Постановление №04-05/11546 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 343-12... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

02 декабря 2016 года

 

 

 

№ 04-05/11546

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 343-12/16

об административном правонарушении

 

<…> Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,  ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела  № ЗШ 343-12/16, в отношении <…>, <…> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (далее - Управление Росреестра по РК), по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, в части направления в Федеральное казначейство при  внесении  сведений  в подсистему управления закупками в части формирования сведений реестра контрактов недостоверных сведений по договору   № 0435 от 08.12.2015 для включения в реестр государственных и муниципальных контрактов в части указания цены (реестровая запись контракта                         № 1110148624415000128 от 14.12.2015),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило обращение Управление Росреестра по РК исх. от 18.01.2016 № 01-35/395 (вх. от 20.01.2016 № 220) о возможных нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при  внесении  сведений  в подсистему управления закупками в части формирования  сведений реестра контрактов и реестра банковских гарантий (реестровая запись  № 1110148624415000128 от 14.12.2015), далее - обращение.

В обращении заявитель просит выдать предписание на удаление (аннулирование)  повторно созданной реестровой записи № 1110148624415000128 от 14.12.2015.

Комиссией УФАС России 27.01.2016 в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Управлением Росреестра по РК требований Закона о контрактной системе при внесении  сведений  в подсистему управления закупками в части формирования сведений реестра контрактов и реестра банковских гарантий (реестровая запись № 1110148624415000128 от 14.12.2015).

В ходе анализа материалов проверки  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии  с пунктом 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе  реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с пунктом 2 Правил ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,  содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее - Правила)  в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе:

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;

е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

По пунктам 6-8 Правил  ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

Реестр контрактов ведется на государственном языке Российской Федерации. Фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранных физических лиц, наименования иностранных юридических лиц, торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

По пункту 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

По пунктам 12-13 Правил  в  целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку соответствия идентификационного кода закупки и объема финансового обеспечения для осуществления данной закупки (цены контракта или ее значения), указанных в них, идентификационному коду закупки и условиям о цене контракта, указанным в контракте, или наличия подтверждения органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (далее - финансовый орган) о таком соответствии в отношении информации и документов, направляемых соответствующими заказчиками, если полномочия по контролю на основании части 7 статьи 99 Федерального закона не переданы органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом Федеральному казначейству. Подтверждение осуществляется органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом в порядке, установленном Федеральным казначейством.

По пункту 14 Правил Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов проверяет, в том числе с использованием программно-аппаратных средств:

а) наличие информации и документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;

б) осуществление формирования и направления информации и документов в соответствии с пунктами 10, 11 и 13 настоящих Правил;

в) соответствие информации, указанной в подпунктах «а», «б», «д», «е» (в части наименования объекта закупки, срока исполнения контракта), «ж» (в части наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), «з», «к» и «л» пункта 2 настоящих Правил, условиям контракта (изменениям, внесенным в контракт), а в части объекта закупки, указанного в подпункте «е» пункта 2 настоящих Правил, - наименованию товара, работы, услуги, указанному в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом осуществляется проверка непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета, в случае представления информации об изменении контракта - информации, размещенной ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемой информации.

По пункту 15 Правил при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 настоящих Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.

По пункту 16 Правил  реестровой записи присваивается уникальный номер <...> который содержит в том числе: год формирования реестровой записи; идентификационный код заказчика; порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года по каждому заказчику;

порядковый номер <...> присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

Порядок присвоения, применения и изменения кодов заказчиков, а также формирования уникального номера реестровой записи устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе  Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 6 Положения удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.

3.  Заказчиком - Управлением Росреестра по РК на официальном сайте размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0107100006515000124 от 02.12.2015  «Теплоснабжение и тепловой носитель».

По результатам указанной  закупки между заказчиком - Управлением Росреестра по РК и  поставщиком - Публичным акционерным обществом «Т Плюс» заключен договор               № 0435 от 08.12.2015 на снабжение тепловой энергией и горячей водой (далее - договор).

В соответствии с подпунктом 4.5.2 пункта 4 договора  ориентировочная стоимость  тепловой энергии (мощности) и теплоносителя (цена договора) определяется в соответствии с  Приложением № 1 к договору.

В соответствии с Приложением № 1 к договору ориентировочная стоимость  тепловой энергии (мощности) и теплоносителя (цена договора) составляет  24 596,32 рублей, в том числе НДС 3 751,99 рублей

Заказчик - Управление Росреестра по РК направил в Федеральное казначейство необходимые документы и письменную информацию для создания реестровой записи по заключенному  договору № 0435 от 08.12.2015.

Федеральным казначейством на официальном сайте в реестре государственных и муниципальных контрактов 08.12.2015 создана реестровая запись № 1110148624415000123 с указанием цены контракта - 24 596,32 рублей.

Заказчик - Управление Росреестра по РК направил повторно в Федеральное казначейство необходимые документы и письменную информацию для создания реестровой записи по заключенному  договору № 0435 от 08.12.2015.

Федеральным казначейством на официальном сайте в реестре государственных и муниципальных контрактов 14.12.2015 создана реестровая запись № 11101486244 15 000128 с указанием цены контракта - 29 188,20 рублей.

Во вкладке «Документы» прикреплен договор, заключенный  между заказчиком - Управлением Росреестра по РК и поставщиком - публичным акционерным обществом           «Т Плюс» на снабжение тепловой энергией и горячей водой № 0435 от 08.12.2015  с ценой 24 596,32 рублей, в том числе НДС 3 751,99 рублей.

Однако в карточке контракта, в информации о заключенном контракте указана  следующая цена контракта -  29 188,20 рублей.

 Как пояснили представителя заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России, реестровая запись № 11101486244 15 000128 от 14.12.2015 создана в результате технической ошибки.

 Информация, содержащаяся в реестровой записи № 11101486244 15 000128 от 14.12.2015 дублирует информацию с реестровой записи № 1110148624415000123 от 08.12.2015 и описывает один и тот же договор.

Как следует из письменных пояснений заказчика, представленных в адрес Коми УФАС России письмом  исх. от 25.01.2016 № 01-35/732 (вх. от 26.01.2016 № 315), устных пояснений представителей заказчика, данных в ходе рассмотрения обращения,  повторно внесенная информация на официальном сайте сведений в подсистему управления  закупками  реестровой записи  № 11101486244 15 000128 от 14.12.2015 не повлияла  на закупку, каких - либо негативных последствий не последовало.

В результате мониторинга официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а именно  реестра государственных и муниципальных контрактов, Комиссией Коми УФАС России установлено, что  заказчиком - Управлением Росреестра по РК в Федеральное казначейство направлены недостоверные сведения по договору № 0435 от 08.12.2015 для включения в реестр государственных и муниципальных контрактов  в части указания цены.

Действие заказчика - Управления Росреестра по РК в части направления в Федеральное казначейство недостоверных сведений по договору № 0435 от 08.12.2015для включения в реестр государственных и муниципальных контрактов  в части указания цены противоречит требованиям части  3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и  муниципальных  нужд,  контрактные  управляющие,                                работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации Управления Росреестра по РК исх. от 27.10.2016 № 02-51/13178 (вх. от 28.10.2016 № 5404) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за своевременное направление в Федеральное казначейство сведений по договору № 0435 от 08.12.2015 для включения в реестр государственных и муниципальных контрактов, является <…>.

Приказом руководителя Управления Росреестра по РК от 06.07.2015 № 74-од              <…> наделен правом использования электронной цифровой подписи электронных документов при работе на официальном сайте.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи выдан <…>. удостоверяющим центром Федерального казначейства на период с 10.04.2015 по 10.07.2016.

Согласно сведений реестра контрактов при направлении в Федеральное казначейство  сведений по договору № 0435 от 08.12.2015 для включения в реестр государственных и муниципальных контрактов (реестровая запись контракта                               № 1110148624415000128 от 14.12.2015), указанные сведения подписаны электронной подписью <…>.

Таким образом, <…> допустил нарушение части  3 статьи 7 Закона о контрактной системе в части направления в Федеральное казначейство при  внесении  сведений  в подсистему управления закупками в части формирования сведений реестра контрактов недостоверных сведений по договору № 0435 от 08.12.2015 для включения в реестр государственных и муниципальных контрактов  в части указания цены (реестровая запись контракта № 1110148624415000128 от 14.12.2015), тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, 1/4.

Время совершения правонарушения:  14.12.2015.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела   № ЗШ 343-12/16 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 343-12/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> заявлено ходатайство исх. от 27.10.2016 № 02-59/3179 (вх. от 28.10.2016 № 5405) об освобождении от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ и вынесении устного замечания.

Материалами дела № ЗШ 343-12/16 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения подтверждено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, <…> возможно освободить от административной ответственности в силу статьи  2.9 КоАП РФ, с учётом следующих обстоятельств:

1) несоблюдение <…> требований Закона о контрактной системе, что послужило основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, впервые;

2) добровольное сообщение в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

3) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания от 27.01.2016 № 04-01/822 об устранении допущенного нарушения;

4) правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

С учетом изложенных обстоятельств, мера ответственности, предусмотренная частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ за допущенное правонарушение - административный штраф в размере двадцати тысяч рублей, в данном случае является несоразмерной характеру совершенного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 343-12/16 об административном правонарушении в отношении <…>, <…> Управления Росреестра по РК, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <…>, <…> Управления Росреестра по РК, устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                                                    <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны