Постановление №04-05/1175 Постановление по делу ЗШ 25-01/16 от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10 февраля 2016 года

 

 

 

№ 04-05/1175

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 25-01/16

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>,, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 25-01/16, возбужденного по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) в отношении <...>, члена Единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми (далее - Управление Россельхознадзора по Республике Коми), созданной приказом руководителя Коми Управление Россельхознадзора по Республике Коми от 18.03.2014 № 41 (далее - Единая комиссия), по факту нарушения требований части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части признания заявки федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на участие в запросе котировок «Поставка государственных знаков почтовой оплаты почтовых марок», извещение                                          № 0107100004615000005, соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по причине отсутствия в указанной котировочной заявке информации, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (генерального директора) - 773410405151, а также ИНН учредителей: 7710474375, 7710723134,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России с 09.11.2015 по 30.11.2015 на основании своего приказа от 23.10.2015 № 244 «О проведении  плановой выездной проверки» инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми проведена плановая выездная  проверка в отношении Управления Россельхознадзора по Республике Коми, по результатам которой 30.11.2015 составлен Акт проверки № 17.

Актом проверки от 30.11.2015 № 17 установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Управлением Россельхознадзора по Республике Коми принято решение об осуществлении закупки способом запроса котировок «Поставка государственных знаков почтовой оплаты почтовых марок», извещение № 0107100004615000005 (далее - запрос котировок).

Заказчиком осуществления закупки явилось Управление Россельхознадзора по Республике Коми.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета Республики Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 79 500,00 рублей.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг   www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 19.01.2015.

2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

По пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также информацию, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В силу частей 1, 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

По протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2015 № П1 к сроку окончания подачи котировочных заявок подана 1 заявка от федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России»), с предложением о цене договора 79 500,00 рублей, которая была рассмотрена и признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц http://egrul.nalog.ru/, идентификационный номер налогоплательщика - ФГУП «Почта России» 7724261610; идентификационные номера учредителей юридического лица: Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации -7710474375; Федерального Агентства по управлению муниципальным имуществом - 7710723134, идентификационный номер лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица  (генерального директора) - 773410405151.

По результатам рассмотрения копии заявки ФГУП «Почта России» на участие в запросе котировок, установлено отсутствие в котировочной заявке ФГУП «Почта России» информации, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Действие Единой комиссии в части признания заявки» ФГУП «Почта России» на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, когда участнику закупки - ФГУП «Почта России» должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине не предоставления информации, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, противоречит части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

   Частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 18.03.2014 № 41 (далее - Приказ от 18.03.2014 № 41) создана Единая комиссия по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия), определен порядок  работы Единой комиссии согласно Положению о Единой комиссии (Приложение  к Приказу).

По подпунктам 5.8, 5.9 пункта 5 Положения о Единой комиссии к основным функциям Единой комиссии отнесено, наряду с прочим, вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, определение победителя запроса котировок.

По подпункту 6.3.1 пункта 6.3 Положения о Единой комиссии члены комиссии обязаны знать и руководствоваться в своей деятельности положениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок и настоящего Положения.

Согласно подпункту 8.2 пункта 8 Положения о Единой комиссии члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом от 18.03.2014 № 41 в состав Единой комиссии в качестве  члена Единой комиссии включена <...> Оксана Юрьевна, начальник отдела финансового планирования и бухгалтерского учета - главный бухгалтер.

Приказом руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 28.01.2013 № 09-кр <...> О.Ю. с 01.02.2013 назначена на должность начальника отдела финансового планирования и бухгалтерского учета - главного бухгалтера.

Протокол от 26.01.2015 № П1 рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан, в том числе членом Единой комиссии <...> О.Ю.

Таким образом, <...> Оксана Юрьевна (место жительства: Республика Коми,                 г. Сыктывкар, ул. Нагорная, д. 60; дата рождения: 16.02.1971; паспорт серии 8705                        № 082479, выдан УВД г. Сыктывкара Республики Коми 17.06.2005), член Единой комиссии, при проведении 26.01.2015 процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок, допустила нарушение требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в части признания заявки ФГУП «Почта России» на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, когда участнику закупки - ФГУП «Почта России» должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине не предоставления информации, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, противоречит части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос,                 д. 98, каб. 3.

Время совершения правонарушения - 26.01.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В связи с тем, что протокол от 26.01.2015 № П1 рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан <...> О.Ю. 26.01.2015, то виновное должностное лицо заказчика - член Единой комиссии <...> О.Ю., могла быть привлечена к административной ответственности в срок не позднее 26.01.2016.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении              № ЗШ 25-01/16, возбужденное в отношении <...> О.Ю., по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту признания заявки ФГУП «Почта России» на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, когда участнику закупки - ФГУП «Почта России» должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок, подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 25-01/16 об административном правонарушении в отношении <...> О.Ю., члена Единой комиссии, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны