Постановление №04-05/11645 Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ё

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11 декабря 2014 года

 

 

 

№ 04-05/11645

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 195-11/14

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                    ул. Интернациональная, д. 160а <…>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 195-11/14, возбужденного постановлением прокурора Усть-Вымского района от 25.11.2014 в отношении <…>, заведующего отделом муниципального заказа и закупок администрации муниципального района «Усть-Вымский», по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации о заключении муниципального контракта от 04.06.2014 № 0107300016814000023, заключенного по результатам осуществления закупки путем электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Многоквартирный жилой дом №17 в мкр. «Надежда» с. Айкино», извещение № 0107300016814000023 (далее - муниципальный контракт), копии муниципального контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление прокурора Усть-Вымского района о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…>, заведующего отделом муниципального заказа и закупок администрации муниципального района «Усть-Вымский», по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации о заключении муниципального контракта.

Прокуратурой Усть-Вымского района в рамках осуществления надзора проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности администрации муниципального района «Усть-Вымский». В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

В силу частей 1-6 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки (пункт 12 части 2 статьи 103 вступает в силу с 1 января 2016 года (статья 114 данного документа);

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084) утверждены, в том числе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичные части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе положения определены пунктом 12 Правил.

По пункту 6 Правил осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с положениями абзаца 4 пункта 2  Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

Пунктом 1 Приказа Минфина России от 30.12.2013 № 142н утвержден порядок направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну (далее - Порядок).

Пунктами 2, 3, 6 Порядка установлено, что информация, включаемая в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляется заказчиками путем заполнения электронных форм в информационной системе Федерального казначейства, доступ в которую осуществляется с единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - информационная система), по формам в соответствии с приложениями № 2, 3 к настоящему приказу и с учетом рекомендаций по их заполнению в соответствии с приложениями № 1, 2 к порядку.

Информация и документы, направляемые заказчиками в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Одновременно с информацией о заключенном контракте в соответствии с пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением N 1084, направляется копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика, и при необходимости решение врачебной комиссии.

Извещение № 0107300016814000023 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Многоквартирный жилой дом №17 в мкр. «Надежда» с. Айкино» размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 06.05.2014.

По результатам осуществления закупки способом электронного аукциона, на  основании протокола № 0107300016814000023-3 от 20.05.2014 подведения итогов электронного аукциона, администрацией муниципального района «Усть-Вымский» 04.06.2014 с обществом с ограниченной ответственностью «Зодчий» заключен муниципальный контракт № 0107300016814000023 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Многоквартирный жилой дом №17 в мкр. «Надежда» с. Айкино».

Согласно справочной информации «Производственный календарь на 2014 год» (источники публикации: «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ»,               № 6, 2013, «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ», № 8, 2013 и др.) 07.06.2014 - суббота, 08.06.2014 - воскресенье.

Таким образом, в соответствии с требованиями частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 12 Правил, пунктов 2, 6 Порядка на заказчика - администрацию муниципального района «Усть-Вымский» возложена обязанность в срок не позднее 09.06.2014  направить в Федеральное казначейство информацию о заключении муниципального контракта путем заполнения электронных форм с приложением необходимых документов в информационной системе Федерального казначейства, доступ в которую осуществляется с единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В нарушение указанных требований законодательства информация о заключении муниципального контракта направлена заказчиком в Федеральное казначейство 08.07.2014.

Действие заказчика - администрации муниципального района «Усть-Вымский» в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации о заключении муниципального контракта, копии муниципального контракта,  противоречит частям 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктам 2, 12 Правил, пунктам 2, 6 Порядка.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением руководителя администрации муниципального района «Усть-Вымский» от 01.11.2013 № 596-р <…> с 01.11.2013 переведен  на должность заведующего отделом муниципального заказа и закупок администрации муниципального района «Усть-Вымский».

По пункту 2.19 должностной инструкции заведующего отделом муниципального заказа и закупок администрации муниципального района «Усть-Вымский», утвержденной постановлением администрации муниципального района «Усть-Вымский» от 21.11.2013  № 757а, к должностным обязанностям заведующего отделом муниципального заказа и закупок администрации муниципального района «Усть-Вымский» отнесено, в том числе осуществление ведения реестра муниципальных контрактов в соответствии с требованиями  действующего законодательства на официальном сайте.

Согласно информации с официального сайта информация о заключенном муниципальном контракте подписана электронной цифровой подписью <…>.

Таким образом, должностное лицо заказчика - <…>, заведующий отделом муниципального заказа и закупок администрации муниципального района «Усть-Вымский», допустил нарушение требований частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 12 Правил, пунктов 2, 6 Порядка в части несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации о заключении муниципального контракта, копии муниципального контракта, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Усть-Вымский район, с. Айкино, ул. Центральная, д. 112.

Время совершения правонарушения - 08.07.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела ЗШ 195-11/14 извещен.

<…> исх. от 04.12.2014 (вх. от 05.12.2014 № 7328) заявлено ходатайство о рассмотрении дела № ЗШ 195-11/14 об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 195-11/14 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>, в присутствии <…>, представителя Прокуратуры Республики Коми.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 195-11/14 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 12 Правил, пунктов 2, 6 Порядка, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Регламентация ведения реестра контрактов обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административное  правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок. Пропуск срока направления в Федеральное казначейство информации о заключении муниципального контракта, копии муниципального контракта составил 29 дней.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 04.12.2014, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, заведующего отделом муниципального заказа и закупок администрации муниципального района «Усть-Вымский», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ в части  несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации о заключении муниципального контракта, копии муниципального контракта.

2. Назначить <…>, заведующему отделом муниципального заказа и закупок администрации муниципального района «Усть-Вымский», административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать  тысяч) рублей 00 копеек за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации о заключении муниципального контракта, копии муниципального контракта.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87644000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Руководитель управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны