Постановление №04-05/11884 Постановление о назначении административного наказания по д... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 декабря 2016 года

 

 

 

№ 04-05/11884

 

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 349-12/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 349-12/16, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, <…> Министерства внутренних дел по Республике Коми, по факту определения содержания извещения №  0107100003516000094 от 24.02.2016 о проведении запроса котировок «Оказание услуг по информационному обслуживанию экземпляров специальных выпусков систем КонсультантПлюс», с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, требования об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о почтовом адресе, КПП, контактном лице, телефоне, факсе, адресе электронной почты, о декларировании своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; а также декларировании об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, что противоречит частям 3, 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. На основании приказа Коми УФАС России от 14.06.2016 № 147 «О проведении  плановой выездной проверки» инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми проведена плановая выездная проверка в отношении Министерства внутренних дел по Республике Коми, в ходе которой установлено, наряду с прочим, следующее.   

1.1. Заказчиком закупки способом запроса котировок «Оказание услуг по информационному обслуживанию экземпляров специальных выпусков систем КонсультантПлюс», извещение № 0107100003516000094 от 24.02.2016, явилось Министерство внутренних дел по Республике Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 321 068,61 рублей, источник финансирования закупки - федеральный бюджет.

1.2. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

  В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, наряду с прочим, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В силу частей 3, 3.1, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

1.3. В соответствии с разделом «Информация о запросе котировки» извещения                            №  0107100003516000094  о проведении запроса котировок, прикрепленному к извещению о проведении запроса котировок, сформированном на официальном сайте,  заявка должна быть оформлена в соответствии с приложением № 3 к настоящему извещению.

Извещение о проведении запроса котировок № 0107100003516000094 содержит форму заявки на участие в запросе котировок (приложение № 3).

В форме котировочной заявки заказчиком установлено требование об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о почтовом адресе, КПП,  контактном лице, телефоне, факсе, адресе электронной почты, о декларировании своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; а также декларировании об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Действие заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Коми в виде установления в форме котировочной заявки требования об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о почтовом адресе, КПП,  контактном лице, телефоне, факсе, адресе электронной почты, о декларировании своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; а также декларировании об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, противоречит частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменной информации Министерства внутренних дел по Республике Коми исх. от 23.09.2016 № 9/2-493 (вх. от 26.09.2016 № 4887) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за определение содержания извещения  о проведении запроса котировок № 0107100003516000094  является <…>.

Согласно приказу исполняющего обязанности Министра внутренних дел по Республике Коми от 24.12.2012 № <…> <…> с 03.01.2013 назначен на должность <…> МВД по Республике Коми.

Согласно извещению № 0107100003516000094 о проведении запроса котировок ответственным должностным лицом заказчика по закупке является <…>.

Извещение № 0107100003516000094 о проведении запроса котировок при его размещении на официальном сайте подписано электронной подписью <…>.

Таким образом, <…> определил содержание извещения № 0107100003516000094 о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, требования об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о почтовом адресе, КПП, контактном лице, телефоне, факсе, адресе электронной почты, о декларировании своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; а также декларировании об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, что противоречит частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе,

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, ул. Кирова, д. 38.

Время совершения правонарушения: 24.02.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела  № ЗШ 349-12/16 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 349-12/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы отсутствуют.

<…> заявлено ходатайство исх. от 08.12.2016 № 9/2-670 (вх. от 12.12.2016 № 6288) о прекращении производства по делу № ЗШ 349-12/16 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. 

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Аналогичные нарушения Закона о контрактной системы допущены <…> при определении содержаний извещений о проведении запросов котировок                                 №№ 0107100003515000495 от  16.09.2015, 0107100003515000496 от 16.09.2015, 0107100003515000628 от 23.10.2015, 0107100003515000706 от 10.11.2015.                                                                 

В удовлетворении такого ходатайства отказано определением от 12.12.2016 об  отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 349-12/16 об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 349-12/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10   КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту определения содержания извещения № 0107100003516000094  о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, требования об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о почтовом адресе, КПП,  контактном лице, телефоне, факсе, адресе электронной почты, о декларировании своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; а также декларировании об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, что противоречит частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за определение содержания извещения                    № 0107100003516000094 о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления в форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, требования об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о почтовом адресе, КПП,  контактном лице, телефоне, факсе, адресе электронной почты, о декларировании своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; а также декларировании об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, что противоречит частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ №_____СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны