развития Республики Коми исх. от 18.12.2015 № 08-05/4826 (вх. от 21.12.2015 № 7225) содержащее информацию о выявленных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (далее - обращение).

В ходе анализа материалов обращения и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1.1. Заказчиком закупки способом электронного аукциона ««Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории пгт. Троицко-Печорск в 2016 году протяженностью 33,426 км», извещение                             №  0107300009915000019 (далее - закупка, электронный аукцион) явилась администрация городского поселения «Троицко-Печорск».

Объект закупки - «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории пгт. Троицко-Печорск в 2016 году протяженностью 33,426 км».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 501 866,69 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства субсидии из республиканского бюджета Республики Коми, средства бюджета городского поселения «Троицко-Печорск».

Извещение № 0107300009915000019 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 09.12.2015.

Документация об электронном аукционе утверждена руководителем администрации городского поселения «Троицко-Печорск» 08.12.2015.

2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

2.1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен порядок исчисления сроков и дат предоставления заказчиками участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Пунктом 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе определен порядок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, аналогичный частям 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, документация об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не содержит.

Бездействие заказчика  - администрации городского поселения «Троицко-Печорск» в части неустановления в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.2. Требования к участникам закупки установлены статьей 31 Закона о контрактной системе. В числе требований к участникам закупки, определенных статьей 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ), отсутствует требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

По пункту 25 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам электронного аукциона установлено требование о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт.

Действие заказчика - администрации городского поселения «Троицко-Печорск» в части установления требования в документации об электронном аукционе к участникам электронного аукциона о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт, противоречит требованиям статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменной информации администрации городского поселения «Троицко-Печорск» исх. от 26.10.2016 № 1121 (вх. от 26.10.2016 № 3285э, от 31.10.2016 № 5435) должностным лицом, утвердившим документацию о проведении электронного аукциона является <…>, <…> администрации городского поселения «Троицко-Печорск».

Решением Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от 18.07.2014 № 3/14 <…> с 21.07.2014 назначена на должность <…> администрации городского поселения «Троицко-Печорск».

Документация об электронном аукционе утверждена 08.12.2015 <…>, о чем свидетельствует гриф утверждения на титульном листе документации об электронном аукционе.

Таким образом, <…>, <…> администрации городского поселения «Троицко-Печорск», утвердила документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-неустановления дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-установления в пункте 25 раздела II «Информационная карта» в числе единых требований к участникам закупки требование о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт, что не соответствует части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе,

тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми,  пгт. Троицко-Печорск,                ул. Мира, д. 26.

Время совершения правонарушения - 08.12.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

<…> заявлено исх. от 01.12.2016 № 1263 (вх. от 01.12.2016 № 3791э) о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 317-11/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

 

 

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неустановления дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;  установления в пункте 25 раздела II «Информационная карта» в числе единых требований к участникам закупки требование о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт, что не соответствует части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам открытости и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 317-11/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих  административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, <…> администрации городского поселения «Троицко-Печорск», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за  утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-неустановления дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-установления в пункте 25 раздела II «Информационная карта» в числе единых требований к участникам закупки требование о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт, что не соответствует части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>, <…> администрации городского поселения «Троицко-Печорск», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-неустановления дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-установления в пункте 25 раздела II «Информационная карта» в числе единых требований к участникам закупки требование о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт, что не соответствует части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050136000140

87636151

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ _____

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны