Определение №04-05/12456 Определение об отказе в возбуждении дел об административных ... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

21 декабря 2016 года

 

 

 

№ 04-05/12456

г. Сыктывкар

 

об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,  ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТехноПарк» (далее - ООО «ТехноПарк», заявитель) исх. от 14.12.2016  № 14/12 (вх. от 14.12.2016 № 3979э) на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (далее - ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», заказчик), Единой комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Работы по устройству ограждения в Ботаническом саду по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Ботанический сад, 1», извещение                          № 0307100005016000054 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «ТехноПарк» просит, наряду с прочим, проверить первые части всех заявок на участие в закупке на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), документации об электронном аукционе, обоснованность принятия Единой комиссией решений по отклонению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, и привлечь членов Единой комиссии заказчика к административной ответственности.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ФГБОУ ВО «СГУ                         им. Питирима Сорокина», пришла к нижеследующим  выводам.

1.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».

Наименование объекта закупки - «Работы по устройству ограждения в Ботаническом саду по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Ботанический сад, 1».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  4 496 079,56  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетных учреждений.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100005016000054, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 21.11.2016.

Документация об электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» 21.11.2016.

Приказом ректора ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» от 14.10.2015                № 585-ОД создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» (далее - Единая комиссия).

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 2 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) определены в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

По пункту 1.1 пункта 1 «Требований к качеству, характеристикам, результату работ» Технического задания определено, что подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ (поставку и установку ограждения) в соответствии с технических заданием, сметой, календарным планом, строительными нормами и правилами, ПУЭ, требованиями Градостроительного кодекса РФ и иными действующими нормативными документами и законодательными актами РФ, с соблюдением правил пожарной безопасности, правил техники безопасности и охраны труда.

Пунктом 5 Технического задания установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ:

 

№ п/п

Наименование материала

Характеристики материала

1

3D-сварные панели с           V-образным изгибом

Высота не менее 2030 мм. Ширина не менее 3000 мм. Пруток толщиной не менее 4 мм. Ячейка 200х60мм. 4 ребра жесткости. Панель должна быть сварена из горячеоцинкованного прутка (90-100 г/м2) и покрыта полимерным покрытием. Цвет покрытия должен быть зеленый (ППК - порошковое покрытие RAL6005).

2

столб

Размер не менее 60х40х3500 мм. Толщина стенки не менее 1,4 мм. Столб металлический должен быть из горячеоцинкованного металла (не менее 170 г/м2) и покрыт полимерным покрытием. Цвет покрытия: зеленый (ППК - порошковое покрытие RAL6005). На нижнем торце  столба должны быть приварены подпятник или ерш.

3

комплект крепежа для сетки

4 узла крепления на каждый столб. Болт М8*90 DIN 603.  Гайка шестигранная М8 DIN 934. Шайба плоская М8 DIN 125. Пластина для клипсы Альфа, Бета. Цвет покрытия: зеленый (ППК - порошковое покрытие RAL6005).

4

заглушка

Размер должен быть под размер торцевого сечения столба. Материал: пластик. Цвет должен быть зеленый.

 

Документация об электронном аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно подпунктам а), б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определено в пункте 31 раздела «Информационная карта документации об электронном аукционе» (далее - Информационная карта), в пункте 5 Технического задания.

Согласно подпункту 1.1. пункта 1 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», раздела «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» пункта 8 «Форма заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе: «содержание частей указано в пункте 31 Информационной карты».

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, не  оспорено представителем заказчика, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, не содержат указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, следовательно, при осуществлении закупки на право заключения контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар,  необходимо было установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» в части определения в документации об электронном аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пункте 31 Информационной карты, в пункте 5 Технического задания установлено: «Участники закупки указывают одно конкретное значение, при этом слова «не более», «не менее» должны быть исключены, за исключением случаев, когда производитель товара не использует конкретное значение по данному показателю».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

3.1. Как следует из материалов жалобы, на участие в электронном аукционе поданы заявки от 9 участников закупки, при этом заявка с порядковым номером 5 отозвана.

По протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2016 № 0307100005016000054-1 участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе  с порядковыми номерами 1, 2, 3 отказано в допуске к участию  в электронном аукционе; участники закупки, с порядковыми номерами 4, 6, 7, 8, 9 допущены к участию в электронном аукционе.

Как следует из материалов жалобы, заявке заявителя на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый  номер <...> .

Исходя из анализа первой части заявки № 1 на участие в электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка содержит, в том числе, наименование товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки «3Э-сварные панели» при требовании в пункте 5 Технического задания «3D-сварные панели», при этом указанная заявка не содержит наименование страны происхождения товара,  предлагаемого к использованию при выполнении работ.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 31 Информационной карты, а именно: участник не предоставил в заявке наименование страны происхождения товара и представленное наименование материала «3Э-сварные панели…» не соответствует материалу, указанному в Техническом задании об аукционе - «3D-сварные панели…».

Данное решение отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2016 № 0307100005016000054-1.

Действие Единой комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, соответствуют части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2016 № 0307100005016000054-1 участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 3, не допущен Единой комиссией к участию в электронном аукционе по тем же основаниям, что и  участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1.

По результатам анализа первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 3 установлено, что указанная заявка содержит, в том числе, наименование товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки «3Э-сварные панели» при требовании в пункте 5 Технического задания «3D-сварные панели», при этом указанная заявка не содержит наименование страны происхождения товара,  предлагаемого к использованию при выполнении работ.

Действие Единой комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, соответствуют части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.3. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2016 № 0307100005016000054-1 участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2, не допущен Единой комиссией к участию в электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 31 Информационной карты, а именно: участник не предоставил в заявке конкретные показатели используемых материалов, в т.ч. наименование страны происхождения товара».

По результатам анализа первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2 установлено, что указанная заявка содержит согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, вместе с тем, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, указанная заявка не содержит, что не соответствует подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действие Единой комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, соответствуют части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.4. По результатам анализа первых частей заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 4, 6, 7, 8, 9,  в ходе рассмотрения которых Единой комиссией принято решения о допуске участников закупки, подавших данные заявки,  к участию в электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанные заявки содержали согласие участников электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара.

Действие Единой комиссии в части принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 4, 6, 7, 8, 9 на участие в электронном аукционе, соответствуют частям 3,  4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с абзацем 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. При наличии указанного обстоятельства производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки закупки в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Указанное обстоятельство исключает производства по делам об административных правонарушениях в отношении членов Единой комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

отказать ООО «ТехноПарк» в возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов Единой комиссии.

 

<…>                                                                                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны