Постановление №04-05/12014 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 201-12... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

19 декабря 2014 года

 

 

 

№ 04-05/12014

Сыктывкар

 

о  прекращении производства по делу № ЗШ 201-12/14

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160 А) <…>, рассмотрев  протокол от  08.12.2014, материалы дела № ЗШ 201-12/14 о совершении главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский кожно-венерологический диспансер» <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Коми УФАС России) рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая дистрибьюторская фирма «Акцепт» на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее - ГБУЗ РК «Республиканский кожно-венерологический диспансер»), при осуществлении закупки способом электронного аукциона по определению исполнителя на поставку дерматоскопов  для нужд ГБУЗ РК «Республиканский кожно-венерологический диспансер» (извещение № 0307200028614000073).

В результате рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее - заказчик).

Объектом закупки явилась поставка дерматоскопов для нужд ГБУЗ РК «Республиканский кожно-венерологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена договора составила 179362.50рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 27.06.2014 14.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.06.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.07.2014.

Документация об электронном аукционе по определению исполнителя на поставку дерматоскопов для нужд ГБУЗ РК «Республиканский кожно-венерологический диспансер» утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Республиканский кожно-венерологический диспансер» 18.06.2014 (далее – документация об электронном аукционе).

Извещение о проведении электронного аукциона №0307200028614000073, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее –официальный сайт) 19.06.2014.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к участникам закупки установлены статьей 31 Закона о контрактной системе.  В числе требований к участникам закупки отсутствует требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I «Инструкция (общие сведения)» документации  об электронном аукционе в числе требований к участникам электронного аукциона установлено требование о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт.

Действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский кожно-венерологический диспансер» в части установления требования в документации об электронном аукционе к участникам электронного аукциона о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт противоречат требованиям статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о  контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В числе требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении участником закупки в составе второй части  заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 13  «Требования к содержанию, составу заявки на участие  в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменения и отзыв заявок» раздела I «Инструкция (общие сведения)» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1, 2 (Для сведения: документами, подтверждающими правомочность участника  закупки заключать контракт, могут являться: выписка из ЕГРЮЛ,  решение и (или) приказ о назначении и (или) об избрании, копия устава и т.п. документы, предоставляемые оператору электронной площадки участника электронного аукциона в составе документов и информации для получения аккредитации) ч. 1 и ч.3 п. 3 (при наличии таких требований) настоящей документации. Или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п 3-8 ч. 1 п. 3 настоящей документации.

Пунктом 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 5 пункта 13 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе документы, предусмотренные п/п 2) ч. 5 п. 13 раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе, а именно: декларацию о соответствии требованиям, установленным подпунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (подпунктами 3-6, 8 ч. 1 п. 3 пункта 3 раздела I  настоящей документации).

Действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский кожно-венерологический диспансер» в части установления требования в документации об электронном аукционе о предоставлении в составе второй части заявки на участие  в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт противоречат требованиям части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32,

частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностным лицом, утвердившим  документацию об электронном аукционе по определению исполнителя на поставку дерматоскопов для нужд ГБУЗ РК «РКВД» являлся главный врач ГБУЗ РК «Республиканский кожно-венерологический диспансер» <…>.

Приказом Министра здравоохранения Коми ССР Г.М. Дзуцева от 21.02.1995 № 20§2 <…> назначен с 01.03.1995 главным врачом Республиканского кожно-венерологического диспансера.

В соответствии с пунктами 1.7, 5.4, 5.6 Устава ГБУЗ РК «Республиканский кожно-венерологический диспансер», утвержденного Министром здравоохранения Республики Коми Я.С. Бордюгом 10.10.2011, Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет главный врач. Главный врач Учреждения руководит Учреждением на принципах единоначалия. Главный врач Учреждения является высшим должностным лицом Учреждения. В компетенцию главного врача входит осуществление текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим уставом к компетенции Органа исполнительной власти Республики Коми, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Таким образом, должностное лицо заказчика - главный врач ГБУЗ РК  «Республиканский кожно-венерологический диспансер» <…> при утверждении документации об электронном аукционе допустил нарушение требований статьи 31, части 6 статьи 31, части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления требования в документации об электронном аукционе к участникам электронного аукциона о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт, в части установления требования в документации об электронном аукционе о предоставлении в составе второй части заявки на участие  в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар,                        улица Морозова, дом 112/1.

Время совершения правонарушения - 18.06.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<…> извещен и времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 201-12/14 об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799179854774 (получено лично 11.12.2014).

Дело № ЗШ 201-12/14 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>, в присутствии защитника <…> по доверенности № 11 АА 0622219.

Права и обязанности защитнику разъяснены. Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, в разделе II документации об электронном аукционе «Информационная карта» требование, касающееся подтверждения правомочности участника электронного аукциона заключать контракт, отсутствовало ввиду следующего.

Фактически (исходя из подпункта 2 части 5 пункта 13 раздела I документации об электронном аукционе), дополнительные документы, подтверждающие правомочность участника электронного аукциона заключать контракт, не запрашивались заказчиком ввиду того, что вся необходимая информация об участниках электронного аукциона и их правомочности заключать контракт содержится в аккредитационных данных соответствующих участников, доступ к которым у заказчика имелся.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский кожно-венерологический диспансер» <…>  можно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях, с учётом того, что правонарушение не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Прекратить производство по делу № ЗШ 201-12/14 об административном правонарушении в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский кожно-венерологический диспансер» <…> в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить главному  врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский кожно-венерологический диспансер» <…> устное замечание.

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Руководитель управления                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны