Постановление №04-05/11574 Постановление о назначении административного наказания по д... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30 ноября 2016 года

 

 

 

№  04-05/11574

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 305-11/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 305-11/16, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, <…> администрации муниципального района «Печора», по факту утверждения документации об электронном аукционе ««Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги на полигон ТБО», извещение № 0107300015415000163 (далее - электронный аукцион, документация об электронном аукционе), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-установления требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного декларирования участниками закупки о том, что участник электронного аукциона не является офшорной организацией, что противоречит требованиям пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

-установления в проекте контракта фиксированного размера обеспечения исполнения муниципального контракта, без учета случая снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, что противоречит части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в связи с поступлением обращения общества с ограниченной ответственностью «Искра» исх. от 14.01.2016 № 14/01-2016 (вх. от 14.01.2016 № 71эл) 21.01.2016 года проведена внеплановая проверка соблюдения Единой комиссией            заказчика - администрации муниципального района «Печора», заказчиком, требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги на полигон ТБО», извещение № 0107300015415000163.

1. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, следующее.

1.1. Заказчиком закупки явилась администрация муниципального района «Печора».

Объектом закупки явилось выполнение работ по содержанию автомобильной дороги на полигон ТБО.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 449 459,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора».

Извещение № 0107300015415000163 о проведении закупки, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте  Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в редакции № 1 - 07.12.2015, в редакции № 2 - 09.12.2015.

2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование, что участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичное пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование к участникам электронного аукциона определено подпунктом 7 пункта 10 главы 2 документации электронного аукциона.

В силу пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены пунктом 3.3.3  раздела 3 главы 1, пунктом 15 главы 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации электронного аукциона, при этом согласно преамбуле главы 2 документации об электронном аукционе «в Информационной карте электронного аукциона содержится информация для данного конкретного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения главы I «Общие условия проведения аукциона».

При возникновении противоречия между положениями главы I «Общие условия проведения аукциона» и главы II Информационная карта электронного аукциона применяются положения главы II».

По подпункту 3.3.32 пункта 3.3.3 раздела 3 главы 1 документации электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона и Информационной картой электронного аукциона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе и Информационной картой электронного аукциона.

По пункту 15 главы 2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию, наряду с прочим, о том, что  участник электронного аукциона не является офшорной организацией.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Действие заказчика - администрации  муниципального района «Печора» в части установления требования  ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного декларирования участниками закупки о том, что участник электронного аукциона не является офшорной организацией, противоречит требованиям пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.2. Согласно частям 1-3, 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1  статьи Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3  статьи 37 Закона о контрактной системе.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2  статьи Закона о контрактной системе.

Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с частями 1-2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 9.1 проекта муниципального контракта, являющегося главой 3 документации об электронном аукционе, установлено: «Принять к сведению, что Подрядчик  внес обеспечение исполнения Контракта на 122 472 (сто двадцать две тысячи четыреста семьдесят два) рубля  95 копеек,  что составляет 5% от начальной максимальной цены Контракта, в форме ______ (указывается форма, в которой предоставляется обеспечение исполнения обязательств, установленных контрактом)».

Таким образом, заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта без учета части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика -  администрации  муниципального района «Печора» в части установления в проекте контракта фиксированного размера обеспечения исполнения муниципального контракта, без учета случая снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, противоречит части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменной информации администрации муниципального района «Печора» исх. от 27.10.2016 № 01-09-12346эл.п, (вх. от 31.10.2016) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за утверждение документации об электронном аукционе является <…> администрации муниципального района «Печора» <…>.

Согласно распоряжению главы администрации муниципального района «Печора» от 01.12.2015 № 662-лс на основании решения Совета муниципального района «Печора» от 23..11.2015 № 6-3/33 <…> вступил в должность <…> администрации муниципального района «Печора» с 01.12.2015.

Документация об электронном аукционе утверждена 07.12.2015 <…>  администрации муниципального района «Печора» <…>, о чем свидетельствует гриф утверждения на титульном листе.

            Таким образом, <…>, <…> администрации муниципального района «Печора», утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-установления требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного декларирования участниками закупки о том, что  участник электронного аукциона не является офшорной организацией, что противоречит требованиям пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

-установления в проекте контракта фиксированного размера обеспечения исполнения муниципального контракта, без учета случая снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, что противоречит части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе,

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15.

Время совершения правонарушения -  07.12.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 305-11/16 извещен.

<…> исх. от 29.11.2016 № 01-09-13609 (вх. от 30.11.2016 № 3772э) заявлено о рассмотрении дела об административном правонарушение в свое отсутствие.

Дела № ЗШ 305-11/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> заявлено исх. от 11.11.2016 № 01-09-13031 (вх. от 11.11.2016  № 3498э, от 14.11.2016 № 5684) о прекращении производства по делу № ЗШ 305-11/16 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. 

В удовлетворении такого ходатайства отказано определением от 30.11.2016 об  отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 305-11/16 об административном правонарушении.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 305-11/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 2 статьи 37, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, <…> администрации муниципального района «Печора», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за  утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного декларирования участниками закупки о том, что  участник электронного аукциона не является офшорной организацией, что противоречит требованиям пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе; установления в проекте контракта фиксированного размера обеспечения исполнения муниципального контракта, без учета случая снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, что противоречит части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>, <…> администрации муниципального района «Печора», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного декларирования участниками закупки о том, что  участник электронного аукциона не является офшорной организацией, что противоречит требованиям пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе; установления в проекте контракта фиксированного размера обеспечения исполнения муниципального контракта, без учета случая снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, что противоречит части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050136000140

87620101

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны