Постановление №04-05/11737 Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15 декабря 2014 года

 

 

 

№ 04-05/11737

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 10-03/14

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 10-03/14, возбужденного в отношении <…>, на дату - 28.12.2013 занимавшей должность главного специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Федеральной службы судебных приставов, по факту нарушения сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не более чем на один рабочий день в части размещения на официальном сайте извещения №  0107100006313000086 о проведении запроса котировок «Выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту копировальных аппаратов УФССП России по Республике Коми в 2014 году» менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок, что противоречит части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение № 0107100006313000086 о проведении запроса котировок «Выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту копировальных аппаратов УФССП России по Республике Коми в 2014 году» (далее - запрос котировок) размещено на официальном сайте 28.12.2013 - до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, к отношениям, связанным с размещением заказа путем проведения запроса котировок, Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.

Отношения, связанные с размещением заказа путем проведением запроса котировок регулировались Законом о размещении заказов, который с 01.01.2014 утратил силу.

По результатам рассмотрения материалов по обращению Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Федеральной службы судебных приставов (далее - УФССП России по Республике Коми) исх. № 11/908/1842-ОФ от 05.02.2014 (вх. № 614 от 05.02.2014) о согласовании возможности заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту копировальных аппаратов УФССП России по Республике Коми в 2014 году с единственным исполнителем по результатам размещения заказа путем проведения запроса котировок установлено следующее.

На официальном сайте 28.12.2013 размещено извещение о проведении запроса котировок № 0107100006313000086.

Предметом контракта явилось выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту копировальных аппаратов УФССП России по Республике Коми в 2014 году.

Заказчиком размещения заказа явилось УФССП России по Республике Коми.

Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Начальная (максимальная) цена договора составила 48 615 рублей 75 копеек.

Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении запроса котировок № 0107100006313000086 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте 28.12.2013.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 30.12.2013 08:30.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 10.01.2014 10:00.

Частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов  установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Статьей 190 Гражданского кодекса определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 191 Гражданского кодекса предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно справочной информации «Производственный календарь на 2013 год», размещенной в справочно-правовой системе «Консультант Плюс» (источники публикации: «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ», № 10, 2012; «Охрана труда и социальное страхование», № 12, 2012; «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», № 12, декабрь, 2012; «Ваше право», № 24, декабрь, 2012; «Охрана труда и социальное страхование», № 1, 2013 (опубликован без комментария); «Библиотека инженера по охране труда», № 1, 2013) 28.12.2013, 29.12.2013 - выходные дни (суббота, воскресенье).

   Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются, в том числе, 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 № 35-ФЗ); 7 января - Рождество Христово.

Извещение о запросе котировок размещено на официальном сайте за три рабочих  дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Действия УФССП России по Республике Коми в части нарушения срока размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок № 0107100006313000086 от 28.12.2013 на один рабочий день, противоречат требованиям части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.     

В силу части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Исходя из указанной нормы лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях,  действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов или времени рассмотрения дела об административном правонарушении (до или после 01.01.2014).

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Частью 1.2. статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», действовавшей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ) в Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения, в том числе, согласно подпункту «г» пункта 6 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ, часть 1.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях с 01.01.2014 изложена в следующей редакции: «Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей».

Часть 1.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) не улучшает и не ухудшает положение должностного лица, совершившего административное правонарушение 24.09.2013.

В силу статьи 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно информации УФССП России по Республике Коми исх. от 04.03.2014          № 11/908-3790-ОФ должностным лицом, на которое была возложена обязанность размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок № 0107100006313000086 от 28.12.2013 является <…>, занимавшая на дату - 28.12.2013 должность главного специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения УФССП России по Республике Коми.

Приказом руководителя УФССП России по Республике Коми от 27.03.2012 № 410-к <…> принята на федеральную государственную гражданскую службу и назначена на должность главного специалиста - эксперта отдела материально-технического обеспечения УФССП России по Республике Коми с 26.03.2012.

В соответствии с пунктом 3.5.33 должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы главного-специалиста эксперта отдела материально-технического обеспечения УФССП России по Республике Коми, утвержденного исполняющим обязанности руководителя УФССП России по Республике Коми 25.10.2012,  к должностным обязанностям главного-специалиста эксперта отнесено, наряду с прочими, участие в подготовке необходимых документов и обеспечение работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказание услуг для нужд Управления путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

По информации с официального сайта (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/ action/orders/info/order_document_list_info/show?source=epz&notificationId=8252448) извещение о проведении запроса  котировок  подписано  электронной цифровой  подписью <…>, главного-специалиста - эксперта (согласно криптографической  квитанции).

Таким образом, <…>, на дату - 28.12.2013 занимавшая должность главного специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения УФССП России по Республике Коми,  нарушила требование части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов в части  нарушения сроков размещения на официальном сайте информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не более чем на один рабочий день в виде размещения на официальном сайте извещения  № 0107100006313000086 о проведении запроса котировок «Выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту копировальных аппаратов УФССП России по Республике Коми в 2014 году» менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 110.

Время совершения правонарушения - 28.12.2013.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела                 № ЗШ 10-03/14 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 10-03/14 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 10-03/14 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 5 статьи 45 Закона о размещении заказов, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований при размещении  на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок                       № 0107100006313000086,  не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного  правонарушения  не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение срока размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок сокращает срок подачи заявок на участие в запросе котировок и, как следствие, может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные части 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частями  1, 2 статьи 1.7, статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, на дату - 28.12.2013 занимавшей должность главного специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения УФССП России по Республике Коми, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, по факту нарушения сроков размещения на официальном сайте информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, не более чем на один рабочий день, в виде размещения на официальном сайте извещения № 0107100006313000086 о проведении запроса котировок «Выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту копировальных аппаратов УФССП России по Республике Коми в 2014 году» за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок, что противоречит части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

2. Назначить <…>, на дату - 28.12.2013 занимавшей должность главного специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения УФССП России по Республике Коми, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, не более чем на один рабочий день,  в виде размещения на официальном сайте извещения № 0107100006313000086 о проведении запроса котировок «Выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту копировальных аппаратов УФССП России по Республике Коми в 2014 году» за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок, что противоречит части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ  ПО ДЕЛУ  №__________  СОГЛАСНО  ПОСТАНОВЛЕНИЮ  № ________ ОТ ____________

 
                     

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны