Постановление №04-05/11664 постановление по делу № ЗШ 340-12/16 от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 340-12/16

об административном правонарушении

 

 

06 декабря 2016 года

 

 

 

№ 04-05/11664                                      

г. Сыктывкар    

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 06.12.2016 об административном правонарушении № ЗШ 340-12/16, материалы дела № ЗШ 340-12/16 о совершении <…> (дата рождения: <…>, место рождения: <…>, место жительства: <…>, паспорт <...> <…>), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в отношении Администрации муниципального района «Княжпогостский» 09.03.2016 рассмотрена жалоба ООО «ЮрИнформСервис», касающаяся проведения закупки в форме электронного аукциона «Приобретение благоустроенной квартиры (2)», извещение № 0107300005516000002 (далее – электронный аукцион).

ООО «ЮрИнформСервис» обжаловались действия Единой комиссии Администрации муниципального района «Княжпогостский» в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация муниципального района «Княжпогостский».

Наименование объекта закупки - «Приобретение благоустроенной квартиры».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 577 573,30 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета муниципального района «Княжпогостский».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300005516000002, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 09.02.2016.

Постановлением Администрации муниципального района «Княжпогостский» от 21.03.2014 № 193 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района «Княжпогостский» (далее - Единая комиссия).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренногочастью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Аналогичные части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию  второй части заявки на участие в электронном аукционе определены пунктом 5 части 12 раздела 1 «Инструкция. (Общие сведения)» документации об электронном аукционе.

Согласно преамбуле раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) «приведённые ниже конкретные данные об условиях проведения электронного аукциона дополняют собой положения Инструкции (Общие сведения). В случае противоречий между положениями информационной карты и инструкции, информационная карта имеет преобладающую силу».

По пункту 28 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие товара работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе копию документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно пунктам 1, 3, 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

Контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62,частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следовало из материалов жалобы, на участие в электронном аукционе подана единственная заявка участника - ООО «ЮрИнформСервис».

По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки  требованиям документации об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «не полный пакет документов».

Данное решение оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки  на участие в электронном аукционе от 20.02.2016 № 0107300005516000002-1.

Согласно устных пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Коми УФАС России, Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки  заявителя на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления копий документов, предусмотренных частью 2 пункта 28 Информационной карты, а именно: копий документов, удостоверяющих личности физических лиц - правообладателей жилых площадей, предлагаемых к продаже, доверителем которых является ООО «ЮрИнформСервис».

По результатам анализа заявки ООО «ЮрИнформСервис» на участие в электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями ООО «ЮрИнформСервис», что в составе заявки на участие в электронном аукционе предусмотренные пунктом 28 Информационной карты копии документов, удостоверяющих личность физических лиц - правообладателей жилых помещений, предлагаемых к продаже, отсутствовали.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом рассмотрения единственной заявки  на участие в электронном аукционе от 20.02.2016 № 0107300005516000002-1, в части принятия решения о признании заявки ООО «ЮрИнформСервис» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, соответствовало требованиям пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

Однако, по результатам проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.02.2016 № 0107300005516000002-1 не содержал обоснования принятого Единой комиссией решения о несоответствии заявки ООО «ЮрИнформСервис» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации об электронном  аукционе, которым не соответствует указанная заявка, что противоречит требованиям пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

Несоблюдение требований к содержанию протокола рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе является существенным нарушением требований законодательства о контрактной системе  в сфере закупок,  ввело в заблуждение участника закупки относительно результатов рассмотрения заявки, о чем свидетельствует жалоба, и противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, предусмотренным частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России приняла решение № 04-02/2063 от 09.03.2016 признать бездействие Единой комиссии в части неуказания в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.02.2016 № 0107300005516000002-1 обоснования принятого Единой комиссией решения о несоответствии заявки ООО «ЮрИнформСервис» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации об электронном  аукционе, которым не соответствует указанная заявка, противоречащим требованиям пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

При проведении электронного аукциона были нарушены требования к содержанию протокола, составленного в ходе проведения закупки.

В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

 Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ определено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Постановлением Администрации муниципального района «Княжпогостский» № 33 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Постановление Администрации муниципального района «Княжпогостский» от 21.03.2014 № 193 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района «Княжпогостский» в состав Единой комиссии включена <…> – член комиссии.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.02.2016 № 0107300005516000002-1 подписан <…>.

В соответствии Положением о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района «Княжпогостский», утвержденным Постановлением Администрации муниципального района «Княжпогостский» от 21.03.2014 № 193 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района «Княжпогостский», действовавшим до 19.10.2016:

5. Основными функциями Комиссии являются:

5.7. Ведение протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

6.2. Комиссия вправе:

6.2.2. Проверять правильность содержания протоколов, указанных в п. 5.4, п. 5.7, п. 5.10 и 5.13 настоящего Положения.

6.3. Члены Комиссии так же обязаны:

6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности положениями законодательства РФ в сфере закупок и настоящего Положения.

6.3.4. Соблюдать порядок и сроки рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписывать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона, протокол рассмотрения единственной заявки, протокол рассмотрения заявки единственного участника.

8.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<…> является должностным лицом в понимании статьи  2.4 КоАП РФ.

Должностное лицо – <…> (<…>), допустила нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в части бездействия в виде неуказания в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.02.2016 № 0107300005516000002-1 обоснования принятого Единой комиссией решения о несоответствии заявки ООО «ЮрИнформСервис» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации об электронном  аукционе, которым не соответствует указанная заявка.

Тем самым, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Дзержинского, дом 81.

Время совершения правонарушения: 20.02.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

   Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

<…> представлены письменные пояснения от 30.11.2016 (вх. № 6077 от 02.12.2016). <…> соглашается с нарушением Единой комиссией требований к оформлению протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. Однако, отмечает, что заявка ООО «ЮрИнформСервис» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе правомерно, а жалоба ООО «ЮрИнформСервис» в этой части была признана Комиссией Коми УФАС России необоснованной. Считает, что действия Единой комиссии не привели к нарушению прав и законных интересов ООО «ЮрИнформСервис».

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований  Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

<…> просит освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Как указано выше несоблюдение требований к содержанию протокола рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе является существенным нарушением требований законодательства о контрактной системе  в сфере закупок,  ввело в заблуждение участника закупки относительно результатов рассмотрения заявки, о чем свидетельствует жалоба, и противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, предусмотренным частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Кроме того, аналогичные правонарушения были совершены <…>:

-при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе «Приобретении благоустроенной квартиры (27)», извещение № 0107300005516000027 и оформлении протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.02.2016; указанное нарушение было установлено при рассмотрении жалобы ООО «ЮрИнформСервис» исх. от 24.02.2016 № 05 (вх. от 01.03.2016 № 1018) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение благоустроенной квартиры (27)» (решение Коми УФАС России  от 09.03.2016);

-при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе «Приобретение благоустроенной квартиры (7)», извещение № 0107300005516000037 и оформлении протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.03.2016; указанное нарушение было установлено при рассмотрении жалобы ООО «ЮрИнформСервис» исх. от 11.03.2016 № 8 (вх. от 11.03.2016 № 1185) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение благоустроенной квартиры (7)» (решение Коми УФАС России  от 18.03.2016).

В связи с изложенным, в удовлетворении ходатайства об освобождении <…> от административной ответственности  отказано определением от 06.12.2016 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 340-12/16 об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности использования бюджетных средств.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение <…>, подтвержденное справкой о доходах № 57 от 25.11.2016, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в части бездействия в виде неуказания в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.02.2016 № 0107300005516000002-1 обоснования принятого Единой комиссией решения о несоответствии заявки ООО «ЮрИнформСервис» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации об электронном  аукционе, которым не соответствует указанная заявка.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87608000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок управления                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны