Постановление №04-05/12180 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 212-12... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23 декабря 2014 года

 

 

 

№ 04-05/12180

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 212-12/14

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 212-12/14, возбужденного постановлением прокурора Койгородского района от 02.12.2014 в отношении начальника управления образования администрации муниципального района «Койгородский» <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) по факту утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение канцтоваров, извещение № 0307300006314000028,

руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 29.4 Кодекса об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление прокурора Койгородского района от 02.12.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника управления образования администрации муниципального района «Койгородский» <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях по факту утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение канцтоваров.

Прокуратурой Койгородского района проведена проверка исполнения требований Закона о контрактной системе в деятельности управления образования администрации муниципального района «Койгородский». В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

Уполномоченным органом закупки явилось ФУ администрации МР «Койгородский».

Заказчиком закупки явилось управление образования администрации муниципального района «Койгородский».

Предметом электронного аукциона явилось «Приобретение канцтоваров».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 26415.24 рублей.

Источником финансирования закупки явился бюджет муниципального района.

Дата и время начала подачи заявок: 22.05.2014 00:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 29.05.2014 20:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.05.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 02.06.2014.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  - 22.05.2014 16:53.

Документация об электроном аукционе «Приобретение канцтоваров» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена начальником управления образования администрации муниципального района «Койгородский» - 22.05.2014.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе  в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Пунктом 1 части 18 раздела I  «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Пунктами 9, 10, 11 части 22 раздела I  «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящим пунктом, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного  аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 3 настоящего пункта, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 7 пункта 17 настоящей документации, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Участник электронного аукциона, признанный победителем электронного аукциона в соответствии с частью 10 настоящего пункта, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 2 настоящего пункта, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно пункту 2 части 22 раздела I  «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 п. 20 настоящей документации, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные  ч. 2 п. 20 настоящей документации, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 6 п. 20 настоящей документации при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Следовательно, в документации об электронном аукционе установлен срок, в течении которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт и условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 212-12/14 надлежащим образом извещена.

Прокуратура Койгородского района надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 212-12/14 извещена.

Дело № ЗШ 212-12/14 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>, представителей прокуратуры Койгородского района.

Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с абзацем 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Постановлением прокурора  Койгородского района от 02.12.2014 административное производство по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение канцтоваров, возбуждено в отношении начальника управления образования администрации муниципального района «Койгородский» <…>.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № ЗШ 212-12/14, возбужденного постановлением прокурора Койгородского района от 02.12.2014 в отношении начальника управления образования администрации муниципального района «Койгородский» <…> нарушений требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено.

Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 5 статьи 28 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 212-12/14 об административном правонарушении в отношении начальника управления образования администрации муниципального района «Койгородский» <…> в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Руководитель управления                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны