Постановление №04-05/12025 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 210-12... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19 декабря 2014 года

 

 

 

№ 04-05/12025

Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 210-12/14

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А) <…>, рассмотрев материалы дела № ЗШ 210-12/14 об административном правонарушении, в том числе постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 03.12.2014 прокурором Койгородского района (далее – постановление от 02.12.2014),

о совершении временно исполняющей обязанности начальника финансового управления администрации муниципального района «Койгородский» <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми из прокуратуры Койгородского района поступили материалы об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении <…>, временно исполняющей обязанности начальника финансового управления администрации муниципального района «Койгородский», для рассмотрения по существу.

Прокуратурой Койгородского района проведена проверка соблюдения финансовым управлением администрации муниципального района «Койгородский» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в ходе проведения которой установлено нарушение, выразившееся в следующем.

Временно исполняющей обязанности начальника финансового управления администрации муниципального района «Койгородский» <…> 08.04.2014 утверждена документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание информационных услуг с использованием имеющихся экземпляров Систем КонсультантПлюс (далее – документация об электронном аукционе) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как указано в постановлении от 03.12.2014, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, и условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта в документация об электронном аукционе в нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не указаны, что влечет административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

По мнению прокуратуры Койгородского района, указанное нарушение также противоречит требованиям законодательства о противодействии коррупции.

В письменных пояснениях, представленных письмом от 16.12.2014 № 09-49/242 (вх. от 18.12.2014 № 7652), <…> указывает, что не согласна с предъявленным нарушением, отмечает, что срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, и условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта в документация об электронном аукционе установлены.

В части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе утверждена 09.07.2014 временно исполняющей обязанности начальника финансового управления администрации муниципального района «Койгородский» <…>.

В соответствии с распоряжением главы муниципального района «Койгородский» - руководителя администрации района «Койгородский» от 18.11.2013 № 173-р(л/с) <…> назначена на должность временно исполняющей обязанности начальника финансового управления администрации муниципального района «Койгородский».

Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 19, подпунктом 9 пункта 22 раздела I «Инструкция (общие сведения)» документации об электронном аукционе, в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящим пунктом, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 3 настоящего пункта, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 7 статьи 18 настоящей документации, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В подпунктах 2, 11 пункта 22 раздела I «Инструкция (общие сведения)» документации об электронном аукционе указано в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 п. 21 настоящей документации, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 п. 21 настоящей документации, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 6 п. 21 настоящей документации при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Участник электронного аукциона, признанный победителем электронного аукциона в соответствии с частью 10 настоящего пункта, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 2 настоящего пункта, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

Таким образом, в документации об электронном аукционе, утвержденной 08.04.2014 временно исполняющей обязанности начальника финансового управления администрации муниципального района «Койгородский» <…>, предусмотренные пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, и условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта в документация об электронном аукционе установлены.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело № ЗШ 210-12/14 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – <…>.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Прокуратура Койгородского района извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 210-12/14, представитель прокуратуры отсутствует.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 210-12/14 не усматриваются достаточные и бесспорные доказательства, свидетельствующие о нарушении временно исполняющей обязанности начальника финансового управления администрации муниципального района «Койгородский» <…> требований пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод об отсутствии со стороны временно исполняющей обязанности начальника финансового управления администрации муниципального района «Койгородский» <…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № ЗШ 210-12/14 в отношении временно исполняющей обязанности начальника финансового управления администрации муниципального района «Койгородский» <…> в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Руководитель управления                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны